Бизнес в сфере детского досуга – дело непростое, но при правильной организации, вменяемой ценовой политике и качественном сервисе – вполне прибыльное. Предприниматель Тимур Акджигитов из Пятигорска год назад запустил кружок песочной анимации, который чуть позже превратился в многопрофильную студию детского творчества, и окупил затраты уже в первый месяц. О том, как ему это удалось, Тимур рассказал для читателей Biz360.ru.
Тимур Акджигитов, 25 лет, основатель и владелец компании Happy ART, специализирующейся на организации детского досуга. Родился в Ставропольском крае, живет в Пятигорске. Имеет высшее экономическое образование, закончил Северо-Кавказский федеральный университет. Бизнесом и коммерцией занимается с 2007 года.
Бизнес и экономика интересовали меня с самого детства – с тех пор, как я случайно в доме нашел книгу «Экономика без тайн». Мне было 12 лет, и с тех пор у меня не было сомнений, какую профессию выбрать. С 16 лет я занимался коммерцией, также у меня довольно большой опыт в маркетинге и продвижении. Даже находясь на службе в армии, я по ночам читал книги Джо Витале, Брайана Трейси, Ричарда Бренсона, Наполеона Хилла.
В прошлом году я организовал студию песочной анимации, которая проводила занятия в школах Пятигорска. А чуть позже наткнулся на статью в журнале о самых интересных детских кружках Москвы. У многих людей детский кружок ассоциируется с помещением в старом доме культуры с заколоченными окнами, где дети занимаются какой-то скучной ерундой. У меня возникло желание доказать, что детская творческая студия может быть современной и коммерчески успешной.
Однажды, будучи по делам в комитете по образованию мэрии Пятигорска, я заглянул в экономический отдел – поинтересоваться, есть ли какие-то программы для поддержки молодых предпринимателей. Оказалось, что как раз в это время проходил конкурс по выделению субсидий на социальное предпринимательство. Я собрал все документы, с первой попытки получить финансирование не удалось, но мне указали на недочеты в заявке, и со второго раза всё получилось.
В течении четырех месяцев мы разрабатывали концепт будущей студии. Сделали ремонт, расписали стены, закупили мебель и оргтехнику, составили программы занятий и приступили к работе. На окупаемость вышли после первого же месяца, а со второго месяца начали получать прибыль.
На сегодняшний день студия Happy ART - это современный творческий центр площадью 70 квадратных метров, где дети могут заниматься песочной анимацией, живописью, рукодельными видами творчества и т.д. Есть у нас и направления для взрослых, например, арт-тимбилдинг – проведение для корпоративных клиентов творческих мастер-классов. Отмечу, что в нашем городе есть огромный спрос на развивающие творческие занятия; уверен, что и в других городах спрос на подобные студии тоже есть.
На мой взгляд, несмотря на кажущееся изобилие детских кружков, рынок реализован только на 30-40%. Люди готовы платить за интересный досуг для своих детей и хороший сервис. Например, у нас организована специальная зона ожидания для родителей, где они могут выпить горячего кофе с печеньем, полистать новые журналы.
Кстати, наши преподаватели не получают зарплату, а работают на хорошем проценте. Считаю, что это экономит мне много времени и сил, но главное - мотивирует педагогов работать лучше и результативней. Они сами являются хозяевами своего времени, совместно составляют график занятий, чтобы было удобно для всех.
Одно из преимуществ данного бизнеса - низкий порог входа. Для открытия подобной студии потребуется порядка 300 тысяч рублей. Студия должна располагаться в помещении не менее 60 «квадратов», в ней должен быть основной зал и небольшая зона ожидания (10-15 кв. метров).
Мы анализировали отдачу от различных видов рекламы, и увидели, что как минимум половина клиентов приходит к нам из интернета. Так что мы практикуем и контекстную рекламу, и продвижение в социальных сетях, и развитие своего канала в YouTube, и вирусные промо-ролики.
Также мы наладили сотрудничество с местным отделом образования и провели рекламную кампанию в школах и детских садах Пятигорска.
Важным промо-каналом для нас является событийный маркетинг – например, каждую субботу мы проводим бесплатные мастер-классы по какой-нибудь интересной теме.
Летом планируем открывать вторую студию в Пятигорске. И еще мы запустили программу франчайзинга, сейчас помогаем открыть детский центр уже второму партнёру. Нашим партнёрам предоставляем все методики для занятий, оборудование для живописи песком, консультации по всем юридическим вопросам, сервисную поддержку. Мы настраиваем для франчайзи рекламную кампанию в «Яндекс.Директе», предоставляем подробное руководство по вирусной рекламе и сарафанному маркетингу, предлагаем воспользоваться нашими рекламными макетами и промо-роликами. И главное – делаем для них сайт и оптимизируем его под поисковые запросы для конкретного города.
Для развития нашей франчайзинговой программы мы создали сайт поддержки наших партнеров «Креативные люди», где можно найти подробные инструкции по открытию студии в своем городе, скачать бланки документов, программы, макеты, подробный маркетинговый план, инструкции по аренде помещения и переговорам и многое другое. В свое время я бы многое отдал за такую информацию, но приходилось набивать шишки и приобретать необходимый опыт самому.
Мое кредо - относиться к своему делу с душой. И этого же я жду от наших партнеров. Мне очень нравится философия китайской поговорки - позаботься о своей лавке, и она позаботится о тебе.
Как заработать на детской школе плотников.
Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как заработать на кулинарных традициях старой Руси.