Мягкие пледы крупной вязки из шерсти мериноса производят в Америке и Австралии. Москвичка Анна Авдеева решила наладить их производство в России, несмотря на то, что в больших количествах нужной породы овец для такой шерсти в России не разводят. Благодаря умению найти хорошего поставщика ей удалось предложить меньшую, чем у конкурентов, цену на готовые изделия. О том, как пледы Woolie завоёвывают покупателей из России и Белоруссии, Анна Авдеева рассказала порталу Biz360.ru.
Анна Авдеева, 26 лет, основательница компании
Woolie, которая производит пледы ручной вязки из шерсти мериноса. Окончила государственный университет управления. После вуза работала в государственных организациях, где занималась закупками. До создания компании Woolie имела небольшой опыт предпринимательской деятельности.
Пледы крупной вязки из шерсти мериноса Woolie появились благодаря переезду семьи Анны Авдеевой в новый дом. После окончания строительства Анна занялась декорированием комнат, и когда работала над гостиной, поняла, что не хватает какой-то уникальной детали. И Анна вспомнила о пледах крупной вязки из шерсти мериноса, фотографии которых она увидела несколько лет назад в соцсетях. «Они запали мне в душу. Но цена таких пледов была слишком высока и составляла несколько тысяч долларов. Позволить себе такую покупку было не по карману», - признаётся Анна Авдеева.
И тогда она с мужем подумала, что для гостиной в целях экономии можно связать плед своими руками. Правда, оказалось, что найти шерсть хорошего качества – настоящая проблема. Поэтому вязать пришлось из свёрнутой ткани. «Получилось, мягко говоря, так себе», - честно рассказывает Анна.
Украшать таким пледом гостиную не хотелось. И Анна стала искать в европейских блогах информацию о том, где можно купить шерсть мериноса. Так нашлась информация о мастерской в Европе, в которой девушка и заказала шерсть. После ряда экспериментов у нее получилось связать плед, который показался ей и мужу очень симпатичным.
Тогда, в конце 2015 года, и возникла идея, что такие красивые изделия захотят в свой дом и другие люди. И Анна решила начать производство пледов, открыв компанию Woolie.
Несколько месяцев ушло на поиск поставщика шерсти мериноса. Анна Авдеева исходила из того, что её пледы не должны быть слишком дорогими. «Наша ключевая идея заключалась в том, что такие красивые пледы должны быть доступны каждому. Цена в несколько тысяч долларов противоречила нашему мировоззрению», - вспоминает она.
Но найти поставщика шерсти необходимого качества по адекватной цене оказалось непросто. Шерсть мериноса – крайне дорогостоящий материал. К тому же она должна быть правильно обработана и подготовлена. И тут пригодился многолетний опыт Анны в закупках. Ей пришлось пообщаться с множеством российских фабрик, а также дистрибьютерами и зарубежными поставщиками. Удалось сформировать пул поставщиков, которые могли предоставить соответствующее качество.
Основной поставщик – российская фабрика, специализирующаяся на обработке шерсти. Шерсть на фабрику поставляется как из России, так и из Австралии. Но сразу пришлось договариваться о больших объёмах закупки, чтобы стоимость шерсти была ниже, чем при розничной продаже. Это позволило обеспечить доступную стоимость готового изделия. Для хранения шерсти пришлось сразу же арендовать офис, в котором есть небольшой склад.
Стартовые вложения в проект Woolie составили около 1,5 миллионов рублей; существенная часть этих средств была взята в кредит.
Когда в молодой компании определились с технологическими моментами, начали вязать пледы. Сначала этим занимались Анна, её мама и сестра. Основательница компании не хотела нанимать посторонних людей до тех пор, пока не появилась 100% уверенность в том, что сможет взять на себя ответственность за них. Позже, когда заказов стало больше, наняли несколько человек. Все пледы Woolie - полностью ручная работа.
Первыми клиентами стали друзья и их знакомые. Они делились в социальных сетях информацией о запуске проекта Woolie, размещали красивые фото. Эти посты и стали первой рекламой.
При виде фотографий пледов Woolie у многих людей происходит одна реакция: восхищение и желание получить себе такую же вещь. «Подобных вещей в России ещё не было, поэтому наша продукция вызывает интерес. Задают много вопросов. Людям хочется знать, где мы берём шерсть, как вяжем, сколько времени тратим на изготовление одного пледа», - замечает Анна Авдеева.
Когда Анна поняла, что продукция нравится клиентам, стала вкладывать деньги в маркетинг. Основной проблемой был поиск целевой аудитории и оптимальных маркетинговых площадок. Так как продукт новый и нестандартный, пришлось познавать всё на практике. Вкладывались понемногу в разные каналы: соцсети, контекстную и медийную рекламу, пиар, реферальный маркетинг («сарафанное радио»).
С маркетингом и продвижением помогает муж Анны, у которого есть опыт работы в этой сфере. Достаточно легко удалось договориться о сотрудничестве с популярными блогерами. Это потому что они, как и большинство людей, видевших пледы Woolie, хотели заполучить себе такой же.
На стадии запуска проекта Анна выяснила, что её конкуренты – это одна компания из Америки и одна из Австралии. В это же самое время девушка из Украины собирала с помощью краудфандинга деньги на запуск похожего на Woolie проекта – по изготовлению пледов и снудов крупной вязки из шерсти мериноса. То, что сбор средств шёл очень успешно, придало дополнительный стимул Анне.
Чтобы отличаться от конкурентов, девушка решила использовать широкую линейку цветов. Так, чтобы каждый мог подобрать себе плед по душе и внести яркие краски в интерьер своего дома. Однако самым любимым у её покупателей всё же является белый цвет.
Одним из основных конкурентных преимуществ пледов Woolie стала их стоимость. «Мы старались сделать цены на продукцию максимально доступными для всех, в том числе за счёт закупочных цен на шерсть. При этом качество у нас ничуть не уступает конкурентам. Исходя из нашего ценообразования, мы осознанно приняли риск низкой маржинальности. Это не позволяет нам сотрудничать с большинством розничных магазинов декора – мы не можем предлагать им большие скидки», - рассказывает Анна Авдеева.
Самый маленький плед Woolie стоит 4900 рублей, самый большой – 13900 рублей. В то же время у конкурентов цена – не в рублях, а в долларах или фунтах. И она выше в пять-десять раз, чем у Woolie.
Пледы Woolie выполнены из такой мягкой шерсти, что к ним хочется постоянно прикасаться. А крупная вязка создаёт ощущение уюта и комфорта. В такой плед хочется сразу закутаться, вооружившись книгой и чашкой с кофе или какао. Пледы являются хорошим украшением интерьера. И чаще всего их покупают именно для создания атмосферы уюта.
Но бывают и оригинальные способы использования пледов. Например, иногда клиенты делают необычные заказы - просят связать чехлы для торшеров, изготовить обивку салона автомобиля, ковёр, домик для питомцев и т.д. За такие заказы компания берётся, но с осторожностью. Надо понимать, что перед изготовлением нового продукта придется потратить много времени и ресурсов на эксперименты. Поэтому в стоимость оригинальной вещи закладываются возможные риски.
Обычно клиенты покупают один-два пледа. Но был покупатель, который заказал четыре пледа. А через неделю ещё столько же. Анна Авдеева решила, что такое количество берётся для дальнейшей перепродажи. Поэтому вторую партию владелица компании доставила заказчику лично, чтобы познакомиться с потенциальным партнёром. Оказалось, что все пледы он брал для себя - ему так понравились изделия, что клиент укрыл ими всю мебель в доме.
У компании Woolie сейчас можно совершить покупку только через интернет-магазин. На сайте клиент выбирает размеры пледа, его цвет, оставляет своё имя и телефон. Затем с ним связывается оператор и договаривается о дне и месте доставки. Для доставки используются сторонние курьерские компании.
Покупатели из Москвы, как правило, получают пледы на следующий день или через день после заказа; при необходимости изделие им могут привезти и в течение двух-трех часов. Региональным покупателям приходится ждать чуть дольше.
Был у Woolie клиент, который специально прилетел за пледом в Москву из Белоруссии. В то время компания не осуществляла доставку в эту страну. Но его жена так загорелась идеей приобрести необычный плед, что отправила мужа за ним в Москву.
После того, как появилась оптимально устраивающая Анну Авдееву упаковка, неожиданно возникли трудности с логистикой. Так как Woolie – достаточно объёмный плед, упаковывают его в достаточно большую коробку. И для её хранения требуется много места на складе. Поэтому логистические компании, которые осуществляли доставку, оценивали свои услуги в 3-5 раз выше, чем на доставку небольших товаров. «Нам поневоле пришлось промониторить все службы доставки в поисках лучшего тарифа. Сейчас для регионов мы используем разных подрядчиков», - говорит Анна.
Компания Woolie существует всего пять месяцев – с января 2016 года. И уже за этот короткий срок удалось выйти на операционную окупаемость. Правда, в ближайшее время Анна Авдеева планирует более существенно вложиться в маркетинг и дистрибуцию, а это значит, что затраты временно могут снова превысить доходы.
Но предпринимательница видит в этом путь для дальнейшего развития. Накануне лета она опасается, что спрос на пледы Woolie упадёт. Всё-таки у многих эта вещь ассоциируется с теплом и с тем, что необходима она исключительно в холодное время года. Компания сейчас пытается в соцсетях донести месседж, что Woolie – это в первую очередь украшение интерьера, с помощью которого создаётся уют в доме. И незаменимая вещь для летних вечеров - на улице и за городом с пледами Woolie не страшна прохлада.
Сейчас в месяц удаётся продавать несколько сот пледов. Чтобы увеличить объёмы продаж, компания прорабатывает направления офлайн-продаж в торговых центрах Москвы, а также продаж за рубеж. «Работы очень много, как и идей», - подытоживает Анна Авдеева.
Читайте также:
Как заработать на производстве бескаркасных кресел и диванов.
Как и на чём зарабатывают небольшие российские бренды одежды.
Как заработать на производстве обуви ручной работы.