Аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты традиционного рейтинга 100 крупнейших интернет-магазинов России, составленного по результатам продаж в 2021 году. В лидерах, как и годом ранее, два интернет-гиганта – Wilbderries и Ozon, а вот по среднему чеку лидируют исключительно нишевые площадки. Другие интересные подробности – в обзоре Biz360.ru.
Первые два места рейтинга по годовому объёму продаж заняли Wilbderries и Ozon. Любопытно, что у Ozon при этом темпы роста выше, чем у Wilbderries – 126% против 95%. На третьем месте расположился техно-маркетплейс DNS-Shop (41% роста).
При этом самый высокий рост продаж продемонстрировали «Яндекс.Еда» (858% – 42 место в рейтинге), Lenta (812% – 44 место), Perekrestok (658% – 40-е место), KazanExpress (556% – 50 место), Rigla (375% – 58 место).
По количеству заказов пятёрка лидеров рейтинга выглядит так:
-
Wildberries.ru –771 900 заказов;
-
Ozon.ru – 221 200 заказов;
-
Samokat.ru – 64 500 заказов;
-
AliExpress.ru – 48 000 заказов;
-
Apteka.ru – 38 500 заказов.
Любопытно, что в рейтинге лидеров по объёму среднего чека за 2021 год нет ни одного маркетплейса «широкого профиля», здесь на главных ролях – нишевые площадки. Это вполне объяснимо: универсальные платформы всё чаще стали использоваться покупателями для совершения частых, но не дорогих покупок. А дорогие приобретения делаются на специализированных площадках.
Пятёрка лидеров по величине среднего чека:
-
Notik.ru – 91 100 рублей;
-
Kns.ru – 76 600 рублей;
-
Apple.com – 66 400 рублей;
-
Re-store.ru – 49 500 рублей;
-
Ursus.ru – 48 700 рублей.
- Порог входа в топ-100 крупнейших онлайн-магазинов Рунета за год вырос на 610 млн. рублей (или на 22%).
- Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2021 год 1,59 млрд. заказов, что в 2,2 раза превышает показатели 2020 года.
- Суммарный объём продаж ста крупнейших торговых площадок вырос на 62% – до почти 3,4 трлн рублей.
-
У крупных площадок падает средний чек. А у многих специализированных площадок он, напротив, растёт. Это говорит о том, что и у небольших нишевых площадок есть хорошие шансы на успешное развитие даже в эпоху маркетплейсов-гигантов.
-
Китайский оператор AliExpress.ru пока не добрался до топ-5 рейтинга, но за год улучшил позиции, поднявшись с девятого на седьмое место. Учитывая падение доходов россиян в 2022 году, можно предположить, что популярность китайских товаров будет расти.
-
Apteka.ru, которая уверенно росла последние годы, вылетела из десятки лидеров. Это произошло потому, что многие позиции аптечного ассортимента стали продаваться на универсальных маркетплейсах. И это может быть точкой роста для тех площадок, кто до сих пор не ввёл их в свой ассортимент.
-
В следующем году мы увидим существенное обновление в рейтинге, т.к. многие иностранные компании (IKEA, Apple и др.) прекратили или заморозили свою деятельность в России. Что также даёт шанс на более активное развитие российским площадкам.
Полный рейтинг «Топ-100 крупнейших интернет-магазинов России» вы можете посмотреть по этой ссылке.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».