Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Технологии
  • Маркетинг
  • 4.5

Как заработать на 3D-очках и виртуальной реальности

Прочтёте за 4 мин.
17 марта 2016

Андрей Терёхин – о своей мечте создавать для людей виртуальные миры прямо в их квартирах

IT-инструменты, которые использует Андрей Терёхин

  • Unity
  • Wordpress
  • Facebook

Новосибирский предприниматель Андрей Терёхин придумал идею своего бизнеса после посещения аттракциона виртуальной реальности в торговом центре. Но, едва наладив производство картонных 3D-очков и запустив первые продажи, он увлёкся новой идеей – создавать виртуальные миры для людей прямо в их квартирах. О том, как развивается его бизнес и когда станет возможным найти инопланетное сокровище, не покидая собственной квартиры, Андей Терёхин рассказал для Biz360.

Досье

Андрей Терёхин, предприниматель, основатель компании по производству очков и моделированию виртуальной реальности  VR Corp. Родился в Комсомольске-на-Амуре, переехал в Новосибирск, учился в Сибирской академии государственной службы. До основания VR Corp занимался бизнесом в сфере информационных технологий и лицензионного ПО.  

Андрей Терёхин

«Мыслю как разработчик»

В октябре 2015 года мы гуляли с женой по торговому центру и наткнулись на виртуальный аттракцион Oculus Rift. Я помню, что когда в 90-х годах появились очки виртуальной реальности, было смешно в них смотреть - глаза абсолютно в кучу, ничего не работало и т.д. Но желание осталось – посмотреть на виртуальную реальность воочию.

Я, суровый сибирский мужик, молча покатался на горках, потом в кресло уселась жена, и ей включили качели. И вот она села и начала визжать на весь торговый центр, сбежалась куча людей, и я подумал – как круто, вот это классное направление, которым стоит заниматься.

Поначалу была идея тоже сделать подобный аттракцион, но я больше мыслю как производитель, разработчик. Погрузившись во вселенную этих технологий, я обнаружил, что в настоящий момент существует очень много контента в виде приложений для мобильных телефонов - игры, страшилки, фильмы, видеоклипы и т.д. Буквально огромное количество всего, что невозможно использовать на телефоне, если у вас нет очков виртуальной реальности.

«Качественный продукт должен обладать ценностью»

Впервые чертежи таких очков представил Google - это были Google Cardboard. Я посмотрел чертежи, и понял, что достаточно несложно сделать что-то подобное. Затем промониторил что у нас было на тот момент представлено в России. Это меня ужаснуло – коричневый и абсолютно некачественный картон, неприглядный внешний вид, линзы из луп канцелярских... Качественный продукт должен обладать какой-то потребительской ценностью, но этого я не увидел. Купил очки за 300 рублей из такого картона, и понял, что я могу сделать намного лучше.

Взял чертежи, немного изменил их, договорился с китайским производителем по линзам, нашёл дизайнера, с ним сделали нож для резки картона в больших масштабах - и запустили собственное производство.

У меня сейчас работают несколько сборщиков, которые заняты только этими очками. Цель у нас – выйти на 2,5 тысяч штук в месяц. В настоящий момент разрабатываются пресс-формы, чтобы изготавливать линзы непосредственно в Новосибирске. Таким образом, весь цикл производства будет у нас тут. Линзы делаем из пластика, в таких изделиях не имеет смысла использовать стекло.

Наши очки представляют собой небольшую картонную коробочку симпатичного дизайна. Вы открываете крышку, вставляете туда мобильный телефон, запускаете любое приложение виртуальной реальности, надеваете устройство на голову с помощью ремешков - и погружаетесь в мир, где можно поворачивать голову на 360 градусов.

VR Corp

Многие люди, которые впервые запускают приложение виртуальной реальности, сидят прямо, они не понимают, что можно повертеть головой и посмотреть, например, назад, приходится им подсказывать. Как правило, в приложениях есть такой небольшой прицел на экране, есть меню. Вы просто наводитесь на это меню, или например, чтобы открыть дверь – наводитесь на неё.

Всё происходит путём поворотов головы и установления этого прицела. Есть игры, где можно ходить, стрелять – для них у нас имеется отдельный контроллер управления, этакий маленький блютус-джойстик. Его можно связать с телефоном и, соответственно, полностью управлять движением.

«Кто попробовал – обязательно купит»     

Наша аудитория самая разная – от школьников и студентов, заканчивая взрослыми «дяденьками», серьезными предпринимателями. Честно говоря, любой человек, которые надевает, пробует – всё, это покупатель. 

Что отличает нас от другого «картона» – прежде всего, дизайн, качество, линзы от хорошего производителя, который разбирается в оптике. И, кроме того, наши очки уже собранные. Это тот продукт, который хочется купить. Другие изделия, которые продаются в России, они требуют сборки самим потребителем. А потребитель хочет взять и сразу использовать. У вас есть вариант купить у нас очки за 400 рублей, или купить такие же, но некачественные, которые вам придется собирать самому, и с не очень хорошими линзами.

VR Corp

Сейчас мы вышли на определённый объем продаж, продаём на 5 тысяч рублей в день. С нами сотрудничают около 30 магазинов, в том числе «Экспедиция», «Большой праздник» и т.д. И это при том, что я пока не делал широкую рекламу. С большими магазинами мы работаем под реализацию, небольшим продаём оптовыми партиями. Сейчас, например, к нам присоединился Питер, там теперь есть наш представитель.

Есть у нас ещё направление b2b. Например, мы начали работать с агентствами недвижимости, они покупают партии от 5 до 50 штук, чтобы демонстрировать клиентам удалённые виртуальные объекты. Дополнительно мы предлагаем и разработку приложений. У них есть панорамы, чтобы смотреть на сайте – соответственно мы загружаем это в приложение, и показываем эти 3D-панорамы.

«Хочу погружать людей в виртуальный мир» 

Затраты на запуск составили примерно 100 тысяч рублей. На прибыль мы уже вышли, работаем без убытков, дальнейших инвестиций для работы предприятия не требуется. Но средства я не вынимаю, реинвестирую в другие направления. 

У меня есть мечта - чтобы каждый человек узнал о возможностях виртуальной реальности. Для меня мой «картон» не столько товар, сколько способ донести до людей идею, познакомить их с виртуальным миром.

Но такое знакомство не должно стоить дороже 500 рублей. Для тех, кто уже познакомился, попробовал, захотел идти дальше – для них будут предлагаться пластиковые изделия, мы готовим конкурента тому самому шлему Oculus Rift, с которого всё начиналось.

Большинство людей узнало о нашей компании именно через картонные очки, но на самом деле это не основной проект. У меня возникла идея конечного продукта, который я хочу предлагать потребителям. Предположим, скоро у вашего ребёнка день рождения. Мы приезжаем к вам, делаем сканирование помещения - и создаём виртуальную модель, привязанную к помещению. Все пропорции, предметы сохранены, но теперь это, например, космический корабль или подземелье.

Мы выдаём вам очки, и вы играете в этой виртуальной реальности. Не выходя из дома, вы оказываетесь на другой планете, дети там ищут что-то, разгадывают загадки, можно добавлять интерактивные сценарии. Именинник разгадывает зашифрованные сообщения, находит сокровище, снимает очки – а это настоящий подарок! Это тот ключевой продукт, который для меня конечная мечта.

Промежуточное решение мы сейчас начинаем предлагать фирмам, которые организуют квесты и лазертаги. Это то самое 3D-сканирование помещения и разработка виртуальной реальности под это помещение. Очки – это инструмент, который позволяет нам собрать средства, чтобы реинвестировать их в наш основной проект.

Ключевая проблема, над которой мы работаем, - это перемещение. Проработали архитектуру решения, знаем, как перемещаться, сейчас работаем над полной синхронизацией. Если у вас стоит стол, и в виртуальном пространстве этот стол отображён, то вы, если коснулись виртуально, должны коснуться одномоментно и в настоящей реальности. В конце этого года можно будет уже посмотреть на прототип, или даже на коммерческий проект.

Андрей Терёхин

Читайте также:

Как заработать на высокотехнологичных шоу роботов.
Как заработать на обучении детей робототехнике.
Как заработать на криотехнологиях и идее бессмертия.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 22 июня
    Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
    Прочтёте за 7 мин. Задать перцу: как заработать на поставках необычных специй из Камбоджи
  • Менеджмент Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса 22 июня
    Пора по барам: пять сложностей барного бизнеса
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Автомоделирование рулит: как заработать на школе радиоуправляемых машин 21 июня
    Автомоделирование рулит: как заработать на радиоуправляемых машинах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц 21 июня
    Хеллоу, Америка: как открыть компанию в США за месяц
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов