Непотопляемые оптимисты: как агентство детских праздников перевело работу в онлайн

Прочтёте за 6 мин.

«Постепенно выходим «в плюс» за счёт корпоративного сегмента»

IT-инструменты, которые использует Лилия Самигулина

  • Zoom
  • 1C:Бухгалтерия
  • YouTube

После введения режима самоизоляции и фактического карантина многие компании перешли на работу в онлайн. Казалось бы, для агентства детских праздников этот вариант не подходит - удалённо развлекать малышей и держать их внимание крайне сложно. Но агентству «Карлсон Пати» удалось запустить и раскрутить формат онлайн-вечеринок для детей – и тем самым сохранить бизнес и команду. О том, как развлекать детей через интернет, сооснователь агентства Лилия Самигулина рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Лилия Самигулина, 45 лет, сооснователь агентства детских праздников  «Карлсон Пати». По образованию – психолог. Работала в сфере консалтинга и подбора персонала, занимала должность HR-директора. В 2005 году вместе с Максимом Суворовым основала агентство «Карлсон Пати». 1 апреля 2020 года запустила сервис онлайн-аниматоров  Zoom Party Home.

Лилия Самигулина

Новая реальность – новый вызов

Наше агентство «Карлсон Пати» работает уже 15 лет. Мы делаем праздники для детей в возрасте от 3 до 12 лет, с нами работает около 20 аниматоров, которые могут провести детский праздник на любой площадке - дома, в ресторане, на природе. До марта 2020 года мы проводили примерно 50-100 мероприятий в месяц. 

Также у нас есть два «сопутствующих» бизнеса. Компания «Карлсон-декор» предлагает услуги декорирования помещений к празднику, а Getmariedflowers – цветочное оформление вечеринки. Например, для программы «Русалочка» наше оформление зала имитирует сказочный подводный мир, а для праздника по мотивам компьютерной стратегии Fortnight декорации представляют собой настоящие укрепления - участникам кажется, что они находятся внутри компьютерной игры. Детям такое оформление помещений дарит новые эмоции, а нам приносит дополнительный доход. 

Мы очень любим свой бизнес, свою компанию и вообще работу с детьми. И для нас было шоком, когда началась история с коронавирусом и «карантинными» ограничениями. В конце марта мы поняли, что просто не сможем доехать до клиента, чтобы провести праздник. 

Карлсон Пати

Вместе с совладельцем агентства «Карлсон Пати» Максимом Суворовым мы придумали концепцию перехода в онлайн за одну ночь – с 30 на 31 марта. На следующий день развезли костюмы аниматорам, чтобы они могли работать из дома. Проверили у всех интернет, сделали лендинг, и 1 апреля запустили новый бизнес - онлайн-аниматоры, работающие в течение дня или проводящие индивидуальные вечеринки. 

Максим – профессиональный актёр, который тоже ведёт праздники и занятия. Вместе с другим нашим аниматором они придумали и попробовали провести первые несколько онлайн-эфиров. Потом научили остальных, создав таким образом онлайн-продукт. 

Первые шаги в онлайне

В первую неделю иногда во время эфиров внезапно пропадал звук или вообще всё пропадало. Но так как у нас большая команда, мы друг друга поддерживаем: на прямых эфирах ведущего страхует резервный аниматор – на случай, если во время трансляции исчезнет интернет. Когда такие форс-мажоры происходили, ребята быстро «перехватывали» эфиры. Со стороны клиентов негатива не было – их это только развлекает. Бывает даже, они дают советы по подключению к эфиру. 

В первую неделю мы работали в основном с друзьями за минимальную плату или бесплатно. Можно сказать, на них мы тестировали сервис – смотрели, как проходят эфиры, как реагируют дети. На то, чтобы наладить технические моменты, потребовалось около 10 дней. Сейчас с технической точки зрения сервис работает стабильно. Конечно, накладки время от времени случаются. То эфир не записался, то его прерывают какие-то помехи. Или клиент не может подключиться к эфиру, и я 40 минут пытаюсь объяснить ему, как это сделать. Но в целом стало намного спокойнее, чем в самом начале. 

Заказчиков удалось набрать буквально в первые несколько дней. У нас была своя клиентская база, наработанная за несколько лет. Мы написали клиентам про новый продукт, они восприняли его на ура и рассказали о нём своим друзьям. 

Информация разлетелась по соцсетям, о нас написали несколько СМИ. Посты о нашей работе собирали тысячи лайков и сотни перепостов. Мне кажется, мы просто «попали в струю». Причина, наверное, в том, что ничего подобного на рынке ещё не было. А потребность в такой услуге есть: дети сидят дома, и их надо как-то развлекать. Тем более, если на этот нелёгкий период выпал день рождения. Для родителей сейчас очень важно показать ребёнку, что они могут сделать для него этот день особенным – несмотря на все сложности. 

Программы по запросам и предпочтениям

При составлении онлайн-программы детского праздника мы отталкивались от спроса. Проанализировали, каких героев больше всего любят дети, что им сейчас больше всего интересно. Мы постоянно следим, какие наши программы больше или меньше популярны, детям какого возраста они интересны. На основании этого корректируем наше предложение: развиваем самые популярные программы, добавляем новые. 

Младшие дети очень любят «Космический день рождения». Среди подростков большой популярностью пользуется программа, посвященная видеоиграм: Minecraft, Fortnight, Brawl Stars. Участники обсуждают стратегии, способы прохождения уровней и т.д. Также играем с подростками в «Мафию». Девочки обожают Русалочку и Принцессу Эльзу из мультсериала «Холодное сердце».

 

Для проведения праздников онлайн мы используем наложение фона. Он проецируется на зеленую ткань, которую аниматор вешает позади себя. Таким образом, он может «выйти» к ребёнку на фоне волшебного замка, стадиона или пиратского корабля. Один из наших аниматоров меняет за программу три-четыре фона. 

Мы идём навстречу пожеланиям клиента, аниматоры могут придумать программу под любой запрос. Так, недавно мы проводили детский праздник в стиле компьютерной игры PUBG. Во время его подготовки наши аниматоры сами играли в эту игру, чтобы понять её особенности. 

Семейные вечеринки по расписанию

Ещё один продукт, который мы запустили в начале апреля – детский онлайн-центр Zoom Party Home. С 16:00 до 20:00 аниматоры каждый час выходят в эфир по расписанию. Так, дети в возрасте 3-7 лет могут встретиться с Лунтиком, Машенькой из мультфильма «Маша и Медведь», миньонами, пиратами, Винни-Пухом, Эльзой из «Холодного сердца» и другими персонажами. С ребятами постарше обсуждаем компьютерные игры. 

Некоторые из развлечений рассчитаны на всю семью. Это игровые уроки по шахматам, пению, танцам. Клиенты нам нередко пишут, что поют и танцуют вместе с нами всей семьёй – людям это очень нравится. 

Все программы длятся один час. Присоединиться к любой из них можно за 1000 рублей. Доступ к любым программам в течение одного дня стоит 2000 рублей. Эта услуга тоже пользуется спросом, правда, не таким большим, как дни рождения и праздники. 

Почти докризисные показатели

За первые 20 дней апреля мы провели почти 40 онлайн-праздников – то есть практически вышли на «докризисный» объём. Основная часть заказов приходится на выходные. По субботам и воскресеньям у нас может быть 3-4 заказа в день, иногда и больше. После праздников аниматор делает видеонарезку и отправляет ролики заказчикам. В целом у клиентов очень позитивный настрой. 

Часовое онлайн-выступление аниматора на детском празднике стоит 5000 рублей. Если аниматоров двое, цена – 10 000 рублей. Столько же стоили наши услуги в офлайне до кризиса. По меркам рынка, это не самые высокие цены. У нас нет цели сделать мегадорогой праздник. Мы понимаем, что сейчас из-за общей нестабильности никто не хочет тратить много.

Карлсон Пати 

До кризиса праздники в 95% случаев заказывали родители. Сейчас наши услуги нередко покупают в подарок друзья и родственники родителей: такие подарки составляют примерно половину от общего числа заказов. Например, бабушка с дедушкой хотят подарить внуку праздник, или девушка хочет сделать подарок подруге, у которой есть дети и нет возможности пригласить онлайн-аниматора. Такие истории меня впечатляют «до мурашек», и их уже очень много. 

Праздники в любую точку мира

Конечно, с нашими ценами мы не станем миллионерами даже при высоком спросе. Как таковой прибыли до середины апреля вообще не было – нашей главной задачей было окупить вложения и расходы. Тем более мы лишились очень серьёзной части нашего бизнеса – декорирования помещений к праздникам. 

Для нас сейчас главное – нести радость детям. Также важно поддерживать команду, иметь возможность платить сотрудникам зарплату. Большую часть наших аниматоров мы задействуем в онлайн-проекте, и ребята счастливы, что продолжают работать с детьми. 

К каждому дню рождения, который мы проводим онлайн, у нас в среднем 12-15 подключений. Именинник приглашает своих друзей. Также мы часто подключаем дедушек и бабушек. Иногда нужно потратить много сил, чтобы объяснить им, как подключиться к Zoom. Но оно того стоит - они счастливы, что любимый внук или внучка веселится и смеётся у них на глазах.

 

До кризиса мы проводили праздники в основном в Москве. При этом у нас бывали заказы из других регионов и даже стран - мы выезжали и проводили праздники для русскоязычных семей в Испании, Италии, Франции, Швейцарии. Когда мы ушли в онлайн, то решили, что сейчас самое время задействовать базу иностранных клиентов. 

Сейчас «немосковских» клиентов у нас примерно 15-20% от общего количества. Довольно много заказов поступает из-за границы. Удивительно, но за последние три недели у нас было несколько клиентов из крошечного Монако! Есть заказы из Франции, Испании, США. Заграничные клиенты пишут, что мы помогаем их детям поддерживать знание русского языка.

Корпоративный рынок

Мы в большом объёме проводим корпоративные программы – для детей сотрудников компаний. Из-за кризиса пострадали далеко не все отрасли. Например, в хорошем состоянии IT-индустрия - об этом я сужу потому, что среди наших корпоративных клиентов много IT-компаний. Ещё хорошо себя чувствуют производители компьютерных игр - у нас есть клиенты с этого рынка. 

Один из плюсов сотрудничества с такими компаниями – у них технически подкованные дети. Они не боятся компьютера, знают Zoom, мы почти не тратим время на объяснения технических моментов. Для нас это лёгкая аудитория: просто выходи в онлайн и играй. 

Для каждой компании мы определяем цену по-разному – в зависимости от количества детей. Но в среднем наши услуги стоят от 3000 рублей за 1 час шоу для 30 детей. Мы стараемся предлагать выгодные условия, так как заинтересованы в стабильной загрузке нашей команды.

Карлсон Пати 

Одно из наших предложений для корпораций – неделя анимации. Мы делаем недельный лендинг с логотипом компании и расписанием онлайн-включений. Доступ на этот ресурс имеют только сотрудники компании-клиента. Также мы производим видеоролики конкретно для этой компании и выкладываем их на YouTube-канале клиента. 

Сейчас мы постепенно выходим «в плюс» - в основном за счёт развития в корпоративном сегменте. С нами на постоянной основе уже работают несколько крупных компаний - Mail.ru Group, Ingram Micro Cloud Russia, SAS Russia и некоторые другие. Наша рентабельность постепенно возвращается к докризисному уровню. 

«Грустный клоун – мёртвый клоун»

Моя команда – очень способная и креативная. Обычно никого не приходится уговаривать или чему-то обучать. Конечно, когда мы объявили о переходе в онлайн, среди персонала было некоторое сопротивление. «Мы не использовали Zoom, у нас ничего не получится» и т.д. Но при этом все понимали, что другого выхода пока нет. 

Люди, которые делают мероприятия – очень стрессоустойчивые. Они привыкли буквально ко всему и готовы к любым неожиданностям. Поэтому, несмотря на сложности, работу онлайн мы освоили довольно быстро.

 

За каждым из аниматоров закреплены роли, в которых они выступают. Например, совладелец компании Максим Суворов известен детям как «Футболист» и «Винни-Пух». Чтобы вести онлайн-занятия, от аниматора требуется в первую очередь трудоспособность. У него может быть по 5-7 эфиров в день. Плюс он сам монтирует ролики с самыми яркими моментами праздника, а это не так просто. Аниматор должен быть жизнерадостным непотопляемым оптимистом. Грустный клоун – мёртвый клоун. 

Мы ведём эфиры с раннего утра до позднего вечера. В 7 утра по Москве мы работаем с корпоративным клиентом в Новосибирске. А ближе к ночи проводим эфиры для заказчиков из США – там в это время утро. 

Что дальше

Несколько дней назад мы открыли два новых направления – театральную онлайн-студию и образовательный онлайн-центр, в котором можно заниматься иностранными языками, шахматами, ОФП, подготовкой к школе. 

В ближайшие несколько недель планируем расширять продажи корпоративной детской анимации. Конечно, будем и дальше развивать наше основное направление – детские праздники онлайн. Также продолжим работу в режиме детского онлайн-центра. 

Нам, конечно, тяжеловато – мы на новом для себя рынке. Но мы не просто так 15 лет занимались детскими праздниками. И для нас это большая удача – иметь сейчас возможность заниматься любимым делом, несмотря ни на что.

Лилия Самигулина

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

13 мая 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов