Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

«Сделано родителями»: как заработать на производстве детской мебели

Прочтёте за 4 мин.
09 августа 2016

История компании PLAYPLY началась со стула для Марфы – дочери основателей семейного бизнеса

IT-инструменты, которые используются в проекте Playply

  • AutoCAD
  • Sandbox
  • Facebook
  • Instagram
  • Пакет Adobe

Большое количество интересных бизнесов в России возникло потому, что родители не могли найти в продаже необходимых вещей для своих детей. Одна из таких компаний – PLAYPLY, семейное предприятие по выпуску детской мебели. Андрей Анисимов и его супруга Мария долго не могли подобрать удобную и красивую мебель для своей дочки Марфы - и сделали её сами. Вещи понравились друзьям, потом друзьям друзей… И в итоге получился красивый и интересный семейный бизнес. О том, какой должна быть детская мебель и почему компания не хочет развивать собственное производство, порталу Biz360.ru рассказала Мария Анисимова-Карасик.

Досье

Мария Анисимова-КарасикАндрей Анисимов, супруги-предприниматели из Москвы, основатели проекта PLAYPLY – семейной компании по производству детской мебели. По специальности Андрей – дизайнер, Мария – архитектор. Семейный бизнес был запущен в 2013 году, а история марки началась с создания удобного стула для двухлетней дочки предпринимателей - Марфы. Сейчас в семье Анисимовых двое детей: в прошлом году у Марфы появился брат - Фёдор.

Андрей Анисимов и Мария Анисимова-Карасик

Как возникла идея проекта

В 2012 году перед Марией и Андреем остро встал вопрос покупки стола и стульчика для дочки – ей негде было рисовать, лепить и заниматься другим творчеством. Ничего подходящего с наскока родители для Марфы найти не смогли – либо мебель была неудобной, либо нефункциональной, либо некрасивой, либо очень дорогой. Тогда решили попробовать спроектировать нужную мебель сами. И тут очень кстати один из друзей семьи прислал им чертежи, которые сам разработал и по которым изготовил мебель для своих детей.

Дело двинулось не сразу, Андрей какое-то время раздумывал над чертежами, что-то в них улучшал и дорабатывал. И тут своё веское слово сказала мама Марии – «Либо вы уже быстро делаете ребёнку мебель, либо завтра я еду в IKEA».

Андрей и Мария нашли одну мастерскую, в которой по их чертежам сделали несколько вариантов детского стульчика. Вскоре друзья семьи обратили внимание на «идеальный стул» и стали просить изготовить им такой же. Затем с такими же просьбами стали обращаться друзья друзей. А затем Марию и Андрей пригласили поучаствовать в Московской неделе дизайна, где на них обратил внимание журнал Kids Review, который довольно неожиданно для супругов вручил им премию «Инновация года».

Марфа Анисимова

«На вручении нам сделали немало комплиментов. – рассказывает Мария. – И сказали: ребята, это очень круто, вы должны заняться этим всерьёз. Мы выпустили первую партию, она быстро разошлась, а мы стали расширять линейку мебели».

Проект PLAYPLY получил известность в «родительских» кругах – довольные покупкой мамы и папы делились впечатлениями через социальные сети, таким образом, заработало «сарафанное радио». Свою роль сыграли и СМИ, которые сделали проекту хорошую рекламу – в тот момент на рынке был дефицит хорошей детской мебели; «взрослую» выпускали сотни фирм, а детской практически никто не занимался.

Как устроено производство

«Наравне с комфортом и безопасностью, мы уделяем большое внимание эстетической составляющей - нешнему виду нашей мебели, - говорит Мария. - Ведь для воспитания хорошего вкуса ребёнок должен расти в визуально гармоничной среде. Игрушки, одежда, посуда и, конечно, мебель должны быть красивыми и эстетически выверенными - именно так развивается хрупкое чувство прекрасного».

Мебель PLAYPLY изготавливается из берёзовой фанеры высшего сорта. Затем изделия покрывают краской и лаком. Мебель прочная, большинство предметов собирается без крепежей или использования инструментов, столы и стулья не раскачиваются и не переворачиваются, даже если ребенок заберется на них с ногами.

Playply

Андрей и Мария изначально решили, что производство будет отдано на аутсорсинг. Но при этом они даже не предполагали, насколько трудно в России найти качественного исполнителя для производства мебели. «Мы очень долго искали подрядчика, посмотрели более десятка производств, но никто не устраивал нас по качеству. А вопрос качества – он для нас ключевой».

Однажды за доверчивость и неверный выбор предпринимателям пришлось заплатить довольно высокую цену. «Года два назад к нам обратились довольно крупные производители, - рассказывает Мария. - Они замучили звонками, а на все наши «может, не надо с нами связываться», отвечали «нет, давайте попробуем». Говорили, что у них есть хорошие станки, прекрасно налажено производство. В итоге мы приехали на место, объяснили, как всё надо делать.

Пробные образцы были присланы неплохие, а готовая продукция оказалась совершенно не такой, как было задумано. Нам привезли партию, в которой было множество брака. Договорились, что будем переделывать. Работы длились ещё два месяца, наши заказчики всё это время ждали. В итоге нам вернули предоплату и сказали, что не могут сделать необходимую мебель. А то, что получилось, пришлось отправить на помойку».

И всё-таки Мария и Андрей чуть больше полугода назад через социальные сети нашли подрядчика, который смог обеспечить нужное качество и стабильность поставок; сейчас все заказы выполняются через него.

Playply

Несмотря на определённые сложности с подрядчиками, супруги-предприниматели не планируют создавать собственное производство. «Нам кажется более важным сосредоточиться на проектировании, дизайне, маркетинге и развитии нашего бренда. – говорит Мария. – А если мы будем заниматься ещё и производством, то на все необходимые бизнес-процессы нам просто не хватит времени».

Что производится под брендом PLAYPLY

Сейчас Playply предлагает клиентам две линейки мебели: Clic (в неё входят стол, стул и этажерка) и Mode (в неё входят двухэтажная кроватка, стеллажи, шкафы). До конца года будет разработана и представлена на сайте третья линейка.

«Мы работаем по предзаказу, - рассказывает Мария. – Так удобней, ведь, к примеру, у нас несколько размеров стульев или столов – на каждый возраст. И стул или стол могут быть сделаны в одном из шести цветов (голубой, розовый, сиреневый, жёлтый, бирюзовый и натуральное дерево). Свой заказ наши покупатели могут получить через три недели».

Некоторые цены на детскую мебель от PLAYPLY: стульчики – 3500 рублей, столы – 3500-5000 рублей, этажерки – 5500 рублей, двухэтажная кроватка – 47 800 рублей.

Клиенты Playply могут купить не только готовую мебель, для них Мария и Андрей также готовы спроектировать детскую комнату и разработать всю обстановку или отдельные предметы интерьера.

«Сейчас мы серьёзно исследуем тему психологии обустройства детской комнаты, - говорит Мария. – Современные дети большую часть времени проводят дома, многие не ходят в детский сад. И мы должны окружить малыша функциональной и красивой мебелью. Кроме того, мы пытаемся развить навыки хранения и использования своих вещей. В грамотно спланированном пространстве малыш учится сам все убирать, не прибегая к помощи взрослых. Это навыки, которые приобретаются, когда в семье ребенка все правильно организовано».

Playply

Что дальше

Сейчас PLAYPLY для Марии является основной деятельность, а Андрей занимается семейным бизнесом параллельно с основной работой.

Проект давно вышел на окупаемость, и главные задачи на ближайшее время – увеличивать прибыль и выручку. В этом смысле серьёзные надежды супруги возлагают на третью линейку мебели.

Кроме того, сейчас Мария и Андрей решили увеличить свою маркетинговую активность за счёт того, что будут активно писать статьи для профильных изданий, а также вести лекторскую деятельность – на них вышли организаторы ряда лекториев, и это может стать хорошим каналом продвижения.

Андрей Анисимов и Мария Анисимова-Карасик

Читайте также:

Как заработать на организации досуга для пап и детей.
Как заработать на картонных домиках для детей.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Почему пора перестать измерять эффективность рекламы в лидах 12 декабря
    Почему пора перестать измерять эффективность рекламы в лидах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Ближе к телу: как запустить бренд нижнего белья в Сибири 12 декабря
    Ближе к телу: как запустить бренд нижнего белья в Сибири
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны 11 декабря Лев Матвеев:
    Каким должен быть современный предприниматель
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса 11 декабря
    Место на стене – ниша для бизнеса: как заработать на постерах для дома и офиса
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент 08 декабря Владимир Якуба:
    Имеет ли лидер право на слабость и проявление эмоций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле 08 декабря
    Бизнес в эмиграции: как репатрианты из Москвы открыли книжный магазин в Израиле
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями 07 декабря
    Говорящее печенье: как заработать на десертах с предсказаниями
    Прочтёте за 9 мин.
  • Идеи для бизнеса «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей 07 декабря
    «Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru 06 декабря
    Главный по анекдотам: история легендарного проекта Anekdot.ru
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Занимательное кролиководство: как автоматизация позволила упорядочить разведение ушастых 06 декабря
    Занимательное кролиководство: как автоматизация помогает разведению ушастых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара 05 декабря
    «Блокчейн для бизнеса»: ключевые идеи бестселлера Уильяма Могайара
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды 05 декабря
    Капризная малина и томный шоколад: как заработать на красивой рекламе еды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых 04 декабря
    Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро 04 декабря
    С огурцовой стружкой и жареной хурмой: как устроено веганское бистро
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских 01 декабря
    Что скрывается под фартуком: как заработать на спецодежде для баров, кафе и парикмахерских
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 декабря
    The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей на Biz360.ru в ноябре
  • Кейсы 30 ноября Дмитрий Волошин:
    Что такое нетворкинг и как его использовать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес ручной работы: ну очень особенные визитки 30 ноября
    Бизнес ручной работы: визитки за 30 тысяч
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада 29 ноября
    Разложили по полочкам: как автоматизация помогла оптимизировать работу склада
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели 29 ноября
    За диваном – на биржу: как устроен онлайн-сервис поиска и подбора мебели
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов