Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей октября на портале Biz360.ru.
Ещё несколько лет назад казалось, что боулинг как вид досуга потерял свою привлекательность: популярность этого формата падала, боулинг-клубы теряли посетителей. Ситуацию можно было списать на «изменчивые тренды», но причина была далеко не только в капризах моды на развлечения. О том, как «переформатировать» боулинг и снова сделать его популярным, порталу Biz360.ru рассказал основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl Артём Рахмеев.
- Читать статью о проекте Brooklyn Bowl и его влиянии на боулинг-индустрию
В компанию пришла повестка сотруднику: что должен делать работодатель и чего он делать не обязан
21 сентября в России была объявлена частичная мобилизация. И многие компании малого и среднего бизнеса столкнулись с тем, что на их адреса начали поступать повестки из военкоматов. Давайте разберёмся, обязаны ли работодатели вручать полученные повестки сотрудникам, как это правильно делать и несут ли компании ответственность за невручение повесток.
- Читать статью о том, что делать работодателю, если в компанию пришла повестка
Как менялся рынок авторемонта: от «серых» схем до автоматизации и высокого уровня сервиса
Индустрия авторемонта много лет была «серой», архаичной и абсолютно не ориентированной на клиента. Оценка работы «на глазок», некачественные услуги, отсутствие нормального сервиса и деньги «мимо кассы» – ещё недавно это было обычной практикой. Всё изменилось, когда на рынок пришли сетевые игроки: автоматизация, новые стандарты сервиса и прозрачное ценообразование преобразили индустрию. Опыт этого рынка будет полезен и предпринимателям из других ниш.
- Читать статью об эволюции рынка авторемонта
«Налетай, подешевело!» Как подготовиться к распродаже на маркетплейсе
Осень – важный период для тех предпринимателей, которые используют маркетплейсы как один из основных каналов продаж. Это время подготовки к высокому сезону – ноябрю и декабрю. В ноябре проводятся две больших распродажи (в том числе знаменитая «Чёрная пятница»), а декабрь – время рождественского и новогоднего суперсейла. В этой статье – несколько важных рекомендаций о том, как подготовиться к распродажам на маркетплейсе.
- Читать статью о качественной подготовке селлера к сезону распродаж
Соблюдать пост: где найти хорошего SMM-специалиста и как выстроить с ним эффективную работу
Качественный SMM-специалист может грамотно представлять компанию в соцсетях, налаживать продуктивную коммуникацию с целевой аудиторией, во многом формировать имидж вашего бренда. Зачастую ценность этого сотрудника осознают далеко не все предприниматели, и это может стать серьёзной ошибкой. О том, где найти хорошего SMMщика и как выстраивать с ним эффективную работу, порталу Biz360.ru рассказала Аня Галашева, основатель клуба SMM-специалистов «Pro Контент».
- Читать статью о том, как найти хорошего SMMщика
Замри, но беги! Как поменялись коммуникации брендов в 2022 году
Многие российские компании в этом году сократили количество коммуникаций или взяли паузу на общение со СМИ и своей аудиторией. С одной стороны, это логично: лучше молчать, чем делать неуместные заявления. С другой стороны, клиенты могут принять тишину за нежелание вообще что-либо говорить, например, слова поддержки. О том, как и почему компании меняли свои коммуникационные стратегии под воздействием внешних обстоятельств, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Евгения Лампадова, основатель агентства «ЛАМПА».
- Читать статью о том, как меняются коммуникации брендов
«Спокойствие, только спокойствие»: 6 ошибок предпринимателей, из-за которых они могут потерять бизнес
От ошибок в бизнесе не застрахован никто – ни стартапер-новичок, ни опытный предприниматель. И уж тем более ошибки неизбежны во время экономической турбулентности. При этом каких-то ошибок вполне можно избежать, а негативные последствия других – существенно снизить, если проанализировать свои привычные действия и внести в них коррективы. Об ошибках собственника бизнеса, которые могут привести к финансовым потерям или даже краху компании, рассказала управляющий партнёр юридической компании Solver Елена Шершнёва.
- Читать статью о критических ошибках в бизнесе
Step by step: как уникальный российский производитель ищет свой путь на мировом рынке
Десять лет назад компания «БиоМикроГели» начиналась как гаражный стартап: группа молодых учёных разработала технологию, позволяющую очищать воду от масел, жиров и нефтепродуктов. Сегодня это авторитетный разработчик и производитель с мировым признанием и международными амбициями. О том, в чём заключается роль лидера в компании, как правильно относиться к кризисным катаклизмам и есть ли в бизнес-сообществе «культура отмены», порталу Biz360.ru рассказал сооснователь и CEO группы компаний «БиоМикроГели» Андрей Елагин.
- Читать статью о компании «БиоМикроГели»
Время – деньги: как автоматизация позволила компании ускорить расчёт
Московская компания ART-Dizo специализируется на производстве различной упаковки – для цветов, конфет, парфюмерии, подарков и сувениров. Заказчикам часто требуется разработать индивидуальный дизайн и произвести коробки нестандартных размеров. До недавнего времени стоимость каждого заказа рассчитывалась вручную. Этот процесс требовал от менеджеров внимательности и занимал много времени. О том, как автоматизация помогла в разы сократить время оформления заказа, порталу Biz360.ru рассказала основатель компании ART-Dizo Диля Войтенко.
- Читать кейс об опыте успешной автоматизации
«Короче, давай по делу»: девять важных правил эффективного совещания
Совещания – один из незыблемых элементов современной корпоративной культуры. И один из самых нелюбимых сотрудниками форматов коммуникации. Особенно не везёт тем, чьи руководители любят проводить мучительные многочасовые совещания. О том, как сделать рабочие встречи более конструктивными и результативными, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал соуправляющий партнёр юридической фирмы Lurye, Chumakov & Partners Андрей Чумаков.
Шито белыми нитками: как в кризис запустить fashion-бизнес и занять освободившиеся ниши
В 2022 году fashion-индустрия в России претерпевает колоссальные изменения. В основном они связаны с уходом многих известных мировых брендов и изменением логистических маршрутов. Российские производители пользовались благосклонностью своей аудитории и до этого, но сейчас интерес со стороны покупателей вырос в разы – самое время занимать освободившиеся ниши. О том, как сейчас создать fashion-бизнес и на что обращать внимание при его запуске, в авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Алексей Ильин, основатель бренда DreamWhite.
- Читать статью о проекте DreamWhite
Современные «Отцы и дети»: чему могут научить родители-предприниматели
Для некоторых детей пример их родителей становится определяющим при выборе профессии. Но предприниматель – не специальность, которой учат в вузах. И то, как вести бизнес, ребёнок вряд ли поймёт, побывав несколько раз на рабочем месте взрослого. О том, как предприниматели рассказывают о своём деле собственным детям и насколько привлекательным кажется ребёнку бизнес, портал Biz360.ru поговорил с представителями двух поколений в разных семьях.