Своими руками: восемь важных рекомендаций от практиков «ремесленного» бизнеса

Прочтёте за 3 мин.

Как создать из хобби прибыльное дело

У многих людей периодически просыпается желание сделать что-то своими руками. Некоторые из них увлекаются настолько, что делают ремесло своим хобби. А отдельных «ремесленников» их увлечение затягивает так, что из хобби затем рождается бизнес. Для этой статьи мы собрали несколько рекомендаций от тех мастеров-предпринимателей, кто прошёл все стадии увлечения ремеслом и сумел построить успешный бизнес на своём хобби.

1. Придумайте уникальный продукт

Ара Даниелян

Ара Даниелян, основатель и креативный директор мастерской Thank You Uncle (Москва): «Почему наши многослойные деревянные фотопортреты стали покупать? Всё просто - мы придумали вещь, которой не было. Кроме объёмных портретов из дерева мы начали делать портреты из гвоздей - невероятно сложный труд! Дальше придумали портреты из кофе: деревянная основа-портрет заполняется зёрнами кофе, добавляя картине свой неповторимый стиль. Получается некий резервуар, из которого можно кофе высыпать с помощью специального механизма, а также досыпать его сверху. Ещё одно направление работы нашей мастерской - ковры из дерева в армянских национальных мотивах. «Пиксельность» сейчас популярна в дизайне. И я сразу понял, насколько армянские ковры попадают в тренд». 

  • Читать статью о проекте Thank You Uncle
2. Изучите «руками» все этапы производства 

Виталий Гончар

Виталий Гончар, основатель семейного ателье дизайнерской керамической посуды Gonchar Family (Санкт-Петербург): «Процесс превращения куска глины в готовое изделие – это восемь этапов, включая два-три обжига в высокотемпературных печах, отливку форм и формовку на специальном формовочном станке. Не думайте, что каждое изделие выкручивается на гончарном круге. Это не так! Но везде главное – это руки мастеров. От них зависит всё! У нас сейчас работает семь мастеров. Чтобы я мог обоснованно общаться с клиентами, сам изучил все этапы производства посуды. Сейчас самостоятельно могу ответить на все вопросы о нашей продукции, а также сделать любое изделие из глины и заменить мастера на любом этапе производства. Это позволяет чувствовать бизнес изнутри».

  • Читать статью о проекте Gonchar Family
3. Уделяйте внимание деталям, продумывайте «фишки»

Leofisherbags

Ольга Абрамова, Анна Кузина, Галина Солдатова, совладельцы бренда сумок LeoFisherBags (Санкт-Петербург): «Фишка сумочек LeoFisherBags - это интересная цветная подкладка из очень дорогого шведского хлопка. По ней нас узнают. История тянется со времен нашего магазина по скрапбукингу. На мастер-классах мы шили текстильных скандинавских куколок Тильда. Одна из шведских компаний выпускает специальные ткани для них. Очень красивые! Похожих принтов никто не делает. Казалось бы, горошек да цветочки, но среди обилия корейского и китайского хлопка в наших магазинах, такого красивого рисунка, как для Тильды, нет. Метр ткани стоит почти 1,5 тысячи рублей, но мы продолжаем ставить её в наши изделия, а многие клиентки готовы ждать, когда появится определённый рисунок подкладки, чтобы заказать сумочку именно с ним».

  • Читать статью о проекте LeoFisherBags
4. Привлекайте клиентов бюджетным товаром,
а затем предлагайте более дорогой

Мебель РАО

Александр Рябченко, основатель мебельной мастерской «Мебель РАО» (Воронеж): «В основном моя мастерская работает под заказ, но ряд позиций представлен и в шоу-руме. Во-первых, что-то сдаётся в аренду рекламным агентствам и кейтерингам. Во-вторых, у такого ассортимента есть и маркетинговая задача. В шоу-руме стоит, например, наш самый бюджетный товар – диван за 1450 рублей (себестоимость - 1,2 тысячи). Да, я на нём зарабатываю всего 250 рублей. Но покупатели приезжают за ним ко мне – и у меня появляется возможность показать им и другие вещи. Люди покупают диван, за которым приехали, а сами запоминают, что есть Саша, которые также делает стеллажи, стулья и другие товары. И через месяц-два заказывают что-то ещё - вот на этом уже можно зарабатывать».

  • Читать статью о проекте «Мебель РАО»
5. Миксуйте оригинальность и классику, тестируйте спрос

Александр Пугин

Александр Пугин, основатель мебельной компании OrigaMebel (Тверь): «Мебель должна быть немного необычна. Но при этом человеку должно быть понятно, что это такое. Даже самые экстравагантные люди не заказывают слишком вычурную мебель. Кресло при всех нюансах должно выглядеть как кресло. Лучше всего продаётся то, что похоже на кресло, пусть с нашими отличительными особенностями. Слишком «выдающиеся» изделия продаются плохо. Очень часто модели, которые нам нравятся, почти не пользуются спросом. И наоборот: мы не особо в восторге, а модель раскупается. Раньше если мы думали, что модель классная, мы её сразу же внедряли. Сейчас мы изучаем рынок, смотрим отзывы и лайки в своих аккаунтах. Если интереса к модели не видно – не запускаем её в серийное производство».

  • Читать статью о проекте OrigaMebel
6. Используйте сторителлинг

BoChicca

Кира Кононович, основатель и дизайнер бренда брошей BoChicca (Великий Новгород): «Одной из отличительных черт наших дизайнерских брошей стали легенды - истории, которые мы к ним пишем; правда, сейчас уже не ко всем (400 историй в год не всегда удаётся написать), но стремимся дарить и это удовольствие. Как оказалось, люди очень любят истории - так я начала писать о том, откуда приехали пуговицы и бусины для конкретных брошей. Несколько старинных редких пуговиц, к примеру, добрались к нам через океан из Америки - когда-то в Шотландии жила женщина, собиравшая пуговицы, свою коллекцию она привезла с собой в США и около 100 лет пуговицы передавались в семье по наследству. Лишь недавно наследники решили продать небольшую часть коллекции».

  • Читать статью о проекте BoChicca
7. Стучитесь во все двери

Артём Коренец

Артём Коренец, основатель мастерской KorenetsDesign (Краснодар-Москва): «Я бороздил просторы интернета в поисках площадок, где можно было бы экспонировать нашу мебель в виде животных, и наткнулся на баннер, который рекламировал выставку Moscow Design Week. Позвонил организаторам – выяснилось, что приём заявок заканчивается через 20 минут. Я подумал, что уже не успею, но на всякий случай всё равно отправил заявку. Мне тут же перезвонили с вопросом: где же вы раньше были? Согласовали 60 кв. метров в Artplay бесплатно! На этой выставке у нас была одна продажа. Но в тот момент для меня было важнее другое: те магазины, которые мне когда-то отказали, теперь сами предлагали сотрудничество. Один из них принял наших животных под реализацию на акцию, которая длилась несколько дней. За короткий срок мы продали несколько животных из тех, что были в наличии. Это принесло нам больше 200 тысяч выручки. Другие поступившие заказы обеспечили нас работой на несколько месяцев вперёд».

8. Диверсифицируйте производство

Brevno Team

Фёдор Смирнов и Артём Коровин, основатели мастерской деревянных аксессуаров Brevno (Красноярск): «Чтобы компенсировать сезонные спады продаж, мы начали более активно развивать ещё одно направление - производство бизнес-сувениров. Изготовление очков - бизнес сезонный, а спрос на сувениры более-менее стабильный. Изначально мы продавали не только очки, но и чехлы для телефонов, также в ассортименте у нас были флешки и блокноты. Клиенты приходили и просили сделать партию таких штук с их логотипом. Так постепенно мы поняли, что глупо упускать сувенирный рынок. Это направление выделились в отдельное, когда в компании наняли отдельного менеджера и запустили второй сайт. И не прогадали. В 2017 году на сувенирную продукцию пришлась примерно половина из 10-миллионного оборота компании». 

  • Читать статью о проекте Brevno

Читайте также:

Не такие как все: как прошёл бизнес-год для шести ярких проектов.
Неформат: десять вдохновляющих историй о нестандартных бизнесах
.
Плюсик в карму: как и зачем малый бизнес занимается благотворительностью.

11 марта 2019

Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Андрей Степанов 12.03.2019 03:18

    Спасибо.
    Все проекты крутые. Молодцы

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов