Присутствие компании на геосервисах – эффективный маркетинговый инструмент. Но на тех же «Google Картах» нельзя просто взять и зарегистрировать свои торговые точки или офисы. Сначала нужно получить официальное подтверждение от геосервиса, что вы действительно являетесь владельцем компании или его представителем, а ваш бизнес реально существует и работает по указанному в профиле адресу. И вот тут начинаются проблемы. О том, как и зачем подтверждать данные о компании на Google Maps, порталу Biz360.ru рассказал основатель сервиса «Поинтер» Артём Ефремов.
Артём Ефремов – сооснователь и директор проекта «Поинтер». С 2008 года работает с геосервисами, имеет большой опыт создания IT-проектов. «Поинтер» запущен в 2019 году, сейчас сервисом пользуются более 500 брендов в России и странах СНГ для автоматизации работы с адресными данными и отзывами в геосервисах, поисковиках и на сайтах-отзовиках.
-
Google будет показывать на 100% верные данные о компании. Это хорошо влияет на доверие пользователей и репутацию.
-
Онлайн-карты – это открытый ресурс, и любой пользователь может внести свои изменения и корректировки. Если карточка компании верифицирована, то владелец получит уведомление и сможет отклонить сторонние изменения пользователей.
-
Имея подтверждённую карточку компании, можно менять описание и адрес, добавлять фото, указывать направление бизнеса, телефон, имейл, сайт, получать уведомления о новых отзывах и т. д. Если компания не подтверждена, то можно лишь отправлять запросы на изменения.
-
Подтверждённый владелец или представитель может отвечать на отзывы от лица компании. Также для него становится доступна статистика карточки – данные о трафике, действиях пользователей и т.д.
Небольшим компаниям необходимо подтверждать каждый филиал в личном кабинете Google «Менеджер профиля компании», для этого необходимо получить и ввести код подтверждения.
Google сам предлагает способы получения этого кода: при помощи звонка, по электронной почте или же обычным письмом на адрес организации. Письмо может идти от 14 дней, а ввести код в профиле компании в Google при этом способе подтверждения необходимо в течение 30 дней после отправления заявки. Если по каким-то причинам не удалось уложиться в эти сроки, то код сгорает и придётся начинать все с начала. В случае с подтверждением при помощи звонка или по электронной почте код действует в течение нескольких минут.
Для компаний, которые имеют более десяти филиалов, Google предоставляет возможность пройти массовое подтверждение. Это очень удобно, так как после получения этого статуса все новые филиалы будут автоматически и моментально становиться верифицированными.
Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо соответствовать следующим параметрам:
-
Иметь более десяти филиалов с единым названием и видом деятельности.
-
Названия, адреса, часы работы, номера телефонов в профиле Google должны совпадать с информацией на официальном сайте компании.
Чтобы начать массовое подтверждение, необходимо объединить уже существующие на карте филиалы в одну группу и отправить заявку. Ответ от Google придёт на указанную электронную почту, и после массового подтверждения данные о локациях появятся на картах и в других сервисах Google. В целом процесс массового подтверждения может занять до 3-6месяцев.
Подтверждение карточек на Google Maps – долгий и трудоёмкий процесс, который может растянуться на несколько месяцев.
Самые частые проблемы, с которыми встречаются компании во время верификации:
-
Google отправляет письма, но они по какой-то причине не доходят;
-
на телефонном номере, который Google предлагает для подтверждения, установлен автоответчик, код таким способом получить невозможно;
-
аккаунт уже имел статус массово подтверждённого, но доступ к нему был утерян;
-
данные компании в профилях Google и на официальном сайте компании не совпадают;
-
сайт компании недостаточно оптимизирован, и Google ему не доверяет.
Для решения этих проблем есть два способа: пытаться самостоятельно их устранить или обратиться в специализированный сервис (например, к нам), где персональный менеджер возьмет на себя эти задачи.
Наш сервис обеспечивает стабильную работу с данными во всех геосервисах, автоматизирует процессы, берёт на себя рутину и общение с техническими службами. Наши менеджеры следят за тем, чтобы данные обо всех филиалах на всех платформах были всегда актуальными и пользователи всегда могли найти всю необходимую информацию на картах.
«Поинтер» подтверждает все филиалы компаний, и клиенты могут быть уверены, что на картах размещены актуальные данные. Дополнительная обратная проверка (сверка с эталонными данными) показывает все расхождения, если они возникают, и в случае необходимости вносит правки.
В результате работы с данными растут органический трафик и действия пользователей: они чаще строят маршруты и переходят на сайт компании, а это оказывает влияние и на конверсии в продажи.
Клиенты «Поинтера» рассказывают о том, с какими проблемами они столкнулись при подтверждении филиалов в Google.
«Икра и Рыба» (52 магазина)
Павел Давидовский, руководитель маркетингового отдела: «Для компаний, которые имеют больше одной-двух офлайн-точек, очень важно присутствовать на картах. Ещё важнее, чтобы информация о закрытиях, открытиях, переездах, смене режима работы оперативно появлялась на картах. Если информация становится некорректной, то мы мгновенно получаем волну негатива. Даже изменение работы магазина на 10 минут, о котором посетители не узнали заранее, приводит их в ярость. Подтверждение филиалов значительно увеличивает скорость коммуникации с сервисом и позволяет оперативно менять информацию.
Когда мы пытались самостоятельно вести работу с карточками компании, основная сложность, с которой мы столкнулись, – это запутанный интерфейс личного кабинета Google Maps, не понятный интуитивно. Мы время от времени вносили изменения в карточки, добавляли новые филиалы, они отображались в личном кабинете, но на картах ничего не менялось месяцами. Спустя год мы стали взаимодействовать с Google Maps по остаточному принципу, а основные силы бросили на «Яндекс» и 2ГИС. Сейчас мы работаем с сервисом «Поинтер» и все наши филиалы на Google подтверждены».
«33 комода» (27 магазинов)
Андрей Петухов, руководитель отдела интернет-проектов: «Для офлайн-магазинов очень важно быть во всех геосервисах, ведь иначе вы теряете клиентов. Когда мы начинали работать с карточками Google, у нас были большие сложности с подтверждением адресов и контактов магазинов. Помню ритуалы, проводимые с идентификацией магазинов, которые длились неделями. Высылаешь данные для звонка с подтверждением, Google звонит магазину-партнёру, созваниваешься с партнёром и выясняешь код, вводишь код, он уже не актуальный – и так по кругу. Сейчас мы работаем с «Поинтером», все процессы автоматизированы, а менеджеры берут на себя рутину и общение с геосервисом, мы же видим результат».
ГСК «Югория» (371 филиал)
Анастасия Андреева, руководитель службы клиентского сервиса: «Сложность заключалась в том, что ранее в «Югории» все карточки в геосервисах создавались силами филиалов или агентств. Соответственно, подтвердить некоторые карточки, особенно на Google, не было возможности. Например, в случае когда сотрудник филиала завёл карточку, а спустя несколько лет уволился и паролей не помнит. «Поинтер» помог оперативно навести порядок и систематизировать более 1500 точек на разных сервисах. Сегодня 100% филиалов и продающих агентств присутствуют во всех геосервисах, а мы имеем возможность системно и оперативно актуализировать карточки в сжатые сроки».
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».