Кожа и рок-н-ролл: как устроена и на чём зарабатывает кожевенная мастерская

Прочтёте за 4 мин.

«Если бы я стартовал сейчас, то начал бы с чёткого позиционирования»

IT-инструменты, которые использует Михаил Кувиков

  • Instagram
  • WhatsApp
  • Viber

Михаил Кувиков из Архангельска построил успешную карьеру в банке. Но после девяти лет работы в сфере финансов он устал от формата найма и задумался о том, чтобы уйти в свободное плавание и стать предпринимателем. Попробовал себя в поставках косметики для барбершопов, но по-настоящему его увлёк ручной труд. Он запустил кожевенную мастерскую и сейчас создаёт авторские ремни, кошельки и другие изделия в эстетике рок-н-ролла. О том, как заработать на изделиях из кожи, Михаил Кувиков рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Михаил Кувиков – 37 лет, предприниматель из Архангельска, основатель кожевенной мастерской  «АрхКожа». Окончил Архангельский государственный технический университет (институт права). Работал в банковской сфере, занимался продажей косметики для барбершопов. Проект «АрхКожа» запустил в 2015 году.

Михаил Кувиков

От финансовк ремеслу

Я закончил институт права, но по специальности не работал ни дня. На последнем курсе вуза пошёл работать в банк и остался там на 9 лет, после чего офисной работы с меня хватило – в 2014 году я ушёл по сокращению и решил больше не возвращаться в офис. 

В банке я прошёл путь от кредитного эксперта до регионального риск-менеджера, получив много полезного опыта. На протяжении полугода после сокращения мне ещё полагались ежемесячные выплаты. Это время я использовал, чтобы отдохнуть и подумать, что делать дальше. 

В то время в столицах стали набирать обороты барбершопы. Я решил попробовать развивать проект по продаже косметики для таких заведений. Однако с открытием в городе первого франшизного барбершопа, где продавалась собственная косметика, мы решили выйти из этого бизнеса, до того как получим убытки. Проект был закрыт. 

Ещё в период работы в банке мне хотелось работать руками, создавать что-то материальное. Была мысль попробовать себя в кузнечном деле, потом – в ювелирке. Пробовал работать с деревом у друга в столярке – не зашло. Вскоре стало ясно, что для работы в ювелирной сфере потребуются серьёзные затраты, это дорогое ремесло. 

АрхКожа

В результате решил заняться кожей, увидев очень красивые изделия в интернете. Я нашёл курсы по подготовке мастеров в старейшей кожевенной мастерской России, где основам обучали всего за 10 дней. Там и получил необходимые знания. 

До этого я уже имел отношение к творчеству – правда, не к ручной работе: я 25 лет занимался музыкой, играл в разных рок-группах. Рок-н-ролл имеет непосредственное отношение к коже, как мне кажется, так что с моей нынешней работой тут есть связь. 

Мастерская в квартире

Вначале я ориентировался на то, что проще всего делать и на что в то время был спрос – обложки для паспорта, кошельки, ремни. 

Поначалу было очень сложно определить стоимость своего часа. Я спросил нескольких знакомых ремесленников из разных городов и вывел среднюю цифру в 350 рублей за час. Я решил оценить свой труд так же. Далее отталкивался от средней рыночной стоимости производимого изделия. Сейчас мой час стоит значительно дороже, да и материалы постоянно варьируются.

АрхКожа 

Начинал я работать в квартире, где мастерская потом и располагалась около года. Первую кожу закупил по очень высокой цене – как мне казалось, я выбрал лучшую, американскую, взял несколько шкур, чтобы хватило на полтора десятка ремней, несколько сумок и кошельков. В общей сложности на старте я закупился на 120 тысяч рублей: приобрёл кожу, химию, фурнитуру и инструменты. Это были семейные сбережения. 

Поначалу создавал изделия для знакомых, как это нередко бывает. В целом первые два года проекта были, считай, не про бизнес – скорее период проб и ошибок. Вероятно, у многих проектов есть такой. 

Поиск своего места

Спустя год работы дома я понял, что это перестало быть удобным. Это грязно, шумно, а ещё нет переключения «работа-дом», что очень важно. Из первого помещения в промзоне, которое я снял, я практически сразу уехал. Потом переехал в другую мастерскую и проработал там почти год. 

Затем мы решили расширяться и опять поменяли локацию. На какое-то время даже отошли от создания своих изделий (кроме крупных и корпоративных заказов), стали торговать кожей, расходниками, заниматься обучением. Общая цель тогда была создать некое коммьюнити. Но когда началась пандемия, с обучением пришлось резко завязать, и мы вернулись к производству.

Михаил Кувиков 

Аренда прежнего помещения стала для нас слишком дорогой, и мы съехали в торговый центр на цокольный этаж, где провели четыре месяца в жутких условиях. В целом во всех местах, которые мы снимали, были какие-то бытовые проблемы: где-то слишком рано отключили отопление, где-то – выключали электричество, на цокольном этаже бегали крысы… Сегодня мы работаем в Архангельском доме молодёжи, где нас всё полностью устраивает. 

Пробы и ошибки

Вложения в мастерскую потребовались на этапе переезда в первое крупное помещение площадью 70 «квадратов». Пришлось прибегать к заёмным средствам. В итоге я допустил серьёзные ошибки в бизнес-плане и совершенно некорректно распорядился заёмными средствами. 

Например, когда мы сделали выбор в пользу большого помещения, то планировали заниматься там обучением, собирать в нём кучу народу. Но мастер-классы по коже – недешёвое дело, и оказалось, что люди в Архангельске не готовы платить за них по 4-5 тысяч рублей, а готовы отдавать не более 600. Параллельно, сделав ставку на обучение, мы приостановили продвижение проекта как производственной мастерской.

АрхКожа 

Если бы я стартовал сейчас, то начал бы с чёткого позиционирования. Изначально в проекте этого не было, мы просто производили то же, что и другие. Но когда ты пытаешься делать что-то сразу для всех, ты как бы делаешь ни для кого. 

На данный момент мы вернулись к тому, с чего начали и что гарантированно приносит деньги – ремни, кошельки, обложки, но добавили крупную кожгалантерею – сумки и рюкзаки. Проблема в том, что всё это лично мне уже успело надоесть: делать такие обычные вещи скучновато. Поэтому в ближайших планах – начать создавать нечто более эксклюзивное. 

Клиенты из соцсетей

Продвигались мы с самого начала только в соцсетях. Этим занималась моя супруга, пока у неё не появился собственный проект. Она помогала с настройкой таргетинговой рекламы и с Instagram. Одно время нанимали копирайтера специально для написания постов. Но потом стало заметно, что у специалиста сильно снизился личный интерес, стимулировать который у нас не было ни сил, ни желания. 

В итоге сейчас мы работаем на одном сарафанном радио, соцсети подзабросили – хотя изначально весь поток клиентов приходил оттуда. Что не очень хорошо, в современном мире это грозит тем, что о тебе все забудут.

АрхКожа 

Загвоздка в том, что времени, конечно, на такую креативную работу недостаёт. Однако ранее мы были довольно активны и готовили много контента: рассказывали про кожу, показывали, как с ней работать, как отличить хорошее изделие от плохого и т.д. И сейчас этот контент на нас работает. 

Также для продвижения мы участвовали в разных ярмарках. Не могу сказать, что они давали вау-эффект в продажах, но это в любом случае было полезно для повышения нашей известности. Бывало, что пара дней какого-нибудь фестиваля в финансовом плане были как неделя работы. Довольно неплохой результат. 

Возвращение к рок-н-роллу

Сейчас в среднем мы делаем по двадцать изделий в неделю. Мы работаем только на заказ, ассортимент копится только за счёт не реализованного на ярмарках товара. К ярмаркам готовим выборку вещей в зависимости от тематики. Наша месячная прибыль составляет от 80 до 250 тысяч рублей. 

Мне бы хотелось в дальнейшем связать работу с кожей и музыку: начать делать футляры для техники и музыкальных инструментов. Но я пока не начал движение в этом направлении. Спрос на такие вещи есть, тем более благодаря интернет-площадкам продавать такие вещи можно по всему миру. 

АрхКожа

Сейчас высокий сезон, а осенью количество заказов всегда увеличивается: начинается период, когда люди активно закупают подарки (наши изделия редко заказывают для себя). Отработаем его – и далее начнем переходить к работе над индивидуальными изделиями. 

В доковидные времена, помимо работы на заказ, у нас была хорошо отлажена работа с сегментом HoReCa. Мы создавали папки для меню и счетов, элементы интерьера. В будущем планируем оставить направление корпоративных заказов как основной источник дохода. 

А для творчества оставить эксклюзивные футляры для музыкальных инструментов и техники.

Михаил Кувиков

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

07 октября 2021

Комментарии

1
  • Гость 12.10.2021 16:07

    Удачи в вашем увлекательном путешествии! Let’s Rock

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов