Слава блогу: сколько платить за рекламу у блогеров в Instagram

Прочтёте за 6 мин.

…и как заработать на чужих подписчиках

IT-инструменты, которые использует Андрей Калашник

  • Trello
  • Slack
  • Instagram
  • Telegram

Реклама в блогах лидеров мнений и знаменитостей в последнее время стала популярным каналом продвижения товаров и услуг как для крупных брендов, так и для небольших компаний. Но далеко не каждый кейс в этой сфере принёс взаимное удовлетворение заказчику и исполнителю – пока ещё в коммуникациях блогеров и рекламодателей есть много проблем. О том, как определить справедливую цену и как понять, эффективным ли будет блогер для вашего продукта, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал директор по маркетингу сервиса trendHERO Андрей Калашник.

Досье

Андрей Калашник, 32 года, директор по маркетингу cервиса аналитики и работы с блогерами в Instagram  trendHERO. Имеет высшее юридическое образование, но после года работы по специальности решил перейти в сферу digital-маркетинга. Эксперт по копирайтингу, email-рассылкам, SMM и работе с блогерами.

Андрей Калашник

Как считать эффективность рекламы у блогеров

Instagram уже давно не только развлекательная площадка, а полезный инструмент для бизнеса. С 2017-2018 годов бизнес в странах СНГ начал массово использовать рекламу у блогеров, а к началу 2020 года уже стало понятно, что инфлюенсеры - хороший источник заказов. К тому же стоимость такой рекламы может быть ниже, чем в других каналах. 

При этом, конечно, крайне важно выбрать правильного инфлюенсера. И тут на первый план выходят два важных фактора:

  • Доверие аудитории к блогеру. Одно дело баннер на сайте или рекомендация в поиске, а другое - если известная личность рекомендует какой-то товар или услугу. 

  • Мотивированная аудитория у блогера. Например, рекламировать кастрюли имеет смысл у блогера, который постит рецепты, а сервис рассылок целесообразно продвигать через блогера-маркетолога. 

Biz360.ru

Рекламный пост у одного блогера может стоить от 300 до 2 млн. рублей. В этой статье мы разберём, почему. Но сначала договоримся о терминах, чтобы мы разговаривали на одном языке:

  • Стоимость рекламы – сумма, которую вы платите блогеру. 

  • Стоимость подписчика, лида, заказа – сумма, в которую обходится нужное вам целевое действие. Например, вы заплатили 10 000 рублей блогеру и запустили таргетированную рекламу на эту же сумму. У одного блогера получили 20 заказов, а с таргетированной рекламы - 10. В итоге стоимость рекламы одинакова, а вот стоимость привлечения заказа - 500 и 1000 рублей. В этом случае вам в два раза выгоднее вкладываться в рекламу у блогера. 

  • CPM – стоимость 1000 показов. Если вы запустите рекламу у блогера, то её увидят не все его подписчики. Хорошо, если хотя бы 50%. 

Поэтому в репутационных рекламных кампаниях считают общий охват (сколько людей увидели рекламу) и CPM. Например, бренд запускает кампанию нового вкуса чипсов - точно посчитать продажи с такой рекламной кампании сложно. В итоге мы покупаем рекламу у блогера с аудиторией 200 тысяч подписчиков - два сториз подряд за 6 000 рублей. На основе отчёта о проверке и скринов от блогеров мы делаем предположение, что у него будет 12 000 показов сториз. То есть, планируем 500 рублей за 1000 показов. 

Или другой пример: небольшой магазин одежды заказывает промоакции на сайте. Тут цену заказа посчитать легко - по промокодам или UTM-меткам из ссылок в сториз. Платим 6000 рублей, рассчитываем получить 60 заказов, то есть по 100 рублей заказ. Если с контекстной рекламы заказ стоит 250 рублей, то это выгодно.

Понятно, что стоимость заказа индивидуальна для каждого рынка. И сравнивать стоит, в первую очередь, со своими показателями. Если у вас получится снизить её в два раза, разве это не крутое достижение? 

Бизнес-логика для меня - не потратить меньше денег, а получить минимальную стоимость охвата. Или заказа. Зависит от того, какая у нас цель.

В этой статье для упрощения мы будем использовать понятия «инфлюенсер» и «блогер» как синонимы - в значении человек с подписчиками, который может влиять на этих подписчиков.  

Как устроен этот рынок

Блогеров в Instagram делим по количеству подписчиков (данные на декабрь-2020): 

  • Наноинфлюенсеры (5000-10 000 подписчиков): Россия – 228 630, Украина – 62 406, Беларусь – 9 399, Казахстан – 52 050.

  • Микроблогеры (10 000-100 0000 подписчиков): Россия – 215 139, Украина – 54 291, Беларусь – 7 105, Казахстан – 55 140.

  • Макроблогеры (100 000 - 1млн. подписчиков): Россия – 15 117, Украина – 2 325, Беларусь – 265, Казахстан – 3 394.

  • Блогеры-миллионники (больше 1 млн. подписчиков): Россия – 820, Украина – 87, Беларусь – 11, Казахстан –162.

Как видите, на рынке достаточно большое количество блогеров. Инфлюенсеры продают рекламу не централизовано, а каждый отдельно. Некоторые делают это через биржи блогеров или через агентов. Чтобы заказать рекламу, вам нужно связаться с менеджером или агентом блогера – контакты обычно есть в  профиле. 

Biz360

Или же можно написать на почту или в мессенджеры. Может так случиться, что агент предложит вам купить рекламу у нескольких блогеров. 

Цену публично никто не показывает, менеджер информирует о ней по запросу. Биржи дают цену заранее, но это одна из причин, почему многие блогеры с ними не работают. 

Тут та же практика, что и везде: крупные бренды идут в агентства, чтобы им собрали пул блогеров и запустили кампании. Малый и средний бизнес справляются своими силами. Если не нужно снимать дополнительные видеоматериалы, то с задачей закупки рекламы справится один-два человека.  

Что влияет на цену

На первый взгляд кажется, что цена зависит от количества подписчиков. Но это не совсем так. Из-за того, что цену блогер формирует самостоятельно и цены не публикуются в открытом доступе, есть и другие факторы, влияющие на стоимость:

  • Охват. Если у блогера хороший охват публикаций, он попросит больше денег. Косвенно с первого взгляда это можно увидеть по показателю Engagement Rate в любом сервисе (в trendHERO увидите его бесплатно).

  • Известность. Если человек медийно известен, это сразу множит его ценник на два или больше. То есть, Ивлеева или Бузова будут стоить дороже не только из-за подписчиков, но ещё и из-за того, что они селебрити. 

  • Другой источник дохода. Если у блогера есть свой бизнес или другие способы заработка, то он автоматически просит больше. Например, если у фуд-блогера есть свой ресторан, то цена вырастает, а на рекламу он соглашается реже. 

  • Объект рекламы. У блогеров есть списки запрещённых или нежелательных тематик. Например, ставки, подделки или инфобиз соглашаются рекламировать не все, а если соглашаются, то дороже.

  • Статус рекламодателя. Если к блогеру обращается крупный бренд, то цена может быть выше.

  • Формат рекламы. В порядке убывания стоимости: пост навсегда, пост на время, обзор, giveaway (особый вид конкурсов), разговорное сториз, сториз картинкой. Если блогеру нужно снимать какое-то особенное видео, то это обойдётся дороже. 

  • Бартер. Нано- и микроблогеры часто работают по бартеру. Вы им товар или услугу, они вам обзор. 

Как проверить эффективность блогера

Блогеры обычно не берут на себя гарантии по количеству лидов, заказов, подписчиков или переходов. Принимать решение и определять, будет результат или нет, придётся вам самим. Для этого могут пригодится следующие инструменты:

  • Скриншоты статистики блогера. 

  • Отзывы о сотрудничестве с блогерами. 

  • Сервисы проверки. 

Так как я работаю в сервисе проверки блогеров, то больше доверяю цифрам, но в любом случае советую обязательно использовать все три метода.

На что обращать внимание в скриншотах статистики блогера

Скриншоты можно получить по запросу или они есть в аккаунте менеджера. Это даст вам представление о том, сколько показов у постов, какой охват у аккаунтов, сколько кликов на отметку и т.д.

Конечно, блогер заинтересован показать вам самые удачные проекты – например, рекламу с самым большим количеством лайков или переходов. Но вы можете запросить статистику отдельного поста или скрин охватов за последнюю неделю. Вот пример таких скриншотов:

Biz360.ru

В сентябре 6,5 млн. показов, в феврале 25,8 млн. Какого года, интересно? И с каких публикаций? В общем, видим красивые цифры, но получим ли у нас такие - скорее нет. 

Вот пример скриншота о постах:

Biz360

Опять же, тут непонятно, какие именно посты имеются в виду. И почему рост охвата - с 1,2 млн до 6 млн.?

А ещё обратите внимание на источники взаимодействия на первом скриншоте. 86% охвата - не подписчики. То есть, или у блогера часто вирусятся посты или же это скриншот поста, который продвигался тем или иным способом. 

Ещё один пример - скриншоты о сториз:

Biz360

Во-первых, видим, что охват сториз - 52-77 тысяч. Клики по ссылке - 9,2 тысячи, переход в профиль рекламодателя - 23,4 тысяч. Я бы сказал, что это лучшие результаты из возможных. Если бы я заказывал рекламу для себя - планировал бы цифру переходов или касаний в 5-10 раз меньше, чтобы не обманываться.

Хочу обратить внимание, что в этом случае блогер не обманывает. Он показывает самую красивую статистику. Дальше мы посмотрим, что покажет сервис.

На что обращать внимание в отзывах

Отзывы можно найти в интернете (например, почитать чат «Инсталогии») или запросить у предыдущих рекламодателей. Также их легко можно найти в сервисе trendHERO. 

Из практики скажу - крайне негативные или крайне позитивные отзывы малополезны. Первые, скорее всего, написаны на эмоциях, вторые очень часто накручены. Вам нужны «средние», которые указывают на «косяки» блогера. Плюс в отзывах часто пишут цену. 

На что обращать внимание в сервисах статистики

Во-первых, в сервисе нужно проверить те данные, которые есть в скриншотах от блогера. Выше мы смотрели на скриншоты блогерки с 80-181 тысячами лайков на пост. Посмотрим на неё сейчас в сервисе trendHERO: 

Biz360.ru

В последнее время у неё в среднем 33,5 тысячи лайков на пост. При таком количестве - я бы сказал, что у неё охваты сейчас на уровне 60-150 тысяч. При этом сейчас у данного инфлюенсера примерно 50% лайков от подписчиков:

Biz360

Ещё раз подчеркну, что блогер не обманывает и не накручивает, а показывает самую лучшую статистику. Некоторые блогеры могут накрутить или перерисовать скриншоты в Photoshop. Поэтому смотрим ещё и на такие данные:

Откуда аудитория - если вы локальный бренд, а аудитория у блогера со всего мира, то сотрудничество вряд ли будет эффективным. В trendHERO мы показываем не только местоположение аудитории, но и местоположение лайкающей (активной) аудитории. Вполне может быть такая ситуация, когда нужна аудитория из Питера , а посты лайкают индусы.

Biz360.ru

Качество аудитории - сервисы обычно показывают разбивку по типу подписчиков. Вот как это выглядит в trendHERO:

Biz360

Во-первых, вот такое различие между лайкающими и всей аудиторией - однозначно накрутка. Во-вторых, вам нужно понимать, есть ли у блогера ваша ЦА. Если у вас B2B- продажи, то вам интересно, чтобы было солидное количество коммерческих аккаунтов.  

Участие в розыгрышах и лайктаймах. Это тоже своего рода накрутка. Розыгрыши (giveaway) приводят аудиторию, которая ждёт подарки. Лайктаймы - это проставление взаимных лайков. Например, блогер пишет своим подписчикам: «Лайкните меня и ещё трёх комментаторов. Затем прокомментируйте, что». Так накручивается активность.

Розыгрыши видны на графике подписчиков (резкий прирост, затем резкое падение). А лайктаймы - по количеству лайков от инфлюенсеров (если это блогер до 100 тысяч, то подозрительно, если у него больше 10% от других инфлюенсеров). 

Интересы аудитории. Не попасть в ЦА - отличный способ потратить деньги впустую для любой рекламы. Например, вы продаёте косметику, а у блогерки, в основном, мужская аудитория. Вам нужно убедиться, что у подписчиков блогера есть интерес к вашему продукту. В trendHERO это можно проверить тремя способами:

  • посмотреть на интересы в отчёте;

  • собрать 500 похожих аккаунтов для блогера - увидите, на кого подписана аудитория. Например, если вы выбрали блогера-бухгалтера, а его подписчики не подписаны на других бухгалтеров - что-то не так;

  • посмотреть на прошлую рекламу блогера. Мы собираем архив рекламы в постах и сториз, поэтому вы увидите, кого блогер рекламировал до вас. 

На чём можно поторговаться

В первую очередь, на количестве рекламы. Блогеры охотно дают скидку, если вы берёте не одно, а несколько размещений. Некоторые сразу продают по две-три истории подряд, каждая следующая +10-20%, например: одно сториз - 5 000 рублей, два - 6 000, три – 7 000 и т.д.

Если у блогера есть агент, то можно купить со скидкой размещение у нескольких блогеров. 

Также можно договориться о бартере – в обмен на рекламу вы предоставите свои товары или услуги.

Резюме

Реклама у блогеров может стоить от 300 рублей и до 2 млн. – это зависит от охвата блогера и ряда других факторов. При этом важно обращаться внимание не столько на стоимость рекламы, сколько на цену лида или заказа, а также CPM (стоимость тысячи показов). 

Крупным компаниям удобней работать с агентствами, т.к. они могут предложить сразу нескольких блогеров для сотрудничества и сами с ними договорятся. Средний и маленький бизнес может закупать трафик и получать подписчиков самостоятельно. Это не какая-то высшая математика, плюс на рынке есть сервисы, которые существенно упрощают эту работу. 

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш  Telegram-канал,  страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

25 декабря 2020

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов