Интересные бизнес-идеи, чужие «грабли» и ошибки, поучительные кейсы, полезные практические рекомендации, уникальные управленческие ноу-хау: для тех, кто по каким-то причинам пропустил нужный для себя материал, мы подготовили топ-лист самых читаемых статей января на портале Biz360.ru.
Всё больше людей в России увлекаются идеями этичного потребления, заботы о животных и экологичности питания. И среди них немало предпринимателей, которые не только живут по этим принципам, но и строят на них свой бизнес. Знакомьтесь: Юлия Марсель, Артём Пономарёв и Георгий Железный – одни из первопроходцев индустрии «нового питания», запустившие в России производство растительного заменителя мяса. Их цель – стать лидерами этого рынка в перспективе трёх-пяти лет, а уже сейчас годовая выручка их проекта – 20 млн. рублей.
Нина Глушакова – легенда предпринимательского сообщества Сибири. Ей 69 лет, её нестандартный подход к бизнесу всегда вызывал противоречивые оценки, но факт остаётся фактом – она прошла через все кризисы, её компания даже во время самого жуткого шторма оставалась на плаву, и она никогда не изменяла «правилу флюгера» - моментально реагировать на изменение ветра и суметь быстро перестроиться.
Читать статью о предпринимателе Нине Глушаковой
Косметика на энергии солнца: как заработать на натуральных средствах ухода
Дмитрий Серов и Кристина Судеревская 11 лет назад переехали из Москвы в Сочи, где в какой-то момент увлеклись мыловарением. Поначалу ароматное мыло из душистых трав они дарили друзьям и родственникам, но после того, как их продукцию захотел купить местный магазин сувениров, супруги задумались о семейном бизнесе. Они запустили производство косметики из натурального сырья – и сегодня их продукция продаётся по всей стране, а оборот исчисляется миллионами рублей.
- Читать статью о проекте «Краснополянская косметика»
Лихо закручено: как устроен салон красоты для кудрявых людей
Для Александры Шевелевой, как и для тысяч кудрявых женщин в России, всегда было проблемой сделать качественную и красивую стрижку. Традиционная парикмахерская школа «заточена» на работу с прямыми волосами, а с кудрявыми умеют работать считанные единицы мастеров. В какой-то момент Александра сама обучилась на мастера по кудрявым волосам. А следующим шагом стало открытие моно-салона для кудрявых «Так и ходи», который она развивает в партнёрстве с Алёной Руденко.
- Читать статью о салоне для кудрявых людей «Так и ходи»
Одного бизнеса мало: как серийный предприниматель в кризис запустил новый проект
У предпринимателя из Новосибирска Александра Долгова два проекта федерального уровня, которые он развивает по франшизе. Весной кризисного 2020 года оба бизнеса переживали не лучшие времена из-за пандемии коронавируса. Но за счёт нестандартных решений им удалось пережить падение спроса. А анализ ситуации на рынке сподвиг предпринимателя прямо в кризис запустить ещё один проект – производство бактерицидных рециркуляторов воздуха.
- Читать статью о серийном предпринимателе Александре Долгове
Первым делом – вертолёты: как заработать на взлётно-посадочных площадках
К 2013 году Александр Котин, инженер-строитель из Санкт-Петербурга, успел поработать в проектном институте и запустить несколько собственных бизнесов. Но его целью было не размениваться на множество проектов, а сконцентрироваться на одном деле, в котором бы сочетались профессиональная реализация, прибыльность и хорошие перспективы. И таким делом для него стало строительство вертолётных площадок. Он начинал семь лет назад без копейки сторонних инвестиций, а сегодня его компания Helipoints имеет годовой оборот в 200 млн. рублей.
- Читать статью о проекте Helipoints
Всё под контролем: как автоматизация повысила эффективность работы склада
Многие компании ведут бизнес без использования программ автоматизации. Даже понимая необходимость внедрения современных IT-решений, собственники бизнеса опасаются высоких затрат и долгих процессов внедрения. И многие из них из-за страха перед изменениями теряют прибыль, клиентов и контроль над своим делом. При этом далеко не все знают, что автоматизировать бизнес можно поэтапно, с разумными затратами и понятным результатом после каждого этапа.
- Читать кейс об эффективной автоматизации склада
Крепкий орешек: как сделать бизнес на натуральных батончиках
Вывести на рынок полезный продукт питания «без химии» и консервантов не так просто. Натуральные ингредиенты «дают» не только пользу для здоровья, но и высокую себестоимость. Начинающему проекту необходимо активно вкладываться и в стабильное качество, и в продвижение, чтобы найти свою аудиторию и наладить продажи. О том, как заработать на натуральных батончиках, порталу Biz360.ru рассказал основатель бренда Green Meal Иван Цветков.
- Читать статью о проекте Green Meal
Кручу-верчу, купить хочу: как заработать на 3D-обзорах для интернет-магазинов
Одна из основных задач интернет-магазинов – представить товар наиболее выгодным образом, чтобы покупатель мог рассмотреть его со всех сторон и во всех подробностях. Для этого многие интернет-магазины используют 3D-обзоры. До недавнего времени такие обзоры из-за их высокой стоимости могли позволить себе только крупные игроки. Но сейчас их стоимость стала доступна даже небольшим магазинам. О том, как превратить дорогой продукт в массовый, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин.
- Читать статью о студии REVIEW3
Операция «Детализация»: шесть важных вопросов о новом формате кассовых чеков для ИП
С 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели обязаны будут выдавать своим клиентам детализированные чеки – с указанием всех купленных товаров и стоимости каждого из них. Чтобы начать работать по-новому порядку, предпринимателям придётся изменить свои внутренние процессы и либо настроить имеющееся кассовое оборудование, либо приобрести новое. В этой статье мы отвечаем на самые важные вопросы, касающиеся перехода на детализированные чеки.
- Читать статью о детализированных чеках
Для застройщиков и их клиентов: как устроена веб-студия с узкой специализацией
Барнаулец Илья Уткаев открыл свою веб-студию в начале «десятых», когда на рынке уже существовали крупные и именитые агентства. В какой-то момент он понял, что для создания конкурентного преимущества нужно сосредоточиться на узкой нише. Сейчас его веб-студия Country специализируется на разработке сайтов для застройщиков и промышленных предприятий – и в этой нише она одна из лучших.
- Читать статью о веб-студии Country
Крыша над головой: как устроен бизнес по краткосрочной аренде квартир
У предпринимателя из Уфы Евгения Андрюшкина в управлении больше 100 квартир, которые он сдаёт в краткосрочную аренду в четырёх городах. Евгений говорит, что это достаточно сложный бизнес, на который сильно влияют сезонность и общая экономическая ситуация, и в рамках которого ему приходится конкурировать как с агентствами, так и с частниками, которые сдают свои квартиры через сервисы аренды. О подводных камнях этого бизнеса Евгений Андрюшкин рассказал порталу Biz360.ru.