Довольно редко бывает ситуация, когда две фирмы, работающие на одном рынке, добровольно объединяются для решения какой-либо задачи. Но именно так произошло с IT-компаниями RG-Soft и ITOB, которые занимаются автоматизацией предприятий, специализирующихся на вывозе мусора. В какой-то момент они поняли, что в партнёрстве смогут быть полезнее для своих клиентов - и предложили рынку совместный продукт. О том, как проходила интеграция в рамках одной задачи, представители компаний RG-Soft и ITOB рассказали порталу Biz360.ru.
Александр Газиалиев, 32 года, ведущий специалист компании RG-Soft. Окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации по специальности «инженер-математик». Начал работать в RG-Soft ещё будучи студентом. Александр Черных, 34 года, коммерческий директор компании ITOB. Окончил Российскую правовую академию по специальности «юрист-правовед». Работает в сфере транспортной логистики с 2006 года.
RG-Soft и ITOB работали на одном рынке, но услуги у них были разные. RG-Soft предлагала своим клиентам программный продукт «RG-Soft:Вывоз мусора». Он был создан на базе типовой конфигурации программы «1С:Управление небольшой фирмой 8» и решает такие задачи, как управление договорами, диспетчеризация, расчёт зарплаты водителей, управление услугами по вывозу мусора в частном секторе и т.д. В одной программе собраны все договоры мусоровывозящей компании на обслуживание клиентов. В ней же составляются маршруты движения. Диспетчер без звонка водителю понимает его загруженность и при необходимости добавляет или убирает новые точки в путевом листе.
А в компании ITOB предлагали в режиме онлайн контролировать работу мусоровывозящих машин с помощью программы «1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Диспетчер мог видеть на интерактивной карте маршрут машины, график её передвижения в режиме реального времени, задержки в движении, расход топлива, работу механизмов. Для этого в машины устанавливали оборудование, которое благодаря технологиям ГЛОНАСС/GPS определяет координаты нахождения транспортного средства, получает данные о работе дополнительного оборудования и по каналу GPRS отправляет на диспетчерский пункт все эти сведения.
В 2015 году компании пришли к выводу, что если совместить оперативный учёт и онлайн-мониторинг работы машин и их водителей, то это может быть востребовано клиентами.
«Раньше клиенту пришлось бы работать в двух программах и использовать для удобства два монитора. На одном он мог видеть план работы конкретной машины, а на другом – её фактическую деятельность. Теперь же можно осуществлять контроль с помощью единого программного комплекса», - рассказывает Александр Черных, коммерческий директор ITOB.
Проведению совместных работ предшествовал аудит рынка. Оказалось, что на тот момент подобных предложений на нём не было, а потребность в таком программном решении была.
Оценив все выгоды сотрудничества, ITOB и RG-Soft договорились интегрировать свои продукты друг с другом. Для этого в обеих командах были выделены отдельные сотрудники.
«Для начала надо было обозначить общие объекты в каждой конфигурации и найти точки соприкосновения продуктов. Чтобы не пришлось делать уже выполненную работу. После чего приступили к разработке общего функционала», - вспоминает Александр Газиалиев, ведущий специалист компании «RG-Soft».
Специалисты RG-Soft в рамках совместной работы развивали визуальную часть проекта, а представители ITOB - разрабатывали особые режимы. Например, они добились того, чтобы диспетчеры компаний видели все точки маршрута конкретной машины на интерактивной карте, а не только маршрут её движения.
Сначала в программу «RG-Soft: Вывоз мусора» вносятся все договоры на обслуживание. Затем каждой площадке, обозначенной в путевом листе водителя, присваиваются координаты. После чего она становится видна на интерактивной карте, созданной в программе компании ITOB и интегрированной с продуктом RG-Soft.
Транспортные средства компании оснащают датчиками, которые позволяют в режиме реального времени контролировать их передвижение. Вся информация отображается на интерактивной карте. Диспетчеру не надо звонить водителям, чтобы узнать, где они сейчас находятся. А водителям не надо отвлекаться на телефонные звонки во время работы на маршруте. Это сильно экономит время всех сотрудников.
Благодаря интеграции продуктов путевые листы, главный документ в работе водителей, заполняются автоматически. В них отмечается время, затраченное на выполнение заданий одного маршрута, места стоянок и работа на площадках с мусорными контейнерами. Таким образом, компания-клиент видит план и фактически выполненную работу. На основе этих данных можно корректировать работу как отдельного водителя, так и всего предприятия.
То, что диспетчер видит все перемещения машин, позволяет компании экономить собственные средства. Теперь водитель не может совершить холостой ход (доехать до площадки с контейнером для мусора и не забрать его) и «левую» неучтённую поездку. Установленные в бак датчики топлива позволяют отслеживать расход бензина. Слить топливо для дальнейшего его использования не в интересах предприятия уже невозможно. План-факт вывоза твёрдых бытовых отходов на карте и в виде отчёта позволяет заказчикам видеть реальную работу автопарка.
Разработчики обещают, что этот проект позволит компаниям-клиентам сократить расходы топлива на 25%, а время на обработку документов - почти в два раза. При этом возможность «левых» рейсов исключается полностью, а производительность труда увеличивается на 15-20%.
«Наш рынок довольно ограничен. Мы знаем практически все компании, которые занимаются вывозом мусора. Получается, что мы звоним своим клиентам с двух концов. И каждая сторона предлагает попробовать наше совместное предложение, т.е. мы продвигаем друг друга, но с одним продуктом», - рассказывает Александр Черных.
У RG-Soft и ITOB есть договоренность, что ни одна из них не может самостоятельно продавать продукт: каждый клиент должен приобрести по отдельности программу RG-Soft и программу ITOB, а затем уже специалисты компаний интегрируют их под нужны одного пользователя.
«Исходя из особых пожеланий клиента, мы можем вносить коррективы. Например, нашему клиенту из Крыма мы дополнительно внедрили программу по слежению за вывозом контейнеров. Установили видеокамеры и ведём запись, как контейнеры погружаются в автомобиль. Привязка видеофайла происходит по дате, времени и т.д. При возникновении спорных ситуаций, например, разногласиях о том, вывозился ли с конкретной площадки мусор, наш клиент может предъявить видео. Оно привязано к точке на карте и отражает геолокацию. Это лучший аргумент в конфликтных ситуациях», - считает Александр Черных.
Уже есть первые клиенты, которые внедряют продукт. Ещё около десятка клиентов находятся на стадии подписания договоров. Для работы с новым для них предложением не требуется специального оборудования – только компьютеры.
Разногласий об авторских правах на совместное предложение у сторон не возникло. Просто потому, что нет общего программного продукта, а есть предложение для клиентов, которое включает в себя программы, разработанные RG-Soft и ITOB.
Сейчас для техподдержки совместных клиентов компаниям приходится работать сообща. Если что-то идёт не так с бухгалтерским учётом или учётом договоров, клиентам помогают представители RG-Soft. Если возникают вопросы с функционированием датчиков, установленных на автомобиль, или онлайн-картой, приходят на помощь сотрудники ITOB.
«Что касается технической поддержки системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС, то по регламенту мы решаем практически любую проблему в течении 24 часов с момента поступления заявки в службу технической поддержки», – объясняет Александр Черных.
Чтобы в дальнейшем быть взаимозаменяемыми, специалисты RG-Soft сейчас повышают свой технический уровень. «Надеемся, что в ближайшем будущем мы сможем отвечать за техподдержку и той части, которая сейчас находится в зоне ответственности наших партнёров. Конечно, разбираться в возникающих вопросах так глубоко, как они, мы не сможем. Но элементарную помощь будем оказывать», - надеется Александр Газиалиев.
Какие преимущества дает небольшой компании автоматизация.
Автоматизация малого предприятия: несколько полезных рекомендаций.
Как малому предпринимателю обойтись без бухгалтера.