Мастера иллюзий: как создать впечатление серьёзной компании, если у вас нет офиса

Прочтёте за 3 мин.

«Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол» - это уже не анекдот

IT-инструменты, которые использует Brendme

  • Tilda
  • Bitrix24
  • Mango Office

Стартап или даже состоявшийся бизнес, не имеющие офиса - вполне актуальный тренд. Но для многих видов бизнеса, например, в сфере B2B, важно, чтобы у подрядчика были внешние атрибуты «серьёзной» компании – офис, компьютеры, штат сотрудников, хотя бы минимальная инфраструктура и т.д. О том, как произвести на потенциальных партнёров благоприятное «виртуальное» впечатление, в своей авторской колонке рассказала директор студии Brendme Елена Примак.

Досье

Елена Примак, 31 год, предприниматель из Москвы, руководитель дизайн-студии  Brendme. Окончила Уфимскую академию экономики и сервиса (специальность - «дизайн»), прошла программу mini-MBA Professional в City Business School (Москва). Работала в сфере маркетинга и продаж в издательском доме «Неделя», сети магазинов одежды Fantosh, сети АЗС «Оптан», сети магазинов стройматериалов «СТД».

Елена Примак

Запустите сайт

Сегодня лицо компании – её сайт, точно так же, как раньше её офис. Вполне приличное онлайн-представительство можно создать самостоятельно без существенных инвестиций – например, с помощью конструктора сайтов и лендингов - Umi, Wix, Tilda, имя им легион. 

Важно: если у вас нет офиса в офлайне, крайне желательно указать на сайте физический адрес – как минимум для отправки корреспонденции. Нет адреса физического - укажите хотя бы юридический. Возможному клиенту важно понимать, что в случае чего ему будет куда направить официальные документы или претензию. 

Подумайте о визуальном образе

Создание визуального образа компании – важная инвестиция в развитие. Для стартапа достаточно заказать в дизайн-студии логотип и общий стиль, визитки, сайт, фирменное оформление соцсетей и основных рекламно-информационных материалов. Для более крупных игроков, наряду с коммерческим предложением, понадобится маркетинг-кит (презентация о компании) и брендбук (полный свод правил позиционирования компании и перечень всех рекламно-информационных материалов). 

Используйте интернет-телефонию

Оставлять у себя на сайте мобильные телефонные номера в качестве контактных? Для «серьёзного» бизнеса это не вариант. Необходим городской номер. Также производит хорошее впечатление федеральный номер 8-800-..., звонки на который бесплатны для клиентов. 

При наличии хорошего интернета нет никакого смысла покупать стационарные номера, их заменяет онлайн-телефония. Причём, даже начинающему предпринимателю или стартаперу лучше сразу покупать многоканальный номер: клиент по десять раз перезванивать не станет. Не менее важно, чтобы при ответе на свой звонок клиент не услышал длинных гудков. В приличной компании ему должен быстро ответить автоответчик, который произнесёт голосовое приветствие и предложит набрать дополнительный номер в зависимости от цели обращения. 

Виртуальная АТС также подстрахует персонал, если клиент «висел на трубке», но сорвался: она сама перезвонит ему, как только оператор освободится. Удобен для клиента будет и звонок с сайта. Все эти необходимые опции набирать вразбивку у различных операторов связи нет никакого смысла - в России их обеспечивают многие сервисы (например, Mango Office). Обойдётся весь комплект услуг от 490 рублей в месяц. 

Предусмотрите мобильный эквайринг

«Карты к оплате не принимаются» - для многих видов бизнеса эта фраза звучит как приговор. Если ваш товар клиенту доставляет курьер, вам стоит воспользоваться сервисом торгового эквайринга от любого банка. Однако если обороты компании пока невелики, а за оплату терминала банк требует приличные деньги, есть смысл воспользоваться сервисом мобильного эквайринга, который предоставит терминал всего за 4-5 тысяч рублей, и возьмёт с каждой транзакции комиссию в 2,5-3%. К подобным сервисам относятся, например, 2Can или Life pay. 

При необходимости арендуйте переговорку

Какой бы ни был у вашей компании качественный онлайн-образ, рано или поздно встреча в офлайне неизбежна – с инвестором, партнёром, контрагентом или клиентом. А значит, всё-таки придётся подумать об офисе, хотя бы временном (ведь деловые переговоры в ресторане или кафе - не всегда подходящий вариант). Поэтому аренда переговорных стала одним из важных направлений многочисленных московских коворкингов (стоимость - от 500 рублей в час). А для важных переговоров с инвесторами или ключевыми контрагентами переговорную можно снять, например, в Москва-Сити, но это уже обойдётся значительно дороже (от 2,5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей в час). 

Используйте современные средства коммуникации

Мессенджеры, конференц-связь, онлайн-трансляции, сервисы для совместной работы и т. д. – все эти технологии прекрасно позволяют объединять в слаженный коллектив сотрудников, находящихся в разных точках города, страны или мира. А если бизнес-процессы построены идеально, а с продуктом нет никаких проблем, то и без офиса и без постоянного штата многие клиенты начинают воспринимать компанию не как «подозрительную», а как «продвинутую». 

В конце концов, партнёрам и клиентам в итоге важно лишь качество ваших услуг и продуктов. А на вопрос: «Почему у вас нет офиса?» всегда можно гордо ответить: «Мы идём на всё, чтобы снизить для вас цены и сэкономить ваши деньги».

Biz360

Читайте также:

Как сделать качественные фото для интернет-магазина.
Как заставить «Яндекс» работать на свой интернет-магазин.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.

01 февраля 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов