Буквы разные писать: как вести корпоративный блог, чтобы он продавал

Прочтёте за 3 мин.
23 апреля 2019

Контент-маркетинг рулит

IT-инструменты, которые использует Софья Гаева

  • Битрикс24
  • Скорозвон
  • YouTube

Сегодня многие digital-маркетологи солидарны в том, что качественный контент нужен на любой интернет-площадке – будь то корпоративный сайт, интернет-магазин или аккаунт в социальной сети. Именно контент вовлекает и увлекает клиентов, повышая их лояльность и мотивируя к покупке именно у вас. Директор красноярской студии Seoslon Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала о том, как запустить и вести корпоративный блог, чтобы он продавал.

Досье

Софья Гаева, 28 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии  «Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.

Софья Гаева

За день – не получится

Как часто вы пишете в блог на своём сайте? Часто бывает так, что разработчики ставят загадочную кнопку с надписью «Блог», заполняют раздел какой-то ерундой и бесполезными статьями, которые рассказывают очевидные вещи, и всё это висит годами. У вас так? Вы теряете потенциальных клиентов. 

Не могу сказать, что если вы будете вести блог, то мгновенно разбогатеете. Во-первых, блог придётся вести год-полтора, и только потом это начнёт окупаться. И конверсия в заявку будет ниже, чем у прямых коммерческих запросов.

Как начать

Если у вас есть возможность, то сразу делегируйте! Наймите молодого-горячего копирайтера, который/которая хоть чуть-чуть разбирается в вашей теме. Если тема слишком сложная, то найдите просто грамотного молодого-горячего. Править орфографические ошибки и стиль за техническим специалистом - очень затратное по времени занятие. 

Далее для сотрудника нужно подготовить темы и ключевые тезисы, о чём должен быть текст - техническое задание. У меня в силу специфики моей деятельности просто был список информационных ключевых слов. Вы можете их заказать у seo-специалиста или поискать сами в сервисе «Яндекс.Вордстат». 

Biz360

К примеру, вы продаёте средства дезинфекции. Сервис покажет, какие ещё проблемы интересуют людей. Это ваша целевая аудитория, просто эти люди пока думают, что вывести тараканов легко. Им нужно рассказать, что это довольно сложно. Но если воспользоваться вашими товарами, то делать почти ничего не придётс. После этого человек станет больше вам доверять и, возможно, купит.

Соберите такие ключевые слова в один файл и сгруппируйте по проблемам. 

Как найти и выбрать исполнителя

Совершенно необязательно, чтобы специалист сидел у вас в офисе. Мне, например, удобнее нанять удалённого исполнителя. Искать можно на биржах фриланса. Моя любимая – Kwork. Здесь предложений приходит поменьше, так как она не так сильно раскручена, но зато без спама. И исполнители пишут чаще всего индивидуальный ответ. На биржах fl.ru или freelance.ru приходит очень много спама. И почему-то именно мне попадаются неадекватные предложения. То цена, как у топового агентства Москвы, то даже грубят. 

На что я смотрела при выборе: грамотность, разбирается в теме или нет, ну и стоимость услуг, конечно. 

Как получить заявку

Если вы написали прекрасный текст, который отвечает на вопросы клиента, то это не значит, что он у вас купит. В статью нужно добавить форму захвата. В этом отношении мне нравится блог Екатерины Уколовой. 

Biz360 

К каждой статье у неё есть отдельная форма захвата, в которой описана проблема статьи. Одна форма сверху, одна снизу. Но Екатерина играет на грани фола. Долго в её блоге без блокировщика рекламы я находиться не могу. Очень навязчиво выпрыгивают всплывающие окна. Видимо, всё-таки работает. 

Сюда же можно поставить программу заказа обратного звонка или чат. Постараться любым способом взять контакты у клиента. 

Сколько писать?  

Увы, точного ответа не существует. Но работы действительно много. Нужно делать это постоянно. Сначала эффект будет незаметен, но когда у вас будет несколько сотен статей, то поисковик начнёт вас показывать больше и чаще. 

Наличие блога – это важный фактор ранжирования у «Яндекса»: если у вас есть блог на сайте и он регулярно обновляется, то поисковик будет показывать ваш сайт выше. У «Яндекса» есть более 800 параметров, по которым он проверяет сайт - и это один из них. Это не волшебная таблетка, но если есть шанс получить больше клиентов, то нужно им воспользоваться. 

Статьи в блоге можно использовать для перелинковки. Этот термин означает систему перекрёстных ссылок на сайте. Ссылка для поисковика – это рекомендация. Чем больше ссылок на определённую страницу, тем она важнее для «Яндекса» или Google. То есть вы можете усилить страницы своих основных товаров или услуг с помощью блога.

Как поставить ссылку? Выбираете в статье слово или словосочетание. Идеально два-три слова, но можно и четыре - и заключаете их в ссылку. 

Biz360

Екатерина Уколова об этом знает и использует этот метод. 

Вместо эпилога

На мой взгляд, блог - это прекрасный способ продвижения. Да, трудозатратный, но относительно недорогой. Цена в этом вопросе решающую роль не играет. То есть принцип «чем дороже, тем качественнее» здесь не работает. Я сейчас выделила бюджет 5 тысяч рублей в месяц, за эти деньги я получаю 10 статей. Соответственно, за год наберётся 120 текстов. Кроме этого, статьи я отправляю в email-рассылке и таким образом убиваю двух зайцев.

Biz360.ru


Читайте также:

Контент-маркетинг: что это такое и нужен ли он вашему бизнесу.
Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал.
Бизнес-блог на корпоративном сайте: как его запустить и зачем он нужен.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов