В ситуации, когда экономика страны пребывает не в лучшем состоянии, а компании и рядовые потребители существенно сокращают расходы, хорошие шансы на успех имеют бизнесы, которые позволяют клиентам сэкономить. Именно по этому пути пошёл предприниматель из Новосибирска Илья Ермолаев, запустивший станцию самообслуживания – небольшой техцентр, где автолюбители за небольшую арендную плату сами чинят несложные поломки в своих автомобилях.
Илья Ермолаев, предприниматель из Новосибирска, основатель и директор станции технического самообслуживания
Repart. Родился в Семипалатинске (Казахстан), переехал в Новосибирск, закончил педагогический университет по специальности «журналистика». До запуска собственного бизнеса работал в сервисе по продаже запчастей и оказанию авторемонтных услуг. Проект Repart был запущен в декабре 2015 года и уже через три месяца вышел на окупаемость.
На том месте, где сейчас находится наша техстанция Repart, раньше стоял автосервис «Хонда», где мы с моим товарищем работали. Сервису нужно было расширяться, он переехал в более просторное помещение, а мы решили пойти в свободное плавание и создать что-то своё. Обсуждали какие-то идеи, хотелось открыть в городе что-то новое и интересное.
В какой-то момент дообсуждались до техстанции самообслуживания автомобилей. Почему? Потому что мы в этой сфере работали, и неоднократно слышали жалобы людей такого рода – «Ого, как у вас дорого, а поломка то у меня ерундовая, я бы и сам сделал, но негде, гаража нет…» На самом деле, многие автовладельцы машину свою знают и руками работать умеют, а сэкономить в кризис всем хочется.
Открываться решили на этом же месте, где стояла «Хонда» - и локация многим автовладельцам известная, и нас уже знают, и ямы оборудованы. Хозяин здания - наш хороший знакомый, с арендой проблем не было. Рекламу внешнюю сделали, группу «Вконтакте» запустили, «сарафанное радио» начало работать. И у нас через пару недель после запуска всё пошло как надо, запись людей была уже довольно плотная. Так что «сарафанное радио» - самая лучшая реклама.
В оборудование станции мы вложились довольно скромно, ведь подъёмники у нас были, ямы – были, траверсы были; докупили кое-что по мелочи, ну и комплекты инструментов тоже купили, потому что инструменты мы тоже сдаём в аренду. В общей сложности на запуск потратили где-то 200 000 рублей.
В аренду сдаются два подъемника и яма с большой траверсой. Есть отдельный мастер, который покажет, расскажет, на подъёмник машину ровно поставит, поднимет, в случае необходимости – даст профессиональную консультацию. Он же и за безопасностью следит, ну и за инструментом тоже – чтобы не пропадал. Клиент может сделать любые виды работ – у нас всё оборудовано, и пресс есть, и стяжки. Человек может хоть на 10 часов заехать, и пользоваться любым инструментом и оборудованием.
Цены на услуги станции технического самообслуживания Repart: аренда бокса с подъёмником – 300 рублей в час, аренда бокса с ямой – 300 рублей в час, аренда комплекта инструментов – 100 рублей в час, аренда аппарата для химчистки салона Tornador – 400 рублей в час.
Недавно мы купили аппарат «Торнадор» - химчистку салона делать. На мойке подобная химчистка тысячи две-три стоит, а у нас аппарат можно взять в аренду за 400 рублей и за час всё самому сделать.
Люди приезжают на разных машинах, не только на недорогих. Бывают и старенькие иномарки, и «Жигули», и BMW X6. Если честно, мы не ожидали, что такие будут машины. Например, приезжал мужчина на Land Cruiser-200, ему защиту поставить у дилера посчитали - 15 тысяч рублей. Он в итоге 300 рублей отдал за наш подъёмник, и за час всё сам сделал. Даже обеспеченные люди начали экономить.
В среднем клиент проводит у нас часа 3-4 - это если на «ходовку» люди приезжают, и, если там нет чего-то глобального. Если что-то серьёзное, не только стойки, это выльется часов в 6-7. Многие задерживаются дольше первоначально оговоренного времени. Но мы когда записываем, это учитываем, если человек говорит, что ему глобальные работы нужны, мы в любом случае приплюсовываем пару часов, не рискуем сильно плотно записывать людей, чтобы никто не ждал. У нас запись электронная, всё в бухгалтерии отражается. Бывает очередь на три-четыре дня вперёд.
Клиенты у нас 50 на 50 – и те, кто сэкономить хочет, и те, кто любит поработать сам. Если кто умеет, он знает, что лучше сделает сам, чем поедет куда-то. Ну, понятно, что девушкам это не интересно, они к нам не ездят.
По ценовой политике – мы знаем, что по городу на СТО средний нормо-час стоит 800-900 рублей. Мы высчитывали так, чтобы и для людей экономия была, и нам была прибыль. 300 рублей в час - и нас устраивает, и клиентов устраивает. Фактически мы содержим одного мастера в смену, других расходов нет.
Первоначальные вложения мы уже отбили, сейчас работаем в плюс, рассчитываем, что процентов 50-60 рентабельность в месяц есть. За вычетом аренды и других расходов бизнес приносит нам 80-100 тысяч рублей в месяц, надеемся на дальнейший рост. В рекламу будем больше вкладывать. Сейчас наше СТО работает само по себе, фактически без рекламы. Думаем, если вложиться, будет больше клиентов.
В любом случае, мы видим, что людям это интересно, ведь цены в кризис сильно выросли, самому выгоднее несложный ремонт сделать, чем обращаться в автоцентр. Мы даже подумываем об открытии второй точки.Читайте также:
Что такое кьюбики и как на них заработать.
Как построить бизнес на желании человека «выпустить пар»
Как заработать на бесшумных вечеринках.