Салон красоты + кофейня: как устроена бьюти-студия необычного формата

Прочтёте за 5 мин.

«Главная сложность на сегодня – страх людей за своё здоровье»

IT-инструменты, которые использует Анастасия Проскурина

  • Yclients
  • GetCourse
  • Beautysite

К открытию салона красоты Анастасию Проскурину подтолкнул собственный негативный клиентский опыт: она никак не могла найти заведение, которое бы ей нравилось. Последней каплей стал визит в салон, где ей во время процедуры по осветлению испортили волосы. И тогда девушка решила открыть свой салон, но не «как у всех», а необычного формата – совмещённый с кофейней. О том, как устроена бьюти-студия, где клиент может выпить кофе и заказать бизнес-ланч, Анастасия Проскурина рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Анастасия Проскурина25 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель студии красоты Candy Trend. По образованию - экономист. Владела агентством по организации спортивных мероприятий. В 2020 году основала студию красоты Candy Trend, совмещённую с кофейней.

Анастасия Проскурина

Как всё начиналось

Когда Анастасия Проскурина устала искать «идеальный салон красоты», то решила открыть свой собственный. Последней каплей стал неудачный визит в салон, в котором во время процедуры по осветлению волос их ей испортили – пришлось постричь длинные волосы коротко. Анастасия решила: так дальше продолжаться не может. 

Создавать ещё один салон «как у всех» ей не хотелось. И она решила совместить студию красоты с кофейней, где посетитель может заказать чашку кофе с десертом или полноценный бизнес-ланч прямо во время процедур по уходу. А клиент, которому не нужны косметические услуги, может просто зайти выпить кофе или перекусить. Идея такого «гибрида» возникла у Анастасии на основании собственного клиентского опыта.

«Чтобы осветлить волосы, мне нужно просидеть в кресле парикмахера 5-8 часов. В это время очень хочется пить и есть, и чай из пакетика, который традиционно предлагают в салонах, уже не радует», - замечает Анастасия Проскурина.

Анастасия Проскурина 

До этого момента девушка была знакома со сферой beauty-услуг только как активный потребитель. Дальнейшие знания об этой сфере она получала «на практике». 

«Поскольку я сама регулярно пользуюсь разными косметическими услугами, то знаю, как это важно – найти «своего» мастера, в результате работы которого ты будешь уверена. Важно найти место, где будет комфортно находиться, и появится желание возвращаться именно туда снова», - рассказывает Анастасия.  

Старт – и сразу карантин

Помещение для салона-кофейни Анастасия нашла быстро. Оно находится в районе Финляндского вокзала - в том же жилом комплексе, в котором девушка незадолго до этого приобрела квартиру. Анастасия обратила внимание, что помещения на первом этаже соседнего дома сдавались в аренду. Напротив салона – четыре бизнес-центра, в которых, по мнению основательницы Candy Trend, могли быть её потенциальные клиенты. 

Вложения в запуск салона-кофейни составили примерно 3 млн. рублей личных средств. Ремонт и подготовка к открытию заняли несколько месяцев. За это время Анастасия изучила рынок beauty-услуг, нашла поставщиков, купила оборудование, материалы, определилась с ценами, завела страницу в Instagram, запустила таргетированную рекламу. Задач было много, к тому же ситуацию затрудняло то, что она в это время работала в найме.

Анастасия Проскурина 

«Отдельный вопрос – персонал: пришлось провести много собеседований. Самым важным критерием при наборе команды было желание людей расти и развиваться. Мы молодой проект с амбициозными планами. Пусть у специалистов, которые ко мне приходят, пока не очень большой опыт. Но я знала, что если человек хочет двигаться вперёд – я смогу его всему научить», - объясняет Анастасия Проскурина. 

Салон-кофейня Candy Trend открылся 16 марта 2020 года. Клиенты у него появились с первого же дня. Но через две недели салон пришлось закрыть – в Санкт-Петербурге объявили режим самоизоляции и запретили работу предприятий сферы услуг. Анастасия не хотела сидеть сложа руки – и стала искать выход, как сохранить бизнес. 

Погружение в онлайн

Взвесив все «за» и «против», Анастасия решила попробовать перевести все возможные активности в онлайн. Фактически салон начал работать как интернет-магазин по продаже косметики и оказанию beauty-услуг онлайн. 

По заказу клиентов сотрудники делали «колор-боксы»: составленные по индивидуальной формуле смеси для окрашивания волос. Покупки отправляли с курьером. Клиенты самостоятельно красили присланными материалами волосы, а мастера салона «руководили» процессом по скайпу. Покраска волос «онлайн» занимала примерно два часа.

Candy Trend 

К концу марта клиентская база салона насчитывала примерно 100 человек. Во время локдауна администраторы звонили клиентам и предлагали им наборы для «онлайн-окрашивания», а также различные средства для домашнего ухода. В первую очередь это шампуни, кондиционеры, спа-уходы для рук и тела, автозагары, укладочные средства. На эту косметическую продукцию в то время был неплохой спрос. 

«Многие хотели провести время самоизоляции с пользой, поухаживать за собой, освоить новую укладку. Большинство магазинов было закрыто, а у тех, что работали, был долгий период доставки. А мы доставляли день в день и при этом не делали большой наценки. Иногда я сама отвозила заказы», - говорит Анастасия. 

Государственной поддержки во время пандемии предпринимательница и её проект не получили. Салон не попал в список субъектов малого и среднего предпринимательства из пострадавших отраслей. Тем не менее, ни один сотрудник за время карантина не был уволен, все получали зарплату вовремя. 

Анастасия Проскурина

«Конечно, перестроиться было непросто – ведь мы были салоном красоты, а не интернет-магазином. Но у меня классная команда, мы все на одной волне. Я предложила идею сотрудникам, они очень быстро её подхватили. Благодаря этому мы вполне успешно пережили карантин», - анализирует Анастасия Проскурина. 

Попытка номер два

Салон-кофейня вновь открылся после карантина в июне прошлого года. Для этого заведению нужно было соблюдать все «антиковидные» требования. Анастасия закупила рециркулятор, средства дезинфекции, термометры, маски, перчатки, специальную форму для сотрудников. Всем заходящим в салон измеряют температуру, все клиенты и персонал надевают маски и перчатки. Все поверхности обрабатываются дезинфектором. Сотрудники раз в неделю сдают тест на коронавирус. 

Резкого всплеска посещаемости в первые дни после открытия не было. В Candy Trend приходили в основном клиенты из собственной базы, а также те, кого привлекала реклама. Ближе к осени обращений стало больше, клиентская база начала расти.

Candy Trend 

«Главная сложность на сегодня – страх людей за своё здоровье. Многие боятся второй волны коронавируса, и переубедить их в том, что в нашем салоне безопасно, очень сложно. Риск заразиться у нас намного меньше, чем в метро или в продуктовом магазине», - считает Анастасия. 

Среднемесячный оборот Candy Trend сейчас около 400 000 рублей. Примерно треть из этой суммы приносит кофейня. По словам Анастасии Проскуриной, этого пока недостаточно, чтобы покрывать все операционные расходы. Но уже к лету 2021 года, по её расчётам, проект должен выйти на чистую ежемесячную прибыль в 500 000 рублей. 

Услуги в несколько рук

Candy Trend предлагает клиентам стрижку и окрашивание волос, ногтевой сервис, коррекцию бровей, моментальный загар. Большинство процедур сотрудники салона могут делать в четыре, шесть и даже восемь рук. По словам Анастасии, это даёт серьёзную экономию времени для клиента. Полный образ «под ключ» можно получить за 2,5-3 часа. 

«Маникюр или педикюр обычно делают по два часа. Брови нужно делать час. На покраску волос требуется минимум три часа. А у нас всё можно сделать одновременно. Такой комплекс услуг заказывают довольно часто. Время сейчас стоит дорого, и все хотят его максимально сэкономить, не растягивая поход в салон на весь день или на несколько раз», - рассказывает Анастасия Проскурина. 

Коронавирус внёс изменения в востребованность некоторых услуг. По словам Анастасии, клиенты салона почти не заказывают маникюр с гель-лаком, который нельзя снять самостоятельно. Обладатели такого маникюра во время карантина были вынуждены ждать открытия салонов и ходить с неприглядными ногтями. Сейчас маникюр делают в основном с использованием обычного лака, чтобы его можно было самой удалить дома. 

Candy Trend

Часть клиентов салона – жильцы комплекса, на первом этаже которого он находится. Остальная аудитория – офисные сотрудники, работающие в соседних бизнес-центрах. Некоторые из них приходят во время обеденного перерыва. 

Процедуры в салоне также можно совместить с завтраком или обедом. На завтрак предлагают кофе, сырники и круассаны. Обед представляет собой полноценный бизнес-ланч. Еду доставляют по заказу Candy Trend из партнёрского ресторана. Клиент пока не может выбирать блюда, но в ближайшее время такая возможность, скорее всего, появится. 

Кофе в Candy Trend готовят по специальному рецепту. Отдельного сотрудника у кофейни нет, клиентов обслуживает администратор, который является профессиональным бариста.

Candy Trend 

Десерты заведение заказывает у кондитера одного из петербургских ресторанов. Специально для салона он делает свою авторскую линейку сладостей. 

«Я люблю вкусно поесть, люблю печь тортики. И для меня это была принципиальная история про beauty-завтраки и обеды в моём салоне. В Петербурге, мне кажется, у нас нет конкурентов, которые предлагали бы такой комплекс услуг», - замечает Анастасия. 

Заработать в онлайне

В конце 2020 года Анастасия начала запуск собственного онлайн-курса по обучению администраторов и управляющих салонов красоты. Сначала его протестировали на сотрудниках Candy Trend. То, как он был воспринят собственной командой, убедило предпринимательницу, что его можно продавать сторонним специалистам. 

Основу курса составляют технологии продаж. Лекции проводятся в режиме реального времени. Аудиторию курса, который длится 8 недель, привлекали таргетированной рекламой в Instagram.

Анастасия Проскурина 

«У администраторов и управляющих салонов сейчас очень много вопросов: как работать в кризис и как увеличивать клиентскую базу. Я решила, что мы с моей командой экспертов и нашим опытом можем быть полезны», - замечает Анастасия. 

Стоимость курса зависит от выбранного пакета, минимальная цена - 15 тысяч рублей. 

Маркетинг и продвижение

Продвижением салона-кофейни в основном занимается сама Анастасия Проскурина. В этом ей помогает SMM-менеджер, который выкладывает посты в соцсети проекта и редактирует тексты, которые пишет сама Анастасия. 

Основной инструмент поиска клиентов – таргетированная реклама в Instagram. Также предпринимательница использует несколько бесплатных каналов, в частности, это карты Google и «Яндекса», сервис 2ГИС, а также площадки, на которых оставляют отзывы.

Candy Trend 

«Большинство людей перед покупкой услуги смотрят отзывы и работы мастеров в соцсетях. Сейчас салоны ищут в основном по Instagram, но мы начали осваивать и TikTok, в котором выкладываем развлекательный контент», - говорит Анастасия. 

Что дальше

Свою концепцию «салон красоты плюс кофейня» Анастасия Проскурина планирует развивать по франшизе. Её она собирается запустить весной-летом 2021 года. Первым франчайзи будет один из сотрудников салона. Всего в течение года планируется открыть пять салонов по франшизе. По мнению предпринимательницы, открытие новых точек может дать дополнительную мотивацию персоналу. 

«Перед запуском проекта я поговорила со многими мастерами и собственниками салонов. Оказалось, в отрасли есть большая проблема. Когда мастера или администраторы доходят до определённого уровня развития и дохода, они выгорают. Причина в том, что они не видят перспектив роста. С открытием франшизных точек у людей появляется возможность «вырасти» до собственников салонов», - считает Анастасия.

Анастасия Проскурина

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

10 февраля 2021

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов