Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Технологии
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Как заработать на 3D-очках и виртуальной реальности

Прочтёте за 4 мин.
17 марта 2016

Андрей Терёхин – о своей мечте создавать для людей виртуальные миры прямо в их квартирах

IT-инструменты, которые использует Андрей Терёхин

  • Unity
  • Wordpress
  • Facebook

Новосибирский предприниматель Андрей Терёхин придумал идею своего бизнеса после посещения аттракциона виртуальной реальности в торговом центре. Но, едва наладив производство картонных 3D-очков и запустив первые продажи, он увлёкся новой идеей – создавать виртуальные миры для людей прямо в их квартирах. О том, как развивается его бизнес и когда станет возможным найти инопланетное сокровище, не покидая собственной квартиры, Андей Терёхин рассказал для Biz360.

Досье

Андрей Терёхин, предприниматель, основатель компании по производству очков и моделированию виртуальной реальности  VR Corp. Родился в Комсомольске-на-Амуре, переехал в Новосибирск, учился в Сибирской академии государственной службы. До основания VR Corp занимался бизнесом в сфере информационных технологий и лицензионного ПО.  

Андрей Терёхин

«Мыслю как разработчик»

В октябре 2015 года мы гуляли с женой по торговому центру и наткнулись на виртуальный аттракцион Oculus Rift. Я помню, что когда в 90-х годах появились очки виртуальной реальности, было смешно в них смотреть - глаза абсолютно в кучу, ничего не работало и т.д. Но желание осталось – посмотреть на виртуальную реальность воочию.

Я, суровый сибирский мужик, молча покатался на горках, потом в кресло уселась жена, и ей включили качели. И вот она села и начала визжать на весь торговый центр, сбежалась куча людей, и я подумал – как круто, вот это классное направление, которым стоит заниматься.

Поначалу была идея тоже сделать подобный аттракцион, но я больше мыслю как производитель, разработчик. Погрузившись во вселенную этих технологий, я обнаружил, что в настоящий момент существует очень много контента в виде приложений для мобильных телефонов - игры, страшилки, фильмы, видеоклипы и т.д. Буквально огромное количество всего, что невозможно использовать на телефоне, если у вас нет очков виртуальной реальности.

«Качественный продукт должен обладать ценностью»

Впервые чертежи таких очков представил Google - это были Google Cardboard. Я посмотрел чертежи, и понял, что достаточно несложно сделать что-то подобное. Затем промониторил что у нас было на тот момент представлено в России. Это меня ужаснуло – коричневый и абсолютно некачественный картон, неприглядный внешний вид, линзы из луп канцелярских... Качественный продукт должен обладать какой-то потребительской ценностью, но этого я не увидел. Купил очки за 300 рублей из такого картона, и понял, что я могу сделать намного лучше.

Взял чертежи, немного изменил их, договорился с китайским производителем по линзам, нашёл дизайнера, с ним сделали нож для резки картона в больших масштабах - и запустили собственное производство.

У меня сейчас работают несколько сборщиков, которые заняты только этими очками. Цель у нас – выйти на 2,5 тысяч штук в месяц. В настоящий момент разрабатываются пресс-формы, чтобы изготавливать линзы непосредственно в Новосибирске. Таким образом, весь цикл производства будет у нас тут. Линзы делаем из пластика, в таких изделиях не имеет смысла использовать стекло.

Наши очки представляют собой небольшую картонную коробочку симпатичного дизайна. Вы открываете крышку, вставляете туда мобильный телефон, запускаете любое приложение виртуальной реальности, надеваете устройство на голову с помощью ремешков - и погружаетесь в мир, где можно поворачивать голову на 360 градусов.

VR Corp

Многие люди, которые впервые запускают приложение виртуальной реальности, сидят прямо, они не понимают, что можно повертеть головой и посмотреть, например, назад, приходится им подсказывать. Как правило, в приложениях есть такой небольшой прицел на экране, есть меню. Вы просто наводитесь на это меню, или например, чтобы открыть дверь – наводитесь на неё.

Всё происходит путём поворотов головы и установления этого прицела. Есть игры, где можно ходить, стрелять – для них у нас имеется отдельный контроллер управления, этакий маленький блютус-джойстик. Его можно связать с телефоном и, соответственно, полностью управлять движением.

«Кто попробовал – обязательно купит»     

Наша аудитория самая разная – от школьников и студентов, заканчивая взрослыми «дяденьками», серьезными предпринимателями. Честно говоря, любой человек, которые надевает, пробует – всё, это покупатель. 

Что отличает нас от другого «картона» – прежде всего, дизайн, качество, линзы от хорошего производителя, который разбирается в оптике. И, кроме того, наши очки уже собранные. Это тот продукт, который хочется купить. Другие изделия, которые продаются в России, они требуют сборки самим потребителем. А потребитель хочет взять и сразу использовать. У вас есть вариант купить у нас очки за 400 рублей, или купить такие же, но некачественные, которые вам придется собирать самому, и с не очень хорошими линзами.

VR Corp

Сейчас мы вышли на определённый объем продаж, продаём на 5 тысяч рублей в день. С нами сотрудничают около 30 магазинов, в том числе «Экспедиция», «Большой праздник» и т.д. И это при том, что я пока не делал широкую рекламу. С большими магазинами мы работаем под реализацию, небольшим продаём оптовыми партиями. Сейчас, например, к нам присоединился Питер, там теперь есть наш представитель.

Есть у нас ещё направление b2b. Например, мы начали работать с агентствами недвижимости, они покупают партии от 5 до 50 штук, чтобы демонстрировать клиентам удалённые виртуальные объекты. Дополнительно мы предлагаем и разработку приложений. У них есть панорамы, чтобы смотреть на сайте – соответственно мы загружаем это в приложение, и показываем эти 3D-панорамы.

«Хочу погружать людей в виртуальный мир» 

Затраты на запуск составили примерно 100 тысяч рублей. На прибыль мы уже вышли, работаем без убытков, дальнейших инвестиций для работы предприятия не требуется. Но средства я не вынимаю, реинвестирую в другие направления. 

У меня есть мечта - чтобы каждый человек узнал о возможностях виртуальной реальности. Для меня мой «картон» не столько товар, сколько способ донести до людей идею, познакомить их с виртуальным миром.

Но такое знакомство не должно стоить дороже 500 рублей. Для тех, кто уже познакомился, попробовал, захотел идти дальше – для них будут предлагаться пластиковые изделия, мы готовим конкурента тому самому шлему Oculus Rift, с которого всё начиналось.

Большинство людей узнало о нашей компании именно через картонные очки, но на самом деле это не основной проект. У меня возникла идея конечного продукта, который я хочу предлагать потребителям. Предположим, скоро у вашего ребёнка день рождения. Мы приезжаем к вам, делаем сканирование помещения - и создаём виртуальную модель, привязанную к помещению. Все пропорции, предметы сохранены, но теперь это, например, космический корабль или подземелье.

Мы выдаём вам очки, и вы играете в этой виртуальной реальности. Не выходя из дома, вы оказываетесь на другой планете, дети там ищут что-то, разгадывают загадки, можно добавлять интерактивные сценарии. Именинник разгадывает зашифрованные сообщения, находит сокровище, снимает очки – а это настоящий подарок! Это тот ключевой продукт, который для меня конечная мечта.

Промежуточное решение мы сейчас начинаем предлагать фирмам, которые организуют квесты и лазертаги. Это то самое 3D-сканирование помещения и разработка виртуальной реальности под это помещение. Очки – это инструмент, который позволяет нам собрать средства, чтобы реинвестировать их в наш основной проект.

Ключевая проблема, над которой мы работаем, - это перемещение. Проработали архитектуру решения, знаем, как перемещаться, сейчас работаем над полной синхронизацией. Если у вас стоит стол, и в виртуальном пространстве этот стол отображён, то вы, если коснулись виртуально, должны коснуться одномоментно и в настоящей реальности. В конце этого года можно будет уже посмотреть на прототип, или даже на коммерческий проект.

Андрей Терёхин

Читайте также:

Как заработать на высокотехнологичных шоу роботов.
Как заработать на обучении детей робототехнике.
Как заработать на криотехнологиях и идее бессмертия.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
  • Технологии 06 января
    Цифровая эпоха: пять историй о том, как IT-инструменты делают бизнес эффективней
    Прочтёте за 3 мин. Цифровая эпоха: пять историй о том, как IT-инструменты помогают делать бизнес эффективней
  • Идеи для бизнеса 05 января
    Бизнес в эмиграции: восемь историй экс-россиян, открывших своё дело на новой родине
    Прочтёте за 3 мин. Бизнес в эмиграции: восемь историй экс-россиян, открывших своё дело на новой родине
Идёт загрузка материалов