Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев

Прочтёте за 4 мин.

Лина Дембикова – о том, как сделать бизнес на прокате одежды для особых случаев

IT-инструменты, которые использует Лина Дембикова

  • Instagram
  • ВКонтакте
  • WhatsApp
  • Telegram

Свой первый бизнес москвичка Лина Дембикова запустила в 19 лет, и с тех пор продолжает работать только на себя. Её жизнь последние несколько лет была плотно связана с модой и стилем: начиная от образования и заканчивая практикой в области имидж-консультирования. Сейчас её главный проект - сервис по аренде платьев Dress Up Bar с дочерним экспресс-бьюти-салоном Call Me, Baby!. О том, за сколько месяцев окупается дорогое платье и почему сильных конкурентов на горизонте пока не наблюдается, Лина Дембикова рассказала порталу Biz360.

Досье

Лина Дембикова, 28 лет, предпринимательница из Москвы, celebrity-стилист, основательница сервиса аренды платьев  Dress Up Bar. Образование: МГЛУ им. Мориса Тореза (курс теоретической и прикладной лингвистики), Лондонский университет искусств (специальность «стилистика и фотография»). Окончила курсы профессиональной переподготовки МГУ «Теория моды». Проект Dress Up Bar запустила в 2014 году.

Лина Дембикова

Старт экстерном

Лина Дембикова поступила в вуз в 14 лет. На третьем курсе лингвистического университета она отправилась учиться в Лондонский университет искусств – один из самых престижных вузов своего профиля в Европе. После четырёх лет в Англии девушка вернулась в Россию, уверенная, что с таким образованием в индустрии моды её разорвут на части. Но всё это было 10 лет назад, и проблема была в том, что индустрии моды в её современном понимании в стране тогда по сути не было.

«Я стала работать на нескольких проектах сразу: у одного русского дизайнера, в театре арт-директором и ещё в одном модном стартапе – и все эти проекты оказались неплатежеспособными, - рассказывает Лина. - Через три месяца, когда я не получила за свою работу ни одной зарплаты, я подумала, что не готова ни на кого рассчитывать, кроме себя самой, и стала фрилансером - начала предоставлять частные имидж-консультации. Как человеку толковому и инициативному, мне быстро стали падать заказы».

А в 19 лет Лина открыла рекламное агентство полного цикла. Пошла, зарегистрировала ООО, заплатила за это 15 тысяч рублей и начала предлагать рекламные услуги. К ней присоединились друзья и знакомые, плюс на условиях фриланса - специалисты из Англии, Португалии, Америки - помогли наработанные связи за границей.

Лина Дембикова

«Мы были молоды и полны энергии, все были готовы работать за небольшие деньги. Главным была идея и принадлежность к чему-то интересному и творческому. Мы занимались всем, что падало в руки, - вспоминает Лина. - Упаковывали бренды, составляли для них стратегии продвижения, делали сайты, фото и видео. В течение трёх лет у меня выстроилась компания, которая работала по трём направлениям: рекламные продукты, организация свадеб и имидж-консультирование».

Но потом к Лине пришло понимание, что это не дело её жизни. Поэтому рекламное агентство было закрыто, а через месяц Лина придумала Dress Up Bar. «Я обычно быстро формирую идею и реализую её», - констатирует девушка.

Чемодан платьев

Идея сервиса аренды платьев пришла так. Когда Лина работала имидж-консультантом, к ней обращались в том числе медийные люди. Им очень часто нужно посещать мероприятия, иногда – по несколько штук в день. И с точки зрения логистики бывает очень неудобно возить с собой несколько комплектов одежды и аксессуаров. «Тогда я и подумала: почему бы не сделать для них отдельный сервис. Тем более, что в Европе стала популярной идея шеринговой экономики - совместного потребления, - рассказывает Лина.

Лина Дембикова

Чтобы запуститься, надо было найти деньги и помещение. Название Dress Up Bar придумалось быстро. По словам предпринимательницы, за один вечер, как только ей пришла идея, она нашла подходящую площадь в 80 кв. метров с двумя помещениями (примерочная и зал), а через день – необходимую сумму для запуска. Большая часть инвестиций – сбережения автора проекта, кроме них были вложения от партнёра и стороннего инвестора, чью долю потом выкупили. Всего старт потребовал около 3 млн. рублей.

«Поскольку бизнес-модель ранее не была никем протестирована, и подсмотреть грамотный бизнес-план такого проекта было негде, в течение первого года пришлось вложить ещё столько же - в ассортимент и разные мелкие надобности вроде упаковок, кофров и т.п.», - уточняет Лина.

Лина Дембикова

Найденное помещение потребовало минимального ремонта: лофтовый стиль и белые кирпичные стены вполне устраивали девушку. Поэтому уже через пару недель она поехала в Лондон за партией платьев. Поехала именно туда потому, что там были связи в шоу-румах ещё со времен учебы. Первые 30 платьев для своего «бара» Лина перевезла в обычном чемодане.  

Зимой пайетки, летом шифон

Сейчас в Dress Up Bar около 800 платьев, в ассортименте есть и российские, и зарубежные марки (в соотношении 60 на 40). Аренда наряда стоит от 1,5 до 15 тысяч рублей в сутки.

«Окупаемость платья зависит от качества ткани, цвета, наличия отделки, швов и других нюансов, - говорит Лина. - Например, шифоновые «убиваются» практически за пять аренд, а неопреновые могут жить до 15 аренд. То есть многое зависит от самого платья. Но все платья обычно окупают себя в течение полугода, если только «не встают колом» - то есть если их никто не берёт. Таких очень мало, их мы сразу стараемся выставить на гаражную распродажу».

Лина Дембикова

Каждое платье после аренды проходит химчистку, потом проверяется на качество и при необходимости идёт в ремонт (это происходит каждые 2-3 носки). Но в целом клиенты обращаются с платьями достаточно аккуратно, ведь по каждому подписывается договор аренды.

«Есть популярные платья, которые мы «повторяем», то есть заменяем то, что уже износилось, на такое же. Но с каждым сезоном мы стараемся вводить и новинки, - рассказывает Лина. - Зимой актуальны пайетки, весной – пышные платья для выпускниц, летом – наряды для подружек невесты и свадеб. Дни, когда выручка минимальна, это новогодние каникулы, конечно. А так в среднем мы растём на 20% в год».

Лина Дембикова

Сложность концепции «бара нарядов» в том, что спрос «заточен» под конкретные даты, привязан к определённым событиям. Опыт Лины Дембиковой показал, что если девушке именно в этот день не нужно платье - никакая реклама её не привлечет. Чтобы клиентки приходили чаще, при Dress Up Bar работает дочерний проект Call Me, Baby! – мини-салон красоты.

Полный комплект

Именно Call Me, Baby! помог проекту по аренде платьев выделиться на столичном рынке: так он стал первым мульти-сервисом, где можно сразу и прихорошиться к тому или иному случаю, и подобрать наряд.

Салон предоставляет услуги по маникюру, педикюру, укладке волос и макияжу. В нем семь посадочных мест. Макияж и укладка стоят либо 1,5 тысячи рублей, либо 2 тысячи - в зависимости от того, дневной вариант или вечерний. Обычно макияж с укладкой делается параллельно, за час.

«В рамках этого проекта мы сотрудничаем с такими брендами-партнёрами, как L’Oreal, Lancome и NYX. Мы стремимся к единой образовательной системе для всех мастеров, чтобы клиенты, которые приходят, не были привязаны к конкретному специалисту, а могли в любых руках быть уверенными в результате», - комментирует Лина.

Call Me Baby!

Сегодня салон красоты по выручке показывает результат чуть ли не лучший, чем «материнский» проект – бьюти-услуги нужны женщинам гораздо чаще, чем нарядное платье на выход. Появился сегмент аудитории, который обращается к проекту Лины Дембиковой только за маникюром или укладкой.

От профильных салонов красоты Call Me, Baby! отличается тем, что речь идёт о быстром сервисе, который прилагается к выбору платья, и здесь пока нет, например, услуг по окрашиванию волос.  

Чат-бот и другие каналы продаж

Целевая аудитория Dress Up Bar – молодые женщины 25-35 лет. В основном их привлекают в соцсетях: из 30 сотрудников в штате компании трое - SMM-специалисты.

«Большая часть наших клиентов приходит через Instagram. Это же соцсеть, которая рассчитана в первую очередь на девушек, - говорит Лина. – Причём таргетированную рекламу мы используем редко и с небольшим бюджетом. Подписчики к нам приходят в основном естественным путём, поскольку мы очень серьёзно работаем над контентом - как визуальным, так и текстовым». 

Лина Дембикова

Кроме того, для продвижения активно используется кросс-промо (взаимодействие с партнёрскими программами, другими бизнес-сегментами). Сформирована также система лояльности: 10% от всех покупок клиент получает себе на бонусный счёт. Бонусы сохраняются в течение трёх месяцев - это мотивирует клиентов возвращаться в короткий срок.  

Как отмечает Лина, в плане повышения конверсии очень хорошо себя показал также чат-бот по бьюти-сегменту. Он, например, напоминает девушкам, когда им пора обновить маникюр или педикюр, чем увеличивает процент продаж таких услуг.

Конкурентам не по зубам

«В данный момент мы расширяем свой ассортимент так, чтобы каждая девушка могла взять себе платье на каждый день и на любой повод: будь то свидание или встреча с друзьями, корпоратив или выход на ковровую дорожку, - рассказывает о планах Лина. - То есть мы хотим покрыть все сегменты».  

Лина Дембикова

Также предпринимательница в ближайшие три месяца планирует пиар своего выхода на рынок розницы: теперь в её «баре» появятся и позиции на продажу. Они будут представлены в ценовом диапазоне от 3 до 60 тысяч рублей. Эти платья будут разнообразнее в плане выбора тканей, поскольку для аренды выбирают в основном износостойкие модели. 

«Сейчас сервисы, аналогичные нашему, появляются ежемесячно, - констатирует Лина. - Некоторые даже копируют наше название. Но они обычно живут недолго. Ведь это достаточно маломаржинальный бизнес с большой расходной частью и сложный с точки зрения сервиса. Пока мало кто понимает эту модель – ведь ещё недавно её вообще не существовало».

В дальнейшем у Лины есть намерение развиваться и по франшизе, но для этого сначала нужно отточить ряд бизнес-процессов.

В другую сферу бизнеса Лина идти не хочет даже за большей маржой: по словам предпринимательницы, творческая реализация всегда была для неё важнее.

Лина Дембикова

Читайте также: 

Шить, жить, любить: как заработать на свадебных платьях.
Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда и кто её покупает.
Нарисуем - будем шить: как заработать на одежде по детским рисункам.

21 мая 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов