Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Ружьё моё: как заработать на копиях американских дробовиков

Прочтёте за 3 мин.
26 октября 2015

Предприниматель из Екатеринбурга Иван Порядин запустил производство реплик знаменитого Remington 870

IT-инструменты, которые использует Иван Порядин

  • Joomla
  • Пакет Adobe
  • Пакет Microsoft Office
  • Вконтакте

Владелец мастерской «Уральская кузница» Иван Порядин каждое утро приезжает из Екатеринбурга в неприметную одноэтажную мастерскую в городе Верхняя Пышма. Иван и сам удивляется, почему его предприятие называется кузницей, но, говорит, прижилось. Раньше Иван работал в системе ДОСААФ, а теперь строит планы, как покорить мир своими уникальными стальными дробовиками для страйкболистов. Задача на ближайший год-полтора – производить их по 100 штук в месяц. О мастерской Ивана Порядина рассказал портал E1.ru.

Досье

Иван Порядин, предприниматель из Екатеринбурга, основатель и владелец мастерской «Уральская кузница» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Мастерская специализируется на выпуске реплик (т.е. более-менее точных копий) знаменитого американского дробовика Remington 870. На предприятии Ивана Порядина работают 10 человек. Основные клиенты мастерской – коллекционеры и игроки в страйбол.

Иван Порядин 1.JPG
В руках Ивана Порядина - копия Remington 870. Такое ружьё обойдётся будущему владельцу примерно в 25 тысяч рублей.  

Случайно попасть в эту мастерскую, где десять человек «с нуля» делают тяжёлые стальные реплики знаменитого дробовика Remington 870, невозможно – оружейный цех находится на территории завода ОЦМ в Верхней Пышме и здесь строгая пропускная система.  

«В 2008–2009 годах у меня появились первые мысли о том, чтобы начать производить что-то в оружейной тематике, – вспоминает Иван Порядин. – В России для частного лица организовать производство настоящего оружия крайне трудно. Государство очень внимательно и строго следит за производством и оборотом оружия. Но я увлекаюсь оружием, и нынешний наш проект больше всего похож на то, чем я бы хотел заниматься. До этого я работал в региональном отделении ДОСААФ главным специалистом по направлению военно-патриотической работы». 

Иван – единственный учредитель мастерской. Говорит, что попытки партнёрства были, но люди, видимо, опасаясь больших финансовых рисков в этом непонятном и новом бизнесе, уходили. В пыльном кабинете, полном кусков стали, с которыми экспериментируют создатели дробовиков, Иван Порядин выкладывает на стол свой главный продукт – реплику легендарного помпового дробовика Remington 870. Выбор, по его словам, пал именно на эту модель потому что «870» – одно из самых популярных в мире ружей.  

Иван Порядин 6.JPG
Вот из этих заготовок в итоге получаются дула для дробовиков. 

«Этот проект мы запустили меньше года назад, и пока производство только развивается. Около шести месяцев ушло на разработку дробовика, и вот уже мы выпускаем их и отправляем заказчикам. Пока темпы производства довольно низкие, потому что непрерывно идёт уточнение по деталям, что-то изменяется в конструкции. А каждая корректировка требует времени на её освоение в производстве. Но постепенно мы приходим к полному пониманию того, как должен выглядеть наш дробовик, какие должны быть детали и их размеры. Поэтому и темп производства будет расти. В наших планах производить от 50 до 100 штук в месяц», – рассказывает Иван Порядин.  

По словам Ивана, этот дробовик, по сути, игрушка для военно-спортивных игр, таких как пейнтбол, страйкбол и хардбол. Работает он на газе, и самый простой вариант – использовать для него углекислоту из баллонов огнетушителей. Эти дробовики отличаются от настоящего «Ремингтона» большим весом (примерно на один килограмм) - из-за тяжёлой стали, но в мастерской обещают поработать над облегчением деталей.  

В группе «Уральской кузницы» в соцсети «Вконтакте» зарегистрировано более 16 тысяч человек.

Основные покупатели пышминских ружей – любители страйкбола и хардбола, а также коллекционеры. Их, по подсчётам Порядина, в России больше ста тысяч. Стоимость копий знаменитых дробовиков колеблется от 25 до 30 тысяч рублей. Каждое изделие сертифицируется, а покупатель тяжёлого ружья получает гарантию на него и всегда может привезти его на сервис. Ближайший китайский аналог будет стоить около 35 тысяч рублей.   

Иван Порядин 4.JPG
В мастерской шутят, что каждое ружьё, как яйцо Фаберже – на изготовление одного экземпляра уходит около пяти рабочих дней. 

«Аналогов производства такого изделия в такой конструкции в мире нет. В Магнитогорске есть два предприятия, которые производят страйкбольные приводы, стреляющие шариками. Но они делают только корпус, а внутренности ставят китайского производства. У нас же полностью своя конструкция и нет ни одной детали, которая произведена не у нас. И есть ещё китайский аналог, но он дороже в эксплуатации и делается из силумина - сплава алюминия с кремнием, а он, как известно, очень ненадёжный. Конкуренция крайне слабая», – отметил Иван Порядин.  

Иван рассказывает, что сейчас военно-спортивные игры, в основном страйкбол, набирают популярность. В 2008 году, когда он только увлёкся военно-спортивными играми, соревнования считались крупными, если в них принимали участие 200–300 человек. Сегодня на московских площадках в страйкбол играют командами тысяча на тысячу, а это хобби пользуется поддержкой властных структур, и под игры нередко отдают даже полигон Алабино, на котором проходит танковый биатлон.  

«Сейчас для этих изделий мы проходим сертификацию, и они могут совершенно точно пройти криминальную экспертизу о том, что их применение как огнестрельного оружия невозможно. При грамотном продвижении и рекламе цифра 100 штук в месяц – вполне реальная. И такое количество будет востребовано. Может быть, даже будет дефицит. Спрос есть однозначно. Есть востребованность и других моделей, но запуск новых очень затратный по ресурсам, и для этого нужно много времени. По разработкам мы пока возьмём тайм-аут и будем всё внимание уделять существующей конструкции –   доработаем её и сможем производить и продавать ещё 20–30 лет», – уверен предприниматель.

Иван Порядин 2.JPG
Каждая деталь ружья сделана в «Уральской кузнице». «У нас полный цикл», – говорит Иван Порядин. 

Все фото - Дмитрий Горчаков.

***

Читайте также:


Как устроен кузнечный бизнес.
Как и зачем томский предприниматель строит эко-поселение на Алтае.
Как популярный блогер Макс Верник построил бизнес на продаже старых вещей.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму 22 февраля
    Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
Идёт загрузка материалов