Погружение в онлайн: как сервис mag1c позволил малому бизнесу быстро запустить приём заказов через интернет

Прочтёте за 4 мин.

«С помощью нашего сервиса веб-витрину можно создать в один клик»

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Портнов

  • 1С:Документооборот
  • 1С:ИТС
  • Zoom

Во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений в работе коммерческих компаний тысячам российских бизнесов потребовалось срочно решать вопрос с получением заказов через интернет. Фирма «1С» предложила своим пользователям простое решение – создание веб-витрины практически в несколько кликов. О том, какие задачи малого бизнеса решает сервис mag1c, порталу Biz360.ru рассказал руководитель команды разработки проекта Дмитрий Портнов.

Досье

Дмитрий Портнов, руководитель команды разработки сервиса  mag1c. Окончил Оренбургский государственный университет по специальности «программное обеспечение вычислительной техники и компьютерных систем». В фирме «1С» работает с 2009 года.

Дмитрий Портнов

Наш ответ кризису

Когда началась пандемия коронавируса, то стало очевидно, что без онлайна бизнесу теперь работать невозможно. Даже те предприниматели, у которых вообще не было подобного опыта, больше не могли обходиться без представления своих товаров или услуг в интернете. 

Тогда у нас в фирме «1С» возникла идея сделать простой сервис, который позволит компаниям - прежде всего из сферы малого бизнеса - создать веб-витрину в несколько кликов. Тогда их клиенты смогли бы оформлять заказы онлайн, выбирая удобные способы оплаты и доставки. 

Наш сервис мы назвали mag1c. Идея состояла в том, чтобы сервис работал просто, но при этом был функциональным и закрывал первоочередные потребности предпринимателей. Хотелось, чтобы с его помощью у малого бизнеса в работе действительно происходила какая-то магия (по-английски «magic»).

mag1c 

Летом 2020 года сервис стал доступен для пользователей 1С. И сейчас веб-витрина, созданная в mag1c, есть у многих предпринимателей. Изначально мы предполагали, что витрина будет востребована в сегменте b2c – для конечных покупателей. Но сейчас мы видим, что наши клиенты всё активнее используют её и в сегменте b2b. Они предлагают разный ассортимент – от товаров для индустрии красоты до кранового оборудования. 

Просто, быстро, функционально

Мы постарались сделать так, чтобы для использования нашего сервиса не требовались специальные технические знания или привлечение IT-специалистов. Поэтому подключение к mag1c мы реализовали в виде пошагового мастера. 

При регистрации нужно ответить один за другим на несколько вопросов. Например, от имени какой компании будет веб-витрина, какой юридический адрес указать, какой склад использовать и т.д. Любую настройку затем можно будет поменять.

mag1c 

Мы говорим, что веб-витрина создаётся в один клик. Как только пользователь ответил на все вопросы в мастере и загрузил информацию о товарах, его витрина готова к приёму заказов. Она уже доступна в интернете, настроены уведомления об оформлении новых заказов, автоматическая загрузка заказов из витрины в базу 1С, а также автоматическое обновление данных о товарах. 

При регистрации в сервисе предприниматель выбирает название для своего магазина и получает домен третьего уровня – например, bestshop.mag1c.ru. Ему не надо тратиться на покупку доменного имени, оплачивать хостинг сайта, услуги веб-разработчика и дизайнера. 

Мы осознанно не стали создавать админку – отдельный инструмент для работы с настройками веб-витрины. Пользователь работает только из своей программы 1С и больше никуда не заходит. По сути, веб-витрина является выставленным в интернет каталогом товаров из программы 1С.

mag1c 

При создании витрины пользователь сам определяет, какие группы товаров необходимо в ней отображать. Выгружать из программ 1С можно не весь ассортимент, а только нужные позиции. Для этого не придётся перестраивать свой каталог товаров – достаточно поставить несколько галочек в мастере. Также можно настроить, чтобы на витрине отображались не все товары, а лишь активные позиции – то есть те, которые есть в наличии, или по которым были заказы в последние 30 дней. 

Мы предусмотрели, чтобы каталог товаров можно было быстро и удобно привести в порядок перед публикацией в интернете. Для этого из мастера работы с витриной можно вызвать мастер формирования цен, редактор описаний товаров, а также менеджер загрузки изображений.

 

Предприниматель может подключить уведомления о совершённых заказах. Они будут приходить добавленным пользователям – сотрудникам, в чьи обязанности входит работа с заказами из веб-витрины. 

Для начала работы с сервисом mag1c пользователю не нужно обновлять свою программу 1С. Сервис распространяется в виде расширения, которое довольно просто подключается. 

Маркетинг и безопасность

Нам кажется, что главное назначение веб-витрины – продажи товаров действующим клиентам компании или магазина. Они знают проект, доверяют ему и готовы совершать онлайн-покупки. Им можно дать листовку с адресом или QR-кодом витрины, сделать SMS- или email-рассылку. Ещё один вариант информирования – разместить ссылку на сайте или лендинге проекта, в прикассовой зоне. Листовка с необходимой информацией распечатывается прямо из мастера работы с веб-витриной. 

mag1c

Витрина, созданная в сервисе mag1c, имеет лаконичный и современный интерфейс в двух вариантах – для десктопа и для мобильных телефонов. Пользователю интуитивно понятно, как в веб-витрине совершить покупку. Это подтвердило юзабилити-тестирование, которые мы проводили перед запуском сервиса. 

Мы предусмотрели, что многие покупатели хотят лишь посмотреть в интернете ассортимент магазина или компании, но делать покупки пока не готовы. Именно поэтому регистрация покупателей проходить лишь на последнем этапе совершения покупки – при оформлении заказа.

mag1c 

Покупатель проходит регистрацию по номеру телефона и получает четырёхзначный пароль по SMS. Этот пароль действует раз и навсегда, его можно использовать для всех последующих входов в витрину. Регистрация по номеру телефона – это надёжная защита для компании или предпринимателя. Так становится понятно, что заказы, которые приходят через витрину от клиента с подтверждённым номером телефона – это не фейк. Мы позаботились о том, чтобы списки покупателей не попали к злоумышленникам. Для аудита сервиса мы привлекали специалистов по кибербезопасности. 

Зарегистрированный пользователь в своём личном кабинете видит список всех совершённых заказов и статус их исполнения. 

Цена вопроса

Пользователи программ «1С» при регистрации в сервисе mag1c получают возможность работать первый месяц бесплатно и без каких-либо ограничений. 

Начиная со второго месяца, пользователи «1С:ИТС» или 1CFresh могут продолжить использовать сервис бесплатно. При этом они могут оформить через веб-витрину 500 заказов, умноженных на количество месяцев действия договора «1С:ИТС» (или 1CFresh). Например, если договор на 6 месяцев, то в этот период можно оформить 3000 заказов.

mag1c 

Если у предпринимателя нет договора «1С:ИТС» и он не является пользователем 1CFresh (либо дела пошли настолько хорошо, что был исчерпан лимит предоставляемых заказов), можно приобрести один из следующих пакетов: 

  • mag1c 250 стоимостью 500 рублей;

  • mag1c 500 стоимостью 1000 рублей;

  • mag1c 1000 стоимостью 1500 рублей. 

То есть минимальная плата за пользование сервисом – 500 рублей в месяц. 

При этом у нас нет ограничений на количество позиций товаров, которые публикуются на витрине. Это может быть очень важно для предпринимателей, у которых большой ассортимент. 

Векторы развития продукта

Мы думаем о том, как сделать mag1c ещё более полезным для малого бизнеса. Вот некоторые опции, которые мы хотим добавить в сервис в будущем. 

  • Добавить возможность онлайн-оплаты. 

  • Возможность для сегмента b2b отображать разные цены разным клиентам. У некоторых компаний цены на одну и ту же позицию отличаются в зависимости от категорий клиентов. Мы планируем доработать функционал сервиса таким образом, чтобы клиенты наших пользователей, заходя под своим логином и паролем на сайт, видели актуальный для них прайс-лист. 

  • Интеграции с разными онлайн-площадками. Мы хотим, чтобы владельцы витрины могли сразу выложить свои товары и на другую площадку – например, на «Яндекс.Цены».

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

04 марта 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов