Если ресторан, бар или ночной клуб не «взлетают», причины могут быть разные – от неправильно выбранной локации до некачественного маркетинга. И если собственник или менеджмент заведения не могут исправить ошибки самостоятельно, то одним из вариантов решения проблемы может быть обращение к услугам специализированной компании. О том, чем именно могут помочь рестораторам такие компании и сколько стоят их услуги, порталу Biz360.ru рассказал основатель агентства «Сахар 7» Артём Дертев.
Артем Дертев, 27 лет, предприниматель, основатель агентства
«Сахар 7», директор музыкальных групп OQJAV и «Обе две». С 15 лет работал продюсером музыкальных групп в Нижнем Новгороде. После переезда в Москву в 2011 году работал арт-директором клубов Artefaq и Fassbinder. В 2016 году основал агентство «Сахар 7», которое специализируется на маркетинговом сопровождении и запуске заведений в сфере HoReCa.
Опыт в сфере управления заведением Артём Дертев получил, работая арт-директором знаменитого, но переживавшего не лучшие времена московского клуба Artefaq. За четыре месяца с момента прихода Артёма команда проекта в несколько раз увеличила выручку заведения. Этого, по мнению нашего героя, удалось добиться в первую очередь за счёт комплексного подхода к управлению.
Концертная жизнь клуба не может существовать отдельно от сервиса. А сервис не может не зависеть от качества работы кухни и бара. И все эти направления напрямую зависят от качества менеджмента. Значит, всё надо развивать одновременно.
После достаточно успешной работы с клубом Artefaq Артёму стали поступать первые заказы на работу с ресторанами и барами. Так, в мае 2016 года его знакомый Вячеслав Ланкин, один из основателей отечественной барной культуры, предложил ему «поддержать хороший проект».
Артём встретился с собственниками бизнеса и договорился с ними о совместной работе. Бизнесмены рассказали о перспективном специалисте своим знакомым. И за следующие два дня Артём получил ещё несколько звонков с аналогичной просьбой. Это и стало отправной точкой для открытия своего дела.
Инвестиции для запуска агентства «Сахар 7» составили всего 10 000 рублей. Они были потрачены на регистрацию компании - и окупились уже через три дня после начала её работы. Никаких дополнительных вложений не потребовалось: все дальнейшие расходы покрывала выручка.
Изначально главной услугой агентства было маркетинговое сопровождение заведений индустрии гостеприимства.
Исследуя рынок, Артём сделал вывод, что хороших маркетологов в ресторанном и клубном бизнесе катастрофически мало. По его данным, около 90% заведений хотели бы сменить своего пиарщика в пользу более качественного специалиста. Это означало, что для нового агентства работы более чем достаточно.
Консультировать заведения «на расстоянии» предпринимателю не хотелось – по его мнению, дистанционный способ не позволяет гарантировать результат.
Не находясь в ресторане или в клубе хотя бы несколько дней в неделю, трудно понять его специфику и особенности. А не зная этого, невозможно качественно его продвигать
Услуги по маркетингу делятся на три пакета. Минимальный набор услуг стоит 50 000 рублей в месяц – в него входят работа с соцсетями и отзывами на «сторонних» сайтах. За 80 000 рублей в месяц клиент получает более серьёзную помощь в продвижении: кроме соцсетей ещё и настройку банерной рекламы, работу с подписчиками и т.д. Самый объёмный пакет услуг стоит от 150 000 рублей в месяц. Он охватывает полный набор действий по продвижению в соцсетях, интернете и офлайне.
Уже через месяц-полтора Артём Дертев увидел со стороны заказчиков спрос не только на маркетинг, но и на решение многих других задач - найти хорошее помещение под ресторан, сформировать концепцию заведения, набрать сотрудников и т.д. Поэтому агентство включило в линейку услуг и запуск заведений с «нуля».
Своих клиентов агентство получает в основном посредством «сарафанного радио» - через рекомендации других владельцев заведений
Одним из главных препятствий к достижению высоких результатов Артём Дертев считает неготовность многих владельцев заведений к системным изменениям. К примеру, если в клубе или ресторане хромает обслуживание, его посещаемость не поднимешь никакими маркетинговыми акциями. Поэтому основатель агентства «Сахар 7» решил сотрудничать только с теми заведениями, владельцы которых готовы на системные изменения.
«Бывает, заведение «при смерти» - и не хочет ничего менять. К примеру, нам говорят: «Давайте оставим всё как есть, просто постов в соцсети добавим». Но мы так работать не готовы. Поменять что-то в «мелочах» и не изменить систему - бессмысленно», - говорит Артём Дертев.
В первую неделю сотрудничества с новым клиентом агентство разрабатывает контент-план продвижения заведения - с конкретным указанием текстов и постов в социальных сетях, их тематики и количества.
Затем команда проекта - менеджер, аккаунт-менеджер, редактор и сам Артём Дертев - придумывает всё, что нужно для реализации этого плана. Это могут быть как сценарные «ходы», которые включены в стандартные пакеты услуг, так и необычные решения, которые создаются индивидуально под конкретный проект.
После недели планирования менеджер агентства «Сахар 7» приступает к работе в «своём» заведении. Находясь там, он может видеть, как гости реагируют на те или иные события, как в течение дня идёт работа в ресторане или баре, какие ошибки необходимо исправить.
В своей работе агентство «Сахар 7» опирается на комплексные и продуманные процессы. Тем не менее, всё предусмотреть невозможно.
Настоящие проблемы и слабые места ресторана или бара становятся видны только в условиях их максимальной загруженности
План работы для каждого заведения расписывается на два-три месяца вперёд. В конце каждого месяца «Сахар 7» готовит отчёт. Также в ежемесячном режиме происходит согласование дальнейших действий.
«Мы говорим не про сроки, а о том, что нужно делать здесь и сейчас. Мы следим, как изменяется финансовая ситуация после тех или иных акций и действий. Но мы не даём никаких гарантий. В рекомендательном порядке мы всегда сообщаем собственникам, что нужно делать, чтобы было хорошо. Дальше это зависит не только от нас, но и от желания владельца бизнеса», - рассказывает Артём.
Сейчас в работе у агентства 22 проекта. Из них семь заведений - в процессе проектирования или строительства.
Цель Артёма Дертева – сделать бренд «Сахар 7» знаком качества. Вход в рестораны и клубы, работающие с агентством, планируется оформлять специальными наклейками. Для посетителей это должно означать, что заведение соответствует всем нормативам, а его персонал добросовестно относится к своей работе.
«Потолком» в развитии агентства Артём Дертев видит показатель в 200 клиентов. Именно столько, по его мнению, реально обслужить без потери качества.
«Мы не планируем никаких сверхбыстрых скачков в развитии, и не относимся к работе как к конвейеру, - говорит Артём Дертев. – Мы хотим заслужить уважение рынка и показать, что наши проекты работают и приносят деньги собственникам. Нам хочется, чтобы компания была «знаком качества», а не потоковым производством. Мы стараемся делать так, чтобы нам было приятно сотрудничать с проектом, а его владельцам – выгодно иметь с нами дело.
Автоматизация в общепите: как работает сервис управления ресторанами и кафе.
Как создать очередь ещё до открытия кафе: кейс компании из Казани.
Бургер на колёсах: как устроен мобильный фуд-бизнес.