Внешнее бухгалтерское обслуживание: как меняются запросы клиентов

Прочтёте за 3 мин.

«Аутсорсинг идеален для ИП и компаний на упрощённом налоговом режиме. Но сейчас и крупные компании проявляют к нему интерес»

IT-инструменты, которые использует Владимир Фёдоров

  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:УНФ
  • Zoom

Главный бухгалтер и в целом подразделение бухгалтерии – важнейшее звено любого бизнеса. Но позволить себе квалифицированных бухгалтеров могут далеко не все компании. Выходом из этой ситуации может стать передача функций бухгалтерии на аутсорсинг. О том, как развивается в России бухобслуживание и когда компаниям невыгодно привлекать внешних подрядчиков, порталу Biz360.ru рассказал Владимир Фёдоров директор компании «ПрофРасчёт».

Досье

Владимир Фёдоров – предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор компании «ПрофРасчёт». Получил высшее экономическое образование по специальности «финансовый менеджер». До открытия собственного дела работал в найме главным бухгалтером. Компания «ПрофРасчёт» является партнёром сети «1С:БухОбслуживание», в её портфеле – около 300 действующих клиентов.

Владимир Фёдоров

Что изменилось в бухобслуживании

Растёт доверие со стороны бизнеса 

Раньше предприниматели опасались передавать внешнему подрядчику ведение бухгалтерии. Одно из главных опасений – «информацию о наших финансах получит какая-то третья сторона». Сейчас риск нарушения конфиденциальности снимается умелыми и квалифицированными действиями аутсорсеров. Плюс накопился опыт других компаний, который на протяжении нескольких лет пользуются их услугами и довольны. 

Спросу на внешнее бухгалтерское обслуживание способствует и дефицит квалифицированных специалистов. Хороших главных бухгалтеров найти не так просто: как правило, они все трудоустроены, а переманивать их – довольно дорого. 

Наиболее востребован аутсорсинг функций главного бухгалтера 

Раньше компании часто обращались за услугами обычных бухгалтеров, которые работают с первичными документами и проводят платежи через банк. Необходимые для этого сервисы были не так развиты, поэтому требовался либо отдельный сотрудник в штате, либо аутсорсинг. 

С развитием банковских сервисов и программ для ведения учёта собственники малого бизнеса или отдельные сотрудники стали сами вести первичную документацию. Но им не хватает квалификации, чтобы работать с закрытиями месяца и заниматься оптимизацией налогообложения. Это как раз зона ответственности главного бухгалтера. Его обязанности передаются на аутсорсинг. 

В компании по бухобслуживанию обращаются за HR-услугами 

Предприниматели ищут в штат главных бухгалтеров и просят оценить квалификацию соискателей. К нам часто обращаются с подобным запросом, ведь мы и для себя подбираем время от времени таких специалистов. У нас разработана система оценки, которая включает в себя выполнение некоторых заданий. Для нас отличить классного главбуха от менее квалифицированного не составляет труда, а компании малого бизнеса, в которой нет HR-специалиста, сделать это сложно. 

Увеличился спрос на функции финансового директора на аутсорсинге 

Финансовый директор управляет работой бухгалтерии, так как он очень хорошо понимает стратегию развития бизнеса и разбирается в налогообложении. Этот специалист требуется крупным компаниям с оборотом от полумиллиарда рублей. Мы отмечаем, что спрос на финансовых директоров, привлекаемых на аутсорсинг, вырос в последние два года. 

Бизнес всё чаще обращается за управленческим учётом 

Управленческий и бухгалтерский учёт – это разные вещи. Бухучёт ведется для отчётности перед государством, здесь бухгалтеры действуют как налоговые юристы: правильно распределяют все доходы и расходы, заполняют декларации в удобных государству формах. Они же отправляют документы в контролирующие органы. 

Управленческий отчёт необходим для собственника компании. Руководство получает в удобном виде все необходимые данные о состоянии бизнеса: сколько было доходов и расходов, по каким статьям, сколько налогов выплачено и так далее. Здесь от бухгалтера требуется в другом формате подавать информацию и использовать другие отчёты. Клиенты компаний по бухобслуживанию оплачивают и управленческий учёт, чтобы иметь представление о состоянии дел в своём бизнесе. 

Растёт интерес к бухобслуживанию со стороны крупного бизнеса 

Раньше аутсорсинг бухгалтерских услуг был хорошим решением для малого бизнеса, у которого небольшой оборот и не так много задач для бухгалтерии. Таким компаниям было невыгодно содержать штатного бухгалтера. Особенно идеален аутсорсинг для ИП и компаний на упрощённом налоговом режиме. Но сейчас и крупные компании проявляют к нему интерес. Они передают часть учёта внешним подрядчикам, чтобы не увеличивать штат, снять нагрузку с имеющихся специалистов или оптимизировать свои затраты на бухгалтерию. 

Когда и кому выгодно внешнее бухобслуживание

  • Компания небольшая и не может позволить себе в штате квалифицированного бухгалтера. Аутсорсинг в данном случае оказывается выгоднее по соотношению «затраты/качество».

  • Компания не укладывается в сроки для сдачи налоговых отчётностей. На помощь может прийти внешний подрядчик. У качественных аутсорсеров высококвалифицированные специалисты, которые умеют работать оперативно. Как мы шутим, у главбуха на аутсорсинге один год идёт за пять.

  • Компания переходит на новый налоговый режим. Здесь нужно учитывать много нюансов, незнание которых чревато штрафами для бизнеса. Внешний подрядчик может давать консультации штатного бухгалтеру о том, как держаться в рамках закона, либо взять на себя его функции

Как найти дорогих клиентов: нестандартный подход Владимира Фёдорова

Читать далее
Что не стоит передавать на аутсорсинг

Бухучёт, когда у компании есть собственное производство с большим количеством номенклатуры. Не видя менеджеров склада готовой продукции, внешнему бухгалтеру будет сложно работать. В этом случае одни и те же документы могут называться по-разному на складе и в бухгалтерии, неизбежно будут возникать ошибки, вопросы и уточнения. 

Формирование счетов реализации товара. У бухгалтера очень много дел в течение дня. Когда его просят выставить счёт по составленному договору, ему приходится погрузиться в этот документ и выяснить все договорённости с клиентом. С этой работой лучше справится менеджер, который согласовывал заказ. Когда этот процесс передают на аутсорсинг, получается хуже. Клиенты пользуются тем, что в таких счетах могут быть ошибки, сделанные по незнанию или невнимательности. Как результат – компания получает претензии от партнёров или платит неустойки.

Buh

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

22 июня 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов