Зарабатывать, играючи: что нужно учесть при открытии детского развлекательного центра

Прочтёте за 5 мин.

«Бизнес, связанный с детьми, всегда останется востребованным»

IT-инструменты, которые использует Темур Курбанов

  • 1С:Бухгалтерия
  • Битрикс24
  • Zoom
  • Telegram

Трудно представить крупный торговый центр, в котором нет детского развлекательного центра или как минимум детской комнаты. Вместе с тем пандемия коронавируса сократила количество игроков на рынке детских развлечений – и сейчас есть возможность занять освободившиеся места. О том, стоит ли в ситуации экономической нестабильности вкладываться в открытие детского развлекательного центра и что при этом нужно учесть, порталу Biz360.ru рассказал Темур Курбанов, основатель компании «Свобода Игр».

Досье

Темур Курбанов – основатель компании «Свобода Игр». В индустрии детских развлекательных центров работает с 2014 года. Прошёл путь от менеджера отдела продаж до генерального директора и собственника бизнеса. Регулярно проходил стажировки у ведущих специалистов отрасли в Финляндии и Голландии. Разрабатывал игровые пространства для детских парков Joki Joya, Zamania, Teika Boom и других. Компания «Свобода Игр» создаёт «под ключ» игровые пространства для детских развлекательных центров и уличных площадок.

Темур Курбанов

Ситуация на российском рынке развлечений

До прошлого года российский рынок развлечений активно рос, и это несмотря на пандемию коронавируса. Приведу несколько цифр в подтверждение. В 2020-2021 годах его оборот оценивали в сумму свыше 200 млрд. рублей в год. А ещё 2018 году этот показатель составлял всего 35 млрд. рублей. 

При этом количество игроков год от года уменьшалось. В январе 2023 года в России зарегистрировано 2886 компаний, работающих в сфере детских развлекательных центров (далее – ДРЦ). В 2020 году таких компаний было около 5 000. Многие из них закрылись на волне ковидных ограничений. Сейчас, когда пандемия миновала, самое время заполнить освободившуюся нишу. 

Исследования ритейлеров подтверждают, что пустующие в торговых центрах площади стали активнее занимать мелкие арендаторы, в том числе и предоставляющие развлекательные услуги. 

Инвестировать нельзя откладывать

Задумываясь о вложениях в новый бизнес, большинство потенциальных инвесторов испытывают сомнения, особенно в текущих условиях. И это абсолютно нормально. Основные страхи на старте нового бизнеса выглядят так: 

  • неподходящее время;

  • нет уверенности в будущем;

  • отсутствует экономическая стабильность. 

Развлекательный центр

Страшно остаться в минусе или создать неудачный бизнес, особенно когда доходы потребителей падают. Чтобы развеять этот миф, обратимся к официальным данным. 

  • Оборот в сфере досуга и развлечений растёт. По статистике Росстата, он увеличился в июне 2022 по отношению к июню 2022 на 7%. При этом задолженность по кредитам среди компаний, которые занимаются спортивной, досуговой и развлекательной деятельностью – всего 0,1% от общей задолженности предприятий. Это говорит о том, что услуги ДРЦ востребованы даже в тяжёлые времена. 

  • Родители охотно тратят деньги на детский досуг. По данным СК «Росгосстрах жизнь», в середине 2022 года родители готовы были тратить на детские развлечения от 5 до 20 тысяч рублей в месяц. Каждый родитель хочет, чтобы у ребёнка было хорошее, радостное детство. 

  • Аудитория ДРЦ очень внушительная. В 2022 году 21,8% населения России составляли дети до 17 лет. В абсолютных цифрах это 31,8 млн. потенциальных посетителей детских развлекательных центров. 

  • Арендодатели снижают ставки. На фоне ухода из крупных торговых центров зарубежных брендов во многих из них освободились торговые площади. Арендодатели стали снижать стоимость аренды, чтобы не остаться совсем без прибыли. 

Могу сказать, что ни один из детских развлекательных центов, открытых при нашем участии, не закрылся и не собирается это делать. Все объекты работают и приносят собственникам стабильную прибыль. Её размер может колебаться только в зависимости от сезонов года, погодных условий и графика работы школ. Пик посещаемости детских центров приходится на осень-зиму в выходные дни и период школьных каникул. Летом обычно происходит сезонный спад. 

Франшиза или собственный центр

Вложениями в детские центры чаще всего интересуются собственники торговых центров, у которых есть свободные площади, владельцы боулингов и бильярдных клубов, а также других развлекательных площадок. И конечно, предприниматели, которым близка данная ниша, и они готовы максимально углубиться во все процессы бизнеса. 

Существует три основные схемы открытия ДРЦ: 

  • Франшиза. Крупные сетевые развлекательные центры давно упаковали свои знания, опыт и раскрученный бренд во франшизу и с удовольствием продают её всем желающим. Этот формат подойдёт, если вы готовы к самостоятельной операционной деятельности и хотите сэкономить время на запуске. Посмотреть примеры франшиз можно здесь.

  • Самостоятельный запуск и ведение бизнеса. Здесь от собственника потребуется полное погружение во все процессы, по крайней мере, на старте. Необходимо выбрать локацию, определиться с форматом развлекательного центра, подготовить всю документацию, закупить оборудование, вложиться в обучение сотрудников и маркетинг. Коммерческие результаты во многом будут зависеть от ваших управленческих решений.

  • Инвестиции в ДРЦ с открытием и управлением на аутсорсе. Если вам интересны только инвестиции в бизнес, сетевики предложат стать партнёром. В этом случае вы вкладываетесь только в открытие ДРЦ, а заниматься управлением на объекте будут специальные сотрудники. Необходимо будет разово оплатить услуги комплексной поддержки. Порог вхождения в комплексные проекты – от 20 млн. рублей. 

На нашем сайте есть удобный калькулятор, который поможет рассчитать затраты на запуск ДРЦ под ваши задачи.

Развлекательный центр 

Основные факторы успешного запуска ДРЦ: 

  • местоположение объекта (с высокой проходимостью, хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой);

  • ассортимент услуг (наличие ресторана или кафе с хорошим меню, комнаты проведения праздников, анимация, аквагрим);

  • уникальная концепция и интересный дизайн интерьера;

  • удобное эргономичное пространство. 

Подготовка к запуску

Независимо от того, какую модель бизнеса вы выберете, придётся совершить ряд действий перед его открытием. Без этого начинать работу и рассчитывать на прибыль невозможно. 

Изучите рынок и просчитайте риски 

  • Подсчитайте, сколько в вашем населенном пункте открыто аналогичных игровых комплексов.

  • Узнайте, насколько довольны ими посетители. Изучите отзывы о конкурентах на разных ресурсах, например в их социальных сетях, на «Яндекс Картах».

  • Самостоятельно сходите в центр и посмотрите, какие аттракционы используются у конкурентов, удобно ли организовано пространство. Кроме этого, обратите внимание на качество обслуживания и клиентский сервис. 

Анализ рынка с высокой долей вероятности позволит выявить слабые и сильные стороны бизнеса, чтобы адекватно оценить возможности и риски, минимизировать негативные моменты. 

Развлекательный центр

Определитесь с форматом развлекательного центра 

Существует два основных формата: 

  • Игровая зона для детей определённого возраста. Комнату для игр организуют на небольшой площади – от 40 кв.м. Сюда легко поместятся мини-лабиринт, горка, батут и уголок для игры в конструкторы.

  • Развлекательный центр. Здесь нужно большое помещение, до нескольких тысяч «квадратов», чтобы организовать несколько игровых зон для детей помладше и постарше, а также зону отдыха и ожидания для родителей или других сопровождающих. 

Найдите помещение для аренды 

С ноября 2022 года детские центры разрешили открывать в подвальных и цокольных помещениях, где ставка аренды обычно ниже. 

По закону помещения ДРЦ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарных норм. С первыми можно познакомиться в техническом регламенте от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а со вторыми – в постановлении от 28 сентября 2020 г. N 28. 

Важный момент – для детского развлекательного центра не нужна лицензия. Но если на его территории планируется проводить развивающие занятия, без лицензии не обойтись.

Развлекательный центр 

Следует обратить внимание и на другие важные параметры: 

  • Высокая проходимость места. Идеально расположиться в торгово-развлекательном центре, где всегда много посетителей с детьми. Ещё один хороший вариант – снять помещение на первом этаже многоэтажного жилого здания. Главное, чтобы рядом жили семьи с детьми и была парковка. Обратите внимание на недавно сданные спальные районы своего города – молодые семьи часто покупают или снимают жильё именно там.

  • Площадь и высота потолков. Минимально рекомендуемая площадь ДРЦ – 100-150 квадратных метров. Здесь хватит места, чтобы поставить бассейн с шариками, разместить несколько батутов и аттракционов. Есть варианты исполнения игровых площадок, которые ориентированы на игру сверху вниз. Они отлично вписываются в ограниченное пространство. Если в планах обустроить много разных аттракционов и комнаты для проведения праздников, то площадь должна составлять как минимум 1000-1500 «квадратов». Если есть возможность снять большое помещение, отдайте предпочтение именно ему.

  • Качественный детализированный проект. Чем лучше он будет проработан, тем меньше потребуется дополнительных финансовых вложений в отделку помещения и запуск ДРЦ. 

Развлекательный центр


Выберите подрядчика
 

Если вы определились с форматом и масштабами будущего бизнеса, самое время пообщаться с проектировщиками развлекательных комнат и поставщиками игрового оборудования. Именно поставщики дадут информацию о новинках и трендах индустрии, познакомят с техническими нюансами и видами оборудования для ДРЦ, покажут на конкретных примерах, как может выглядеть центр. 

Цена вопроса

Средние капитальные вложения в запуск детского развлекательного центра составляют от 20 000 рублей на квадратный метр площади. Эта сумма варьируется в зависимости от региона. 

Основные статьи расходов для открытия небольшой игровой зоны примерно в 200 «квадратов» следующие: 

  • аренда и ремонт помещения;

  • покупка аттракционов и мебели;

  • кассовый аппарат и компьютер или ноутбук для работы с данными;

  • терминал для приёма платежей по безналу с подключённым эквайрингом;

  • затраты на рекламу и продвижение. 

Если опираться на проверенную временем и успешно зарекомендовавшую себя бизнес-модель ДРЦ, его рентабельность составит до 35%. 

Резюме

В отличие от кофейни или пекарни, которые быстро начнут приносить прибыль, детский развивающий центр – это долгосрочные инвестиции. Те инвесторы и предприниматели, которые сейчас займут место в этой нише, обеспечат себе постоянный источник прибыли на годы вперёд. 

Несмотря на нынешний кризис, бизнес, связанный с детьми, всегда останется востребованным. На еде, развлечениях и детях люди будут экономить в последнюю очередь, так уж мы устроены.

Kids Center

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

15 марта 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов