Послать подальше: пять важных трендов туристической индустрии в 2025 году

Прочтёте за 3 мин.

Взгляд Марии Блиновой

IT-инструменты, которые использует Мария Блинова

  • U-ON.Travel
  • Telegram
  • YouTube
  • Zoom

Туристический рынок России растёт на протяжении последних трёх лет. Россияне активнее путешествуют по России, но и от поездок за границу не спешат отказываться, несмотря на многие закрытые направления и серьёзный рост цен. Перенаправление потоков меняет привычные форматы отдыха. О том, какие новые запросы появились у клиентов туркомпаний и какие тренды необходимо учитывать игрокам рынка в 2025 году, основатель агентства WOW TOURS Мария Блинова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Мария Блинова – основатель туристического агентства WOW TOURS. Опыт работы в туризме 11 лет. Эксперт в сфере международного deluxe-туризма. Автор курса обучения для турагентов и работы в сегментах middle-up и luxury. Автор ТГ-канала «Смотри, какой отель!».

Мария Блинова

Спрос на формат all inclusive  

Если раньше формат «всё включено» был в основном особенностью отдыха в Турции и Египте, то сейчас такой запрос есть и на отдых в России. Соответственно, многие российские отели начали внедрять all inclusive. Он востребован, как правило, у семейных путешественников, которым не хочется лишний раз самостоятельно организовывать себе питание или развлекательную программу. 

У поколения младше 35 лет отдых all inclusive считался до недавнего времени дурным тоном. Но сейчас отмечается запрос и у данной аудитории на такой формат – и во время поездок за границу, и в путешествиях по России. Отчасти – это заслуга самих отелей. Они помимо традиционных приёмов пищи и анимации предлагают теперь развлекательные программы, тематические ужины и гастрофестивали, которые становятся новым впечатлением во время отдыха.

Персонализация новый стандарт

Всё больше клиентов больше не хотят типовых предложений. Им нужно, чтобы отдых был создан специально для них, учитывал их предпочтения, привычки и мелочи вроде любимой марки подушки. Это значит, что туристические агентства и отели уже не могут работать по шаблону. 

У нас в агентстве персонализация ключевая часть работы. Например, мы используем CRM-систему, которая собирает информацию о клиентах: где они отдыхали раньше, что им понравилось, какие у них предпочтения. Это помогает нам предлагать точные рекомендации и заранее решать возможные проблемы. Такой подход требует вложений и времени, но в итоге клиент возвращается снова и снова. 

Турагентства должны автоматизировать свои процессы, чтобы качественнее работать с клиентской базой. Благодаря использованию CRM-системы мы видим все сообщения клиентов, поступающие по различным каналам связи: мессенджеры, соцсети, электронная почта и телефон. Мы можем настроить систему таким образом, чтобы, к примеру, в день рождения клиенту начислялись бонусы на его персональный счёт. Внедрение CRM требует вложений, но они себя оправдывают.

Использование искусственного интеллекта

Чат-боты перестали быть чем-то сложным и дорогим. Теперь это инструмент, который помогает ускорить общение с клиентами. Например, наш чат-бот отвечает на стандартные вопросы клиентов (например: «Хочу полететь на Мальдивы. Когда сезон?» или «Пришлите список, когда и куда лучше поехать осенью?») быстрее, чем менеджер, а самое главное работает 24/7. 

Это освободило время наших сотрудников для решения более сложных задач, а клиенты получают мгновенные ответы, даже если они пишут нам в два часа ночи. Использование таких технологий это не тренд, а необходимость, особенно для агентств с большой базой клиентов.

Полная перезагрузка

Цифровой детокс это новый тренд, который мы наблюдаем всё чаще. Люди устали быть на связи круглые сутки, и отпуск стал для них способом полностью отключиться от гаджетов или рабочих дел. 

Мы добавили в свои предложения направления, где клиенты могут провести время без wi-fi – например, на природе, занимаясь медитациями или другими способами восстановления. Один из таких запросов был от нашего клиента, который сказал: «Я просто хочу неделю не видеть телефон». Мы отправили его на уединённый остров, и после отдыха он написал: «Это был лучший отпуск в моей жизни». 

Для предпринимателей в сфере туризма этот тренд важный сигнал: важно учитывать не только комфорт, но и эмоциональные потребности клиентов. Если вы можете предложить такие решения это ваш шанс выделиться.

Забота об экологии

Клиенты всё чаще интересуются, как выбранный ими отель утилизирует отходы и экономит водные ресурсы. Правда, большая часть таких запросов касается отдыха за границей. 

Мы видим, что для некоторых клиентов – эти ответы принципиальны. Поэтому мы наращиваем пул отелей, которые внедряют экологические инициативы. Наши туры в экопарки или гостиницы с минимальным воздействием на природу пользуются большим спросом.

Turizm

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

11 декабря 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов