Выбирая, в какой салон красоты обратиться, лишь в 30% случаев клиенты опираются на собственные эмоции и сиюминутные желания. В остальном они руководствуются логическими доводами. Наряду с рекомендациями знакомых, рекламой, наличием уникальных предложений и хорошего сервиса, место является важным критерием для 70% клиентов. О том как выбрать идеальную локацию для своего beauty-бизнеса и его клиентов, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Татьяна Басманова, основатель бренда Shelike.
Татьяна Басманова, предприниматель, коуч, основатель и руководитель бренда Shelike (профессиональная косметика для мастеров маникюра). 20 лет практики в nail-индустрии, прошла путь от мастера маникюра до владелицы нескольких бизнес-проектов. Спикер beauty-форумов, основатель сообщества женщин-предпринимателей Be Up. Воспитывает троих детей.
Все предприятия в индустрии красоты можно разделить на два типа: «open» (открытые) и «close» (закрытые). Воспользоваться услугами «открытых» может любой человек. Он просто приходит в салон, иногда предварительно записавшись к конкретному мастеру, если у того большая загруженность. Салоны красоты второго типа позиционируются как «элитные» и работают с ограниченным кругом состоятельных клиентов, но и уровень сервиса у них на порядок выше.
В то же время существует и другая классификация. По типам предоставляемых услуг салоны красоты делятся на:
-
Med (уход за телом и лицом),
-
Spa (для релаксации),
-
Style (небольшие процедуры, вроде стрижки, маникюра и т. д.).
Независимо от типа салоны объединяет одно: для наибольшего доступа к своей аудитории, они должны располагаться в подходящих локациях. Рассмотрим принципы их выбора, которые зависят от ценообразования и целевой аудитории.
К этой категории относятся салоны красоты типа Style. Они составляют около 80% от всего рынка и предоставляют услуги эконом-класса. Предприятия такого типа должны располагаться в местах, имеющих наибольший ежедневный трафик. Чем больше людей проходит мимо каждый день – тем лучше. Специфика такого beauty-бизнеса обязывает предпринимателя рассчитывать на большое количество клиентов, готовых потратить весьма скромные суммы.
Человек заходит в такой салон за быстрой стрижкой, укладкой, маникюром и т. д. Обычно для визита не требуется предварительная запись. Предоставление каждой услуги не должно занимать много времени, чтобы поток клиентов не прекращался.
- Резюме: салоны эконом-класса должны располагаться возле жилых районов, остановок общественного транспорта, в шаговой доступности – хотя бы одна станция метро.
Салоны среднего ценового сегмента оказывают более дорогостоящие и качественные процедуры, с максимальным комфортом для клиента. Они могут работать во всех трёх категориях: Style, Spa и Med.
Для них большим плюсом будет наличие возле салона парковки, чтобы можно было быстро приехать и сделать прическу. Место должно быть максимально открытым и комфортным для посещения в рабочее время, учитывая стиль жизни и потребности потенциальных потребителей. При этом проходящий мимо трафик, например, в случае расположения в торговом центре, является приятным дополнением, но уже не обязательным условием. В отличие от парковки.
- Резюме: салоны среднего ценового сегмента лучше размещать в уютных спальных районах, загородных жилых комплексах, рядом с торговым центром, либо же в самих торговых центрах. Обязательно наличие парковки.
Когда речь идет о салонах класса «люкс», их относят не иначе как к «закрытому» типу. Они должны располагаться в элитных районах с очень развитой инфраструктурой. Чаще всего их окружают рестораны, бутики, удобные парковки, доступные в любое время суток. У гостя салона должна быть возможность максимально удобно добраться до него, а после своего визита пройтись по другим заведениям сферы обслуживания.
Важный пункт, без которого никак не может обойтись салон класса «люкс» – это имидж и внешний вид точки.
- Резюме: лучшая локация – центр города, элитный район или посёлок, загородный клуб. Салон красоты может располагаться в отдельном здании.
Местоположение салона красоты любого класса напрямую влияет на его успешность. Если вы собираетесь открыть бизнес в beauty-сфере, то в первую очередь задайте себе следующие вопросы:
-
Какой тип услуг будем предоставлять (Spa, Style или Med)?
-
Будет ли салон «открытым» или «закрытым»?
-
В какому ценовом сегменте планируете работать?
Исходя из этого, ищите место для открытия. Если на этом этапе вы всё сделали правильно, то половина успеха уже у вас в кармане!
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».