Поболтать о том о сём: как языковой клуб в кризис нашёл новые способы монетизации

Прочтёте за 5 мин.

«Для иностранцев наши цены – смешные, а образование ценится»

IT-инструменты, которые использует София Костюнина

  • Meetup
  • Zoom
  • Duolingo
  • Telegram

Во время текущего кризиса в самом уязвимом положении оказались те бизнесы, у которых работа велась исключительно в офлайне. Во время режима самоизоляции выручка у многих из них рухнула, некоторые вообще закрылись, но часть компаний смогла быстро перестроить модель и перевести бизнес в онлайн. Одна из таких компаний - клуб любителей иностранных языков Language Speaking Clubs из Санкт-Петербурга. О том, как проект нашёл новые способы монетизации, порталу Biz360.ru рассказала его основатель София Костюнина.

Досье

София Костюнина, 30 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель клуба любителей иностранных языков  Language Speaking Clubs. Профессиональный разработчик, инструктор-преподаватель на международных онлайн-платформах, автор онлайн-курсов по фронт-энду. Свою первую компанию - агентство маркетинга - открыла в 21 год в Москве. Сообщество любителей иностранных языков Language Speaking Clubs основала в 2018 году.

София Костюнина

Проект для новых знакомств

Для программиста Софии Костюниной её нынешний бизнес – клуб любителей иностранных языков Language Speaking Clubs - начинался, скорее, как хобби. В 2018 году она переехала из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы «социализироваться» на новом месте и завести новых друзей, она организовала разговорный клуб английского языка. С ноября 2018 года каждую субботу встречалась с единомышленниками, чтобы поговорить с ними по-английски. София говорит на нескольких иностранных языках, которые изучила во время работы в международных PR-агентствах. 

Первое время встречи разговорного клуба были бесплатными. Участники общались в одном из антикафе и платили только за время, которое там проводили. Чтобы собрать на эти встречи участников, София продвигала клуб через соцсеть «ВКонтаке» и на туристическом сервисе Couchsurfing - на этой площадке можно организовывать бесплатные встречи для путешественников, пользующихся услугами сервиса. 

Благодаря Couchsurfing о проекте Language Speaking Clubs узнали иностранцы, проживающие в Санкт-Петербурге или посещающие город в качестве туристов. Участников клуба становилось всё больше, и София начала открывать другие группы для общения. Всего за первые полгода существования проекта София набрала базу из 1500 участников. Около 20% из них стали завсегдатаями. 

Монетизация хобби

С 2019 года в команду Language Speaking Clubs вступало множество волонтёров, носителей языка, преподавателей, что позволило открывать новые клубы в Санкт-Петербурге - начиная с марта, в среднем по одному клубу в неделю. В расписании появились встречи на французском, немецком, итальянском, испанском, русском, китайском языках.

К марту 2019 года в клубе сложилась команда преподавателей-модераторов из 20 человек. В основном это были носители языка, которые вели такие встречи ради удовольствия. Особой популярностью пользовались английские клубы и клуб русского языка, который был ориентирован на иностранцев, изучающих русский. Численность субботнего английского клуба составляла свыше 50 человек, а русского - около 20 участников, из которых почти все были иностранцы. 

Language Speaking Clubs

Со временем добавились в расписание клуба и платные мероприятия. Они проходили один-два раза в месяц. Это были кулинарные и танцевальные мастер-классы, которые проводились на иностранных языках, вечеринки, а также викторины и конкурсы. К примеру, на кулинарных мастер-классах участники готовили мексиканский ужин или французский завтрак. Также появились концерты – большинство выступавших музыкантов тоже были из сообщества Language Speaking Clubs. Участие в кулинарном мастер-классе стоило от 300 до 1500 рублей, билет на концерт - от 1000 до 1500 рублей.

Летом 2019 года София начала организовывать путешествия на английском языке – этот проект назвали Language Trips. До наступления корона-кризиса группы успели съездить в Эстонию, Финляндию и Швецию. В среднем такие поездки собирали 8-10 человек, часть из которых составляли носители языка. 

В начале 2020 года сообщество Language Speaking Clubs проводило около 30 бесплатных встреч в неделю, каждая из которых собирала от 10 до 70 человек. Платные мероприятия посещали до 50 участников. 

Language Speaking Clubs 

«Более 6 000 участников разговорных клубов подтвердили эффективность нашего метода изучения иностранного языка. Регулярное общение позволило им избавиться от страха при разговоре с иностранцами, а также не потерять мотивацию. Ведь в группе единомышленников изучать язык не только проще, но и интереснее», - считает София Костюнина. 

Zoom вместо офлайн

Когда в России весной 2020 год был введён режим самоизоляция, все мероприятия пришлось прекратить. София поняла, что работу клуба нужно переводить в онлайн-формат. При этом проект лишился своего единственного источника дохода – мероприятий. Проводить мастер-классы онлайн не было смысла: обучать кулинарии или танцам в таком режиме крайне сложно. 

Основательница клуба решила, что «разговорные» онлайн-встречи теперь будут платными. Для этого проекту потребовался сайт – раньше в нём просто не было необходимости. Все анонсы публиковались в соцсетях, а билеты на мероприятия продавались на той площадке, где оно проходило. София за два дня создала сайт – опыт в сфере разработки позволил ей сделать это самостоятельно.

Language Speaking Clubs 

Участие в двухчасовой онлайн-встрече языкового клуба стоит от 130 до 300 рублей. В среднем «посещение» клуба обходится участнику в 240 рублей. Все онлайн-встречи в Zoom проводятся под руководством носителя языка в небольших группах от 3 до 12 человек. 

Модератор встречи готовит тему, вопросы и программу мероприятия. Он же следит за тем, чтобы каждый «посетитель» принимал в беседе активное участие и имел возможность высказать своё мнение. 

«Наши онлайн-встречи – это, по сути, бюджетная альтернатива дорогостоящим курсам и частному репетиторству. К тому же нам сейчас так не хватает живого общения», - говорит София Костюнина. 

Нюансы онлайна

Раньше встречи Language Speaking Clubs были нацелены не столько на изучение языка, сколько на общение и языковую практику. Сейчас среди клиентов появилось намного больше тех, кто хочет изучать иностранный язык на серьёзном уровне. 

Несмотря на низкую цену, посетителей онлайн-встреч стало меньше, чем в офлайне: суммарно вместо 500 человек в неделю стало около 100. Оборот проекта сократился примерно на 80%. Изменился и состав участников. По словам Софии, раньше на бесплатные встречи приходило много студентов. Сейчас их почти нет: для них размер оплаты имеет значение. 

«Ещё одно отличие – в проведении встреч. Раньше участники могли выбирать из 50-60 человек, с кем им больше хочется общаться. С переходом в онлайн такого выбора у людей не стало. И здесь очень большая роль отводится ведущему. Ему нужно контролировать всех участников, чтобы каждому из них было комфортно», - анализирует София Костюнина. 

Language Speaking Clubs

Сейчас еженедельно проводится около 20 онлайн-встреч. Наибольшей популярностью пользуются клубы по английскому языку – они проводятся почти каждый день. Также довольно много людей посещают онлайн-встречи на немецком языке. А вот в клубах французского и итальянского языков количество посетителей по сравнению с офлайн заметно уменьшилось. Неплохо аудиторию собирают встречи на японском и китайском, число носителей языка в этих клубах превышает количество изучающих. 

Онлайн-мероприятия различаются по направлениям. К примеру, на встречах «Арт-клуба» его участники обсуждают книги, фильмы, сочиняют стихи. Онлайн-собрания «Клуба путешественников» посвящены какой-либо стране. Ведущий задаёт вопросы об этой стране, проводит игры и обсуждения. В клубах для начинающих участники могут не только получить разговорную практику, но и выучить множество новых слов, поиграть в коммуникативные игры. 

Продвижение в России и за её пределами

Весь доход от проекта София Костюнина вкладывает в его продвижение, в том числе на зарубежную аудиторию. Сейчас в клубе примерно 20-30% иностранных участников, и их долю планируется увеличить. В этом проекту помогает один из ведущих – житель Великобритании. Он занялся продвижением в СМИ, в том числе через рассылку запросов журналистам. 

В России проект продвигается в основном через таргетинг в социальных сетях. У клуба есть аккаунты на всех ведущих площадках. Зарубежных пользователей привлекают с помощью сервисов Duolingo (София является амбассадором этой платформы в России) и Meetup - этот платный ресурс позволяет создавать множество различных групп в зависимости от стран и регионов. Сейчас группы клуба в Meetup объединяют более 1000 участников. 

«Всё, что мы сейчас зарабатываем, вкладываем в дальнейшее развитие. Надеемся, что в ближайшие полгода это принесёт хороший рост числа пользователей. Мы понимаем, что офлайн-мероприятия будут разрешены нескоро. Поэтому сейчас мы нацелены на продвижение онлайн-встреч и увеличение количества их участников», - говорит София. 

Новая экономика

Расходы на содержание проекта (не считая продвижения) составляют свыше 50 000 рублей в месяц. Они требуются на оплату бизнес-аккаунта в Zoom, хостинга, подписку на сервис Meetup, таргет и продвижение. 

«Особой конкуренции в нашей сфере в Санкт-Петербурге нет. Многие, кто пытался проводить хотя бы один онлайн-клуб в неделю, перестали этим заниматься с мая», - говорит София.

Language Speaking Clubs 

Продажа билетов на онлайн-встречи – в настоящее время единственный источник дохода проекта. В планах на этот год стоит разработка мобильного приложения, поэтому София сейчас готовит проект к участию в краудфандинге. По её подсчётам, на реализацию этой цели требуется около 20 000 долларов. 

Как бесплатно запустить мобильное приложение за один день
Читать далее

«Мы хотели бы привлечь финансирование от будущих участников нашего движения. Я считаю, что это гораздо лучше, чем любой инвестор. Краудфандинг даёт не только финансовый бонус. Он может «привести» аудиторию, которая в дальнейшем станет участвовать в проекте. Это намного важнее, чем любые деньги, которые будут или не будут получены во время краудфандинговой кампании», - замечает София Костюнина. 

Что дальше

Основательница проекта высоко оценивает перспективы своего клуба. Его конкурентными преимуществами она считает возможность общаться с носителями языка по низкой цене. Каждый день в группы проекта вступает примерно 20 новых человек. В то же время существуют и факторы риска, главный из которых – резкое снижение доходов большинства людей. 

«Сейчас люди будут задумываться, как удовлетворить свои первичные потребности. На все мероприятия и развлечения бюджет у многих снизился до нуля, и аудитория стала очень узкой. Поэтому в развитии мы очень рассчитываем на международный рынок. Для иностранцев наши цены кажутся смешными, а преподаватели и образование ценится гораздо выше», - объясняет София. 

Один из ближайших планов после ослабления карантинных мер – возобновление «языковых путешествий». На заграничные путешествия София пока не рассчитывает, но она очень надеется организовывать поездки по России в ближайшие к Санкт-Петербургу точки. 

«В тяжёлые времена нельзя опускать руки. В любой сложной ситуации главное - это уметь быстро перестраиваться и адаптироваться, не ждать и не надеяться, что всё само наладится и будет так, как прежде. Не будет. Но в нашем случае, мы надеемся, что станет лучше», - уверена София Костюнина.

Language Speaking Clubs

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

23 июня 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов