Как и зачем подтверждать данные о компании на Google Maps

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации основателя сервиса «Поинтер» Артёма Ефремова

IT-инструменты, которые использует Артём Ефремов

  • Airtable
  • Superhuman
  • Telegram
  • Calendar
  • Google Docs

Присутствие компании на геосервисах – эффективный маркетинговый инструмент. Но на тех же «Google Картах» нельзя просто взять и зарегистрировать свои торговые точки или офисы. Сначала нужно получить официальное подтверждение от геосервиса, что вы действительно являетесь владельцем компании или его представителем, а ваш бизнес реально существует и работает по указанному в профиле адресу. И вот тут начинаются проблемы. О том, как и зачем подтверждать данные о компании на Google Maps, порталу Biz360.ru рассказал основатель сервиса «Поинтер» Артём Ефремов.

Досье

Артём Ефремов – сооснователь и директор проекта «Поинтер». С 2008 года работает с геосервисами, имеет большой опыт создания IT-проектов. «Поинтер» запущен в 2019 году, сейчас сервисом пользуются более 500 брендов в России и странах СНГ для автоматизации работы с адресными данными и отзывами в геосервисах, поисковиках и на сайтах-отзовиках.

Артём Ефремов

Какая польза от верификации данных в Google

  • Google будет показывать на 100% верные данные о компании. Это хорошо влияет на доверие пользователей и репутацию.

  • Онлайн-карты – это открытый ресурс, и любой пользователь может внести свои изменения и корректировки. Если карточка компании верифицирована, то владелец получит уведомление и сможет отклонить сторонние изменения пользователей.

  • Имея подтверждённую карточку компании, можно менять описание и адрес, добавлять фото, указывать направление бизнеса, телефон, имейл, сайт, получать уведомления о новых отзывах и т. д. Если компания не подтверждена, то можно лишь отправлять запросы на изменения.

  • Подтверждённый владелец или представитель может отвечать на отзывы от лица компании. Также для него становится доступна статистика карточки – данные о трафике, действиях пользователей и т.д. 

Как пройти верификацию, если у компании меньше десяти филиалов

Небольшим компаниям необходимо подтверждать каждый филиал в личном кабинете Google «Менеджер профиля компании», для этого необходимо получить и ввести код подтверждения. 

Google сам предлагает способы получения этого кода: при помощи звонка, по электронной почте или же обычным письмом на адрес организации. Письмо может идти от 14 дней, а ввести код в профиле компании в Google при этом способе подтверждения необходимо в течение 30 дней после отправления заявки. Если по каким-то причинам не удалось уложиться в эти сроки, то код сгорает и придётся начинать все с начала. В случае с подтверждением при помощи звонка или по электронной почте код действует в течение нескольких минут. 

Как пройти верификацию, если у компании более десяти филиалов

Для компаний, которые имеют более десяти филиалов, Google предоставляет возможность пройти массовое подтверждение. Это очень удобно, так как после получения этого статуса все новые филиалы будут автоматически и моментально становиться верифицированными. 

Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо соответствовать следующим параметрам: 

  • Иметь более десяти филиалов с единым названием и видом деятельности.

  • Названия, адреса, часы работы, номера телефонов в профиле Google должны совпадать с информацией на официальном сайте компании. 

Чтобы начать массовое подтверждение, необходимо объединить уже существующие на карте филиалы в одну группу и отправить заявку. Ответ от Google придёт на указанную электронную почту, и после массового подтверждения данные о локациях появятся на картах и в других сервисах Google. В целом процесс массового подтверждения может занять до 3-6месяцев. 

Какие могут быть проблемы и как их решать

Подтверждение карточек на Google Maps – долгий и трудоёмкий процесс, который может растянуться на несколько месяцев. 

Самые частые проблемы, с которыми встречаются компании во время верификации: 

  • Google отправляет письма, но они по какой-то причине не доходят;

  • на телефонном номере, который Google предлагает для подтверждения, установлен автоответчик, код таким способом получить невозможно;

  • аккаунт уже имел статус массово подтверждённого, но доступ к нему был утерян;

  • данные компании в профилях Google и на официальном сайте компании не совпадают;

  • сайт компании недостаточно оптимизирован, и Google ему не доверяет. 

Для решения этих проблем есть два способа: пытаться самостоятельно их устранить или обратиться в специализированный сервис (например, к нам), где персональный менеджер возьмет на себя эти задачи. 

Наш сервис обеспечивает стабильную работу с данными во всех геосервисах, автоматизирует процессы, берёт на себя рутину и общение с техническими службами. Наши менеджеры следят за тем, чтобы данные обо всех филиалах на всех платформах были всегда актуальными и пользователи всегда могли найти всю необходимую информацию на картах. 

«Поинтер» подтверждает все филиалы компаний, и клиенты могут быть уверены, что на картах размещены актуальные данные. Дополнительная обратная проверка (сверка с эталонными данными) показывает все расхождения, если они возникают, и в случае необходимости вносит правки. 

В результате работы с данными растут органический трафик и действия пользователей: они чаще строят маршруты и переходят на сайт компании, а это оказывает влияние и на конверсии в продажи. 

Реальный опыт компаний

Клиенты «Поинтера» рассказывают о том, с какими проблемами они столкнулись при подтверждении филиалов в Google. 

«Икра и Рыба» (52 магазина) 

Павел Давидовский, руководитель маркетингового отдела: «Для компаний, которые имеют больше одной-двух офлайн-точек, очень важно присутствовать на картах. Ещё важнее, чтобы информация о закрытиях, открытиях, переездах, смене режима работы оперативно появлялась на картах. Если информация становится некорректной, то мы мгновенно получаем волну негатива. Даже изменение работы магазина на 10 минут, о котором посетители не узнали заранее, приводит их в ярость. Подтверждение филиалов значительно увеличивает скорость коммуникации с сервисом и позволяет оперативно менять информацию. 

Когда мы пытались самостоятельно вести работу с карточками компании, основная сложность, с которой мы столкнулись, это запутанный интерфейс личного кабинета Google Maps, не понятный интуитивно. Мы время от времени вносили изменения в карточки, добавляли новые филиалы, они отображались в личном кабинете, но на картах ничего не менялось месяцами. Спустя год мы стали взаимодействовать с Google Maps по остаточному принципу, а основные силы бросили на «Яндекс» и 2ГИС. Сейчас мы работаем с сервисом «Поинтер» и все наши филиалы на Google подтверждены». 

«33 комода» (27 магазинов) 

Андрей Петухов, руководитель отдела интернет-проектов: «Для офлайн-магазинов очень важно быть во всех геосервисах, ведь иначе вы теряете клиентов. Когда мы начинали работать с карточками Google, у нас были большие сложности с подтверждением адресов и контактов магазинов. Помню ритуалы, проводимые с идентификацией магазинов, которые длились неделями. Высылаешь данные для звонка с подтверждением, Google звонит магазину-партнёру, созваниваешься с партнёром и выясняешь код, вводишь код, он уже не актуальный и так по кругу. Сейчас мы работаем с «Поинтером», все процессы автоматизированы, а менеджеры берут на себя рутину и общение с геосервисом, мы же видим результат». 

ГСК «Югория» (371 филиал) 

Анастасия Андреева, руководитель службы клиентского сервиса: «Сложность заключалась в том, что ранее в «Югории» все карточки в геосервисах создавались силами филиалов или агентств. Соответственно, подтвердить некоторые карточки, особенно на Google, не было возможности. Например, в случае когда сотрудник филиала завёл карточку, а спустя несколько лет уволился и паролей не помнит. «Поинтер» помог оперативно навести порядок и систематизировать более 1500 точек на разных сервисах. Сегодня 100% филиалов и продающих агентств присутствуют во всех геосервисах, а мы имеем возможность системно и оперативно актуализировать карточки в сжатые сроки».

Google Maps

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
 

24 мая 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов