Перспективная бизнес-идея: футбольная школа для малышей

Прочтёте за 3 мин.

Компания «Чемпионика» запустила свои школы уже в 60 городах России и стран СНГ

IT-инструменты, которые используются в проекте Чемпионика

  • Uniteller
  • YouTube
  • Facebook, Вконтакте
  • 1С:Бухгалтерия
  • Trello

Информация о космических заработках российских футболистов не сходит со страниц средств массовой информации. И это является дополнительной мотивацией для многих родителей отдать ребёнка «в футбол». Правда, в школы известных клубов принимают с 6-7 летнего возраста, да и пробиться в эти школы не так-то просто. Но что делать, если хочется отдать ребёнка в футбольную секцию пораньше? И тут на помощь может прийти частная футбольная школа «Чемпионика». Основатели школы в интервью проекту Vector рассказали о том, почему они работают с дошкольниками, как продвигают свой продукт и какими качествами должны обладать детские тренеры.

Досье

Евгений КудрявцевРуслан БашировЕкатерина Панченко, предприниматели, основатели футбольной школы для детей 3-7 лет  «Чемпионика». До запуска собственного проекта все компаньоны работали в найме в финансовой сфере. Компания открывает как свои тренировочные центры, так и предоставляет региональным партнёрам возможность работать по франшизе – в настоящий момент «Чемпионика» присутствует в 60 городах России, 

Екатерина Панченко, Руслан Баширов и Евгений Кудрявцев

Как всё начиналось

Никто из нас не занимался спортом профессионально, до «Чемпионики» мы работали в финансовой сфере. Когда Женя уехал на учебу в Америку, он узнал про проект Soccer Shots, футбольную школу для маленьких детей. Soccer Shots так вдохновил нас, что мы решили запустить похожий проект уже в России.

При создании «Чемпионики» мы начали изучать, как устроена система обучения детей спорту, и поняли, что обычно в спортивные секции детей берут с 6-7 лет, то есть это уже школьный возраст, первый класс, а до этого момента спортом с детьми никто толком не занимается. Поэтому мы и выбрали этот сегмент - малышей.

Мы начинали с детских садов и центров детского развития, в них чаще всего есть спортивный зал. Связь обычно налаживается непосредственно через управляющих, директоров или собственников детских садов. Тренировки на чужих площадках позволили нам не вкладывать больших ресурсов в их развитие. Следующим этапом была аренда футбольных площадок и залов, тогда группы стали больше. Сейчас, когда бизнес уже развился, мы начали открывать собственные центры.

Нам стало важно понять, как мы будем расти: либо выстраивать свою сеть, либо открываем франшизу и даём локальным предпринимателям заниматься тем же, чем и мы.

На старте проекта франшизу предлагали за 60 тысяч рублей, сейчас паушальный взнос составляет 400 тысяч рублей. Для запуска проекта помимо покупки франшизы требуется порядка 220-250 тысяч рублей. Выход на самоокупаемость, по данным «Чемпионики», в среднем составляет 4-5 месяцев.

Выбор пал на франшизу по нескольким причинам. Во-первых, локальные предприниматели гораздо лучше понимают, каким образом в своих городах можно вырастить продукт, разрекламировать его, привлечь клиентов, где и какие есть варианты и возможности. Во-вторых, локальный предприниматель гораздо больше мотивирован, когда он делает свой собственный бизнес, нежели наёмный сотрудник. Так, на нашем сайте появилась страничка «Франшиза». Сейчас «Чемпионика» есть в 60 городах.

Как работать с малышами

Методика - это очень важный вопрос и, вероятно, основной в нашем проекте. Чтобы заниматься с такими маленькими детьми, нужен особый подход. Мы это понимали с самого начала и сразу же стали вкладывать достаточно много ресурсов (финансовых и человеческих) в развитие методики.

Дети приходят к нам на занятия в первую очередь играть, у нас нет свистков и маршей по команде. Футбольная часть присутствует, но кроме того существует и социальный аспект. Многие дети, приходя на занятия, попадают в коллектив впервые и оказываются в ситуации, когда нужно взаимодействовать с другими детьми и тренером.

Чемпионика

Всё, что мы делаем, мы передаём через игру и сказку. Допустим, мячик — это горячая картошка, и дети ведут его и пытаются остудить или, наоборот, сделать так, чтобы картошка была горячая. Задача тренера в свою очередь - «проверить результат»: нагрели ли дети мяч.

О тренерах

Взаимодействие между ребёнком и тренером очень важно. У нас тренер совсем не злой: в меру строгий, но не как было в советской школе, а, скорее, наставник и друг. Поэтому дети охотно идут на занятия, в том числе - чтобы поделиться произошедшим за время, прошедшее с предыдущей тренировки; рассказать, как они поиграли дома; что папа сказал, что мама сказала, и т.д.

Тренировка в «Чемпионике» длится 45 минут. Занятия проходят в мини-группах по 6-10 человек. Для большинства ребят первая тренировка бесплатна.

У нас серьёзные требования к тренерам и длинный список того, что нужно спросить на собеседовании. К примеру, как человек себя поведёт в ситуации, если один ребёнок убегает с занятия, другой не хочет заниматься, третий плачет. Как правило, наши кандидаты - либо со спортивным, либо с педагогическим образованием. Они хотят развиваться в спортивной индустрии, футболе и преподавать, тренировать.

После того, как кандидат проходит собеседование, в обязательном порядке следует обучение. Мы проводим его в Москве. Наш тренинг длится четыре дня и заканчивается экзаменом. За это время мы обучаем методам работы с детьми, психологическим аспектам работы с ними, обязательно включена школа первой медицинской помощи. К аттестации мы подходим очень серьёзно. Только после успешного её прохождения тренер приступает к работе - уже в своём городе.

Чемпионика

Требования законодательства

Существуют различные законодательные требования к любому бизнесу, который ты делаешь, и есть аспект, который касается безопасности на занятиях и тренировках. Особенность «Чемпионики» в том, что услуга новая, никто до этого площадки для детского футбола не делал. Когда мы работаем на базе детских садов, то никаких проблем не возникает - там всё уже обустроено по стандартам.

С собственными точками сложнее. Государство выдвигает строгие требования к тому, каким должно быть помещение, сколько там кубов воздуха на ребёнка, как оно проветривается и на каком этаже располагается, сколько в нём выходов и входов. Поэтому когда мы открываем свой клуб, то стараемся искать место, которое соответствует таким критериям.

Есть ряд требований, которые государство не предъявляет, но с точки зрения безопасности мы сами относимся к своему проекту так, как будто это не детский фитнес, а детский сад.

Чемпионика

О продвижении

Наше понимание рекламы и маркетинга очень простое: нужно делать всё, что возможно, а дальше смотреть эффективность. Первым делом мы проводим бесплатное занятие. Наша задача - любым способом завлечь ребенка, чтобы он пришёл и попробовал.

В детском садике мы работаем на той клиентской базе, которая в нём есть. Мы оставляем наши POS-материалы: плакаты, листовки, брошюры. Что касается собственных точек, то здесь у нас подключается всё: и любого рода офлайн-мероприятия, например, проведение бесплатных тренировок; и реклама на асфальте, и объявления на подъездах. Есть районные стенды, где можно, договорившись с администрацией, развесить объявления.

Два раза в год мы проводим для детей футбольные турниры. Во-первых, это развлечение, а во- вторых, наши клиенты видят, насколько дети продвинулись после занятий.

Помимо этого у нас есть онлайн-каналы, соцсети, в которых мы делаем регулярные посты с интересным контентом. Также работаем с клиентскими базами: почтовые рассылки, СМС-рассылки - любые каналы, которые могут помочь людям узнать о нашей услуге.

О сотрудничестве и партнёрах

По факту, занятия в «Чемпионике» решают сразу несколько задач. Детям, которые действительно хотят впоследствии пойти в профессиональный спорт, мы даём эту возможность. Мы сотрудничаем с академиями ведущих российских футбольных клубов - «Спартаком», «Зенитом», а также с локальными клубами разных городов. Когда мы видим по-футбольному талантливых малышей, то предлагаем возможность пойти на просмотр в академиях у наших партнёров.

Среди наших партнёров много крупных сетей, центров и детских садов. Мы также стараемся сотрудничать с различными парками. Раньше мы работали по бартеру - площадка делала для нас PR, а мы бесплатно проводили занятие. А сейчас всё чаще заведения или мероприятия оплачивают наше участие как поставщика услуги. Мы стали сильным брендом, и иногда люди сами просят «Чемпионику».

В статье использованы фото Надежды Дьяковой ( Finparty ) и с сайта Championika.ru.

Екатерина Панченко, Руслан Баширов и Евгений Кудрявцев

Читайте также:

Перспективная бизнес-идея: школа бега.
Перспективная бизнес-идея: корпоративные спортивные турниры.
Всегда на высоте: как заработать на верёвочном парке.

27 сентября 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов