Привезла идею из Лас-Вегаса: как заработать на быстрых укладках

Прочтёте за 5 мин.

«Будущее - за качественными услугами в экспресс-формате»

IT-инструменты, которые использует Юлия Секерина

  • Instagram
  • Telegram
  • WhatsApp

До пандемии Юлия Секерина была блогером-путешественником. Однажды, гуляя по Лас-Вегасу, она увидела, как девушкам делают прически в драй-баре – и загорелась идеей открыть такой бизнес. Два года она вынашивала эту идею – и никак не могла решиться на активные действия. Но закрытие границ в связи с коронавирусом всё-таки подтолкнуло её к запуску проекта – студии быстрых укладок «Лёгкое волнение».

Досье

Юлия Секерина, 30 лет, предприниматель из Минска, основатель студии быстрых укладок  «Лёгкое волнение». По образованию – лингвист-переводчик, но по специальности никогда не работала. До запуска собственного бизнеса несколько лет активно путешествовала и вела личный блог. Студию быстрых укладок запустила в июне 2020 года.

Юлия Секерина

«Такой своего рода girls club»

По образованию я лингвист-переводчик, но по специальности ни дня не работала, предпочла путешествовать и заниматься тем, что мне интересно. Идея собственного проекта родилась два года назад. Я целый месяц была в США и в конце поездки остановилась на пару дней в Лас-Вегасе.

В один из обычных жарких дней - в +45°С - пошла гулять по торговому центру. А днём там в такую жару делать больше нечего: либо в казино играть, либо шопиться. Но так как лимит в $5, который я сама для себя установила, я уже проиграла, оставался только второй вариант.

И вот я гуляю по шопинг-моллу - и вижу высокую стеклянную перегородку в пол, за которой сидят девушки вокруг большого прямоугольного стола. В центре этого стола расположены зеркала, а вокруг девушек порхают стилисты, делая им укладки. Девушки общались, смеялись, любовались собой. А я молча стояла за стеклянной перегородкой и любовалась всем происходящим.

Меня очень вдохновила эта идея. Я подумала: «Как же здорово, что есть такое место, куда можно просто прийти, чтобы сделать укладку, помыть волосы и при этом ещё приятно общаться с подругами! Такой своего рода girls club».

Юлия Секерина

После поездки в Лас-Вегас и до момента, когда я решилась реализовать этот проект, прошло чуть больше двух лет. Я думала о возможных путях реализации, о формате будущего проекта, вдохновлялась, просматривала картинки интерьера. Но всерьёз за два года так и не взялась за идею. Я много путешествовала, и на тот момент мне не хотелось терять эту свободу. Но коронавирус внёс свои коррективы.

Честно говоря, я очень удивлена, что за всё это время в Минске идею так никто и не реализовал. Поэтому когда я решила заняться проектом вплотную - у меня не было сомнений. Нужно действовать: брать и делать.

«У каждой бывает на голове закрученный пучок»

В мировой парикмахерской индустрии такая концепция салонов красоты называется hair-style blow dry bar. В таком салоне не стригут и не окрашивают волосы, а делают только укладки. Я посчитала, что очень важно сконцентрироваться на моноуслуге, чтобы не превратиться в очередной салон красоты.

Однако, изучив спрос, я поняла, что идеальная стильная укладка - это прекрасно, но в тандеме с макияжем это придаст проекту ещё большую уникальность. Поэтому всё-таки решила эти услуги скомбинировать. Решила также, что в студии можно будет просто помыть голову и высушить феном - для многих женщин это актуально. У каждой из нас бывает на голове жирный закрученный пучок, просто потому что утром не успели, проспали, лень и т.д.

Лёгкое волнение

Самое главное наше отличие от конкурентов - это возможность забежать на укладку и макияж в течение дня без записи. Конечно, записаться на укладку тоже можно. Но, выбирая локацию, мы понимали, что основной поток клиентов будет приносить нам проходной трафик, и ТЦ выбирали именно по этим характеристикам.

Отстроиться от конкурентов также помогла моя уникальная разработка - меню укладок с примерами в виде скетчей. Такой визуализации я нигде не видела. Просто всегда сама сталкивалась с проблемой - «на пальцах» объяснить мастеру, чего именно я от него хочу. Моя подруга нарисовала такие скетчи по моим эскизам, специально для студии.

«Рассчитывала на сиюминутное желание девушек»

Перед тем, как открыть бизнес, для меня было важно изучить всё изнутри, поэтому я прошла профессиональное индивидуальное обучение, сама научилась делать все укладки и разобралась во всех необходимых для работы средствах и инструментах.

Затем я разработала бизнес-план, решив для себя, что мне надо было уложиться в сумму в $10 000 в графе «Вложения».

Лёгкое волнение

Очень важно было продумать формат. А с ним я как раз долгое время не могла определиться. Сначала думала сделать в формате отдельного маленького салона, с отдельным входом, где-нибудь на центральных улицах города. Также были идеи обосноваться в каком-то из уже существующих шоу-румов. Но в то же время мне не хотелось быть частью чего-то, я хотела быть независимым объектом.

Я ведь рассчитывала на сиюминутное желание девушек: шла, увидела, захотела сделать укладку, зашла. Но идея войти в ТРЦ возникла почему-то только в самый последний момент, и сейчас могу сказать, что это было очень правильно.

«Не думала, что это так дорого стоит»

В первом ТРЦ, в который я обратилась, мне отказали. Оказалось, что они чётко регламентируют размеры «островков» для торговли и оказания услуг. В частности, высота «островка» должна быть 120 см. Но, учитывая, что мы работаем с волосами, для меня было важно, чтобы они не разлетались, поэтому хотелось, чтобы границы были выше. Однако убедить администрацию в нестандартном подходе к габаритам оказалось сложно.

ТРЦ, в котором мы в итоге обосновались, был вторым из тех, куда я обратилась. Там мне предложили «то самое» идеальное, на мой взгляд, место для студии. Это было в конце июня 2020. На тот момент у меня были только бизнес-план и брендбук с описанием концепции студии и дизайном.

Лёгкое волнение

Так как студия - это не отдельное помещение в ТРЦ, а конструкция островного типа, мне необходимо было возвести всё с нуля. Это и было основным вложением. Металлический матовый чёрный каркас, стекло, качественные ДСП и проверенный застройщик, который воплощал картинку, представленную в дизайн-проекте - всё это «съело» большую часть запланированного бюджета. Вторая затратная статья – аренда, она тут очень высокая.

Более $1300 пришлось заплатить за парикмахерское оборудование: два фена, два утюжка для волос и две плойки – всё это обошлось в круглую сумму, так как их везли из Лондона. Лайт-бокс с примерами укладок в виде скетчей обошёлся в $350. Из неожиданных трат - логотип на ресепшен моей студии сделали за $500, не думала, что это так дорого стоит.

Значительную часть бюджета потянула электрика. За электрощиток пришлось заплатить $230, за согласование проекта $190, плюс специально для студии пришлось тянуть кабель электричества, потому что на этой точке не хватало мощности – это обошлось ещё в $570.

«Будущее – за быстрыми форматами»

Я объявила о запуске проекта в своём Instagram за день до даты открытия. До этого в течение нескольких недель «подогревала» аудиторию - показывала, что я готовлюсь к открытию, но всех карт не раскрывала. И несмотря на то, что я не давала никакой рекламы, у нас уже в первый день работы были клиенты.

Особенно я радовалась случайным клиентам, которые просто проходили мимо, увидели нас и захотели сделать укладку. Ведь именно на такую реакцию женщин я и рассчитывала.

Я знаю, как важно изучить свою аудиторию, но не хочу себя ограничивать и умышленно загонять в какие-то рамки. Поэтому скажу так: моя аудитория - это прекрасные женщины всех возрастов.

Юлия Секерина

Основная площадка для продвижения студии - Instagram. За три недели я создала и поставила на продвижение несколько постов - по $5 каждый. Плюс использовала возможности моего личного аккаунта, ведь продвижение через личный бренд тоже очень хорошо работает.

Чтобы оценить, какой именно канал отработал наиболее эффективно, каждого клиента, который приходит в студию, мы просим заполнить анкету. И на вопрос «Как вы о нас узнали?» ответы делятся 50/50 - «Через Instagram» и «Проходил мимо». Поэтому я считаю, что изначально, ещё на старте проекта, всё спланировала верно.

Я вижу и чувствую, что перспективы у нас многообещающие, хоть и открылись мы сравнительно недавно. Мне кажется, что будущее именно за быстрыми, но качественными услугами в экспресс-формате. Сейчас люди особенно ценят своё время и свои деньги. И это на рынке любых услуг, которому важно соответствовать.

Лёгкое волнение

Нам важно хорошо себя зарекомендовать. Поэтому я каждый день сама нахожусь в студии, слежу за работой мастеров и всеми рабочими процессами.

Всех сотрудников я нашла через Instagram. Сделала объявление в сторис и получила десятки откликов. В моей команде три мастера по укладкам, двое из которых также делают макияж. Сотрудники получают фиксированный процент от стоимости услуги. График у мастеров «два через два». Я и сама работаю как мастер по укладкам. Когда все девочки заняты, надеваю передник и с удовольствием обслуживаю клиента.

«Никогда не знаешь, когда наступит лучшее время»

Многие проекты открылись на волне корона-кризиса. Моя студия – в их числе. Появилось время всё обдумать, взвесить и, наконец, начать действовать. Возможно, если бы не пандемия, я бы продолжала носить проект в голове ещё очень долго. Пару раз меня «накрывал» страх, но я решила не отступать. Никогда не знаешь, когда настанет то самое «лучшее» и наиболее подходящее время.

Лёгкое волнение

Я новичок в бизнесе. Это мой первый серьёзный проект. И я ещё не успела набить себе шишек, но решила идти до конца. То, что однозначно помогает мне уже сейчас - умение сохранять спокойствие и не зацикливаться на проблемах, с которыми вероятно придётся столкнуться. Я пару раз ловила себя на том, что реально большое время уделяла вопросам, которые, как я предполагала, могут возникнуть. Потом решила, что зря трачу время и что буду ими заниматься по мере поступления. И жить стало проще - я сэкономила огромное количество энергии.

Я думаю, что сейчас как никогда важно правильно и вовремя отдыхать. Хотя когда у тебя собственный бизнес, ты работаешь и думаешь о нём постоянно. Но я успеваю и с друзьями встречаться, и в спортзал ходить, и даже увлеклась новым для себя хобби.

Мне очень хочется, чтобы счастливых, красивых и ухоженных женщин было как можно больше. Чтобы быть красивой себе могла позволить каждая. Поэтому, конечно же, мне хотелось бы масштабировать бизнес. И это тоже есть в моих планах.

Источник: Probusiness.io.

Юлия Секерина

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

22 октября 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов