Сладкий маркетинг: как мама в декрете зарабатывает на леденцах с логотипами

Прочтёте за 4 мин.

«Неверным решением было распыляться на разные направления»

IT-инструменты, которые использует Наталья Сорокина

  • Telegram
  • VK
  • Zoom
  • YouTube

Два года назад екатеринбурженка Наталья Сорокина, мама в декрете, решила, что для полноты жизни ей не хватает хобби. Муж подбросил идею – делать леденцы на палочке. В итоге она оказалась настолько продуктивной, что быстро выросла из рамок увлечения в бизнес-проект. Пока небольшой, но перспективный. Конфеты с логотипами и рекламой по достоинству оценили даже такие серьёзные структуры, как РЖД и МФЦ. О том, как зарабатывать на современном варианте петушков на палочках, Наталья Сорокина рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Наталья Сорокина, 29 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель проекта Carameli_Natali. Окончила Нижнетагильский машиностроительный техникум по специальности «Техник» и Центр дополнительного профессионального образования НТИ УРФУ по специальности «Инженер». Работала в розничной торговле, в т.ч. директором магазина. В декрете начала собственное дело – выпуск леденцов с логотипами в качестве корпоративных сувениров.

Наталья Сорокина

Делай петушки!

Через год после рождения сына я сказала мужу, что хочу найти себе какое-то занятие. Он придумал идею с леденцами на палочке. С одной стороны – просто, с другой – все их любят. Через неделю я уже купила всё необходимое: формочки, посыпки и так далее, и стала изучать тему: читать, смотреть видео в Интернете. 

Это занятие меня сразу очень увлекло: начала экспериментировать с формой и рецептурой, хотелось всё время совершенствоваться. Конечно, первыми дегустаторами была семья и родственники, постепенно появились даже покупатели.

Дело пошло после того, как я завела страницу в ныне запрещённой социальной сети, где сделала несколько постов со своими работами. Оттуда пришел первый большой заказ:300 красных сердечек на свадьбу. Можно сказать, что именно с него мое хобби превратилось в бизнес. Во-первых, я проверила свои силы в оптовом заказе, а во-вторых, одним заказом покрыла все расходы, которые сделала на старте. Они были небольшими – примерно 10-15 тысяч рублей. И ещё я поверила в себя – заказчик остался доволен.

Carameli_Natali 

Начинала я с простых леденцов в формочках: кружки, сердечки, смайлики, ракеты. Развиваясь и экспериментируя, я узнала, что есть леденцы с картинкой внутри. Меня это заинтересовало. Из чего эта картинка? А можно ли её есть? А как поместить её внутри леденца? 

Оказывается, это делается на пищевой сахарной бумаге, на которую пищевыми чернилами наносится изображение. Есть даже специальный принтер. В общем, техническое образование помогло мне разобраться и делать леденцы с разными картинками, слоганами и логотипами внутри. 

Эта идея показалась мне очень перспективной. При этом компаний, которые бы делали брендированные конфеты, мало. 

Крупные заказчики пришли сами

Я не переставала пробовать, оттачивать свой продукт, читать и изучать технологию. Техническое образование позволило мне работать в разных редакторах. Добавляла к логотипу дизайн, текст или рамочку. 

В продвижении продукта помогли соцсети, я сама этим занималась, насколько позволяло время: ходила, предлагала, показывала. 

Начала с компаний, которые находятся рядом с домом. Делала леденцы с их логотипом, приносила, презентовала и оставляла свои контакты. 

Знаковыми событиями для моего проекта стали заказы от региональных отделений крупных федеральных компаний – РЖД и МФЦ. Интересно, что их представители нашли меня сами. РЖД – через соцсети, а МФЦ – по сарафанному радио. Я имею статус самозанятой, поэтому оформление заказа прошло без проблем.

Carameli_Natali 

Один из самых запоминающихся заказов – 15-летие ансамбля современного танца «Стелла». На круглом леденце размером 10 см я сделала карамельного мишку, логотип и звёздочки. Было здорово придумано, что конфеты спускались сверху на лентах в конце их представления. 

Постепенно я докупила оборудование: у меня есть хороший принтер для пищевой бумаги, благодаря которому и изображение и самый мелкий шрифт всегда будет читабельными. Я использую особую технологию приготовления которая позволяет создать кристально прозрачную карамель и разглядеть логотип полностью. 

Логотип изготовлен из сахарной бумаги премиального качества, поэтому он выглядит ярко, чётко и контрастно. Все продукты, которые я использую для изготовления леденцов, сертифицированы. 

Найти главное

За два года работы могу отметить, что сезонности в таком бизнесе я не наблюдаю. Заказы есть всегда. Я могу сама пока регулировать поток. Если нужно больше, я просто рекламирую себя больше. Нужно меньше – в автономном режиме работаю. 

Обычная загрузка – 15-20 заказов в месяц, суммы разные, потому что заказывают на разные мероприятия. Например, на выпускные в детские сады по 30-40 штук. Для промоакций в большие компании - по 300-500 и более. На партии до 100 штук у меня уходит сутки на дизайн и сутки – на изготовление. На большие заказы – примерно неделя.

Наталья Сорокина 

В начале пути были и ошибки. Одна из них, в том, что я не брала предоплату. Были случаи, когда я делала заказ, а клиент потом отказывался. В итоге я тратила деньги и оставалась с конфетами с логотипом конкретной компании, которые ни перепродать, ни раздать. 

Ещё неверным решением было распыляться на разные направления. Я прошла курсы по карамельной флористике, получила сертификат. Пробовала создавать и букеты из леденцов, леденцы с логотипами и просто леденцы. Это все оказалось лишним. В итоге поняла, что мне нужно выбрать только одно направление и тратить силы только на него. 

Сейчас я определила свой флагманский продукт – леденцы с логотипом. Это самое прибыльное направление.

Carameli_Natali 

Бывали ситуации, когда клиенту не нравился результат. В самом начале проекта была ситуация, когда одна мама заказала на день рождения ребёнку леденцы, ей нужно было, чтобы они были одинакового диаметра, а у меня получились разного. Это был небольшой заказ, штучек двадцать. Половину переделала, все остались довольны. 

Ну и классика жанра, с которой все дизайнеры сталкиваются – разница цветопередачи. На макете – один оттенок, на изделии – другой. Раньше это вызывало вопросы, сейчас при утверждении макета я заказчиков предупреждаю о том, что изображение на сахарной бумаге будет темнее. В случае претензий, я всё стараюсь решить мирным путем. Для меня всегда клиент прав. Могу предложить ему скидку или другие выгодные условия. 

Лучшая реклама – живая

Большинство заказов идёт из Екатеринбурга, но есть и из других городов. У меня такой товар, что позволяет отправить его любой транспортной компанией по всей России. Иногородние, конечно, большие объёмы заказывают, от 500 и выше, иначе невыгодно. 

Самой действенной рекламой для себя считаю живые презентации, когда я сама прихожу, показываю свои конфеты, рассказываю. Второй важный канал сейчас – «В Контакте», третий – сарафанное радио, так что можно сказать, что запрет популярной социальной сети существенно не отразился на моём бизнесе.

Carameli_Natali 

Не особо окупает себя и реклама по бартеру: я делаю на заказ леденцы для компании, компания меня рекламирует в своем аккаунте, например. Этот бартер не всегда выстреливает: то есть подписчиков приносит, а заказчиков – нет. 

С 2023 года я работаю уже в команде, взяла в проект дизайнера по логотипам. Леденцы, я считаю, прибыльное дело. Примерно 30% у меня уходит на материалы и зарплату дизайнера, а 70% – это прибыль. 

Разумеется, пока я работаю дома и нет необходимости в аренде и покупки помещения. 

В будущее смотрю с оптимизмом: в дальнейших планах – открытие своей карамельной студии, регистрация своего ИП и выход на маркетплейсы.

Наталья Сорокина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

06 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов