В последние два-три года востребованным форматом для корпоративных блогов и страниц компаний в соцсетях стала инфографика – подача контента в виде различных графиков, диаграмм, таблиц, таймлайнов и т.д. Как и с любым другим маркетинговым инструментом, с инфографикой случилась обычная история – есть отличные образцы (немного), а есть откровенная халтура (имя ей легион). О том, какие базовые принципы нужно учитывать при производстве бизнес-инфографики, в своей авторской колонке рассказал директор по продукту марктеплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов.
Сергей Лукьянов, предприниматель из Киева, сооснователь и СPО международного маркетплейса для поиска репетиторов
Preply.com. Образование: Черноморский государственный университет им. Петра Могилы (Николаев). У Preply три совладельца: Кирилл Бигай, Дмитрий Волошин и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.
Главная задача инфографики - передать сложную информацию в простой визуальной форме, наглядно. На мой взгляд, визуальный контент вообще воспринимается лучше, чем текстовый. Статистика Facebook показывает, что пост с прикреплённым изображением набирает в среднем на 50% больше лайков, чем текстовая публикация без иллюстраций. А в случае с инфографикой изображение становится более информативным, что ещё сильнее повышает привлекательность материала и его виральность.
- Инфографика - это графический способ подачи информации, один из видов информационного дизайна. Инфографика может быть выполнена в виде различных диаграмм, таблиц, графиков, пиктограмм и т.д., а также в виде их комбинаций.
Важный момент: инфографика – это не красивая картинка с цифрами и таблицами-графиками; это самостоятельный вид контента, в котором сложные продукты, события или явления объясняются с помощью визуальных форматов, наглядно и понятно.
Предположим, предприниматель даёт задание своему менеджеру включить в презентацию контент в формате инфографики. Тот, не разобравшись в сути инфографики и не понимая её потенциал, просто подбирает картинки-иллюстрации и дополняет ими текст. Результат от такого подхода вряд ли будет эффективным. Во-первых, инфографика будет расходиться по стилю с брендбуком. Во-вторых, адресат не сможет понять инфографику: её придется дополнять словами, что на корню убивает смысл использования этого инструмента.
Где и как компании могут применять инфографику:
-
На упаковке продукта и в промо-материалах;
-
На сайте – чтобы наглядно и просто объяснить функционал сложного продукта;
-
В корпоративном блоге – чтобы рассказать об особенностях продукта;
-
В социальных сетях - с прицелом на «вирусность» контента;
-
В презентациях – для инвесторов, для партнёров, для выступлений на ивентах и т.д.
-
В рассылках.
Прежде чем применять инфографику в бизнес-целях, нужно определиться, какая информация в ней будет заложена. Не стоит прибегать к этому инструменту сугубо ради тренда или потому, что инфографику используют конкуренты. Инфографика ради инфографики не «выстрелит», её не захотят «читать» и ею не захотят делиться в соцсетях. Этот тип контента был создан не ради «красоты», а для более простого и наглядного восприятия информации.
Поэтому, чтобы ваша инфографика была эффективной, нужно иметь в виду её базовые принципы.
Качественная инфографика должна даже о самых сложных процессах и явлениях рассказывать просто и понятно. И выглядеть при этом аккуратно, не раздражая пользователя. Сложная детализация делает информацию трудной для понимания. Тени, изобилие обводок, текстур и паттернов вкупе с большим количеством графических элементов - не лучшие решения для инфографики. Приятные глазу цвета и простые графические элементы не смогут отвлечь внимание читателя от месседжа.
Вот так «Лаборатория Касперского» рассказывает об опасностях в интернете - хорошо подобранные цифры и факты, а также грамотная компоновка, несмотря на разнородные и разноформатные данные, позволяют быстро разобраться в теме:
Возможности сделать паузу в плотном графике для прочтения лонгрида на 20 минут есть не у всех пользователей. Инфографика позволяет читателю усвоить такой же объём информации за две-три минуты. Данные подаются структурировано и кратко, не разбавленными «водой» в виде оценочных суждений и мнений. Когда информация преподносится сжато и лаконично, удерживать внимание читателя становится проще, и он эффективно и быстро воспринимает большие объёмы контента.
Компания Hewlett Packard лаконично рассказала о тестировании приложений:
Информация в инфографике должна быть точной, честной и объективной. Качество инфографики напрямую зависит от достоверности и объективности данных, а для этого зачастую необходимо брать во внимание информацию из несколько источников. Не стоит прятать источники важных данных или писать их мелким шрифтом в углу изображения. Это в корне неправильно, ведь у читателя должна быть возможность при желании изучить вопрос глубже, воспользовавшись источниками информации (в идеале вы можете дать ссылку на эти источники).
Казахстанская программа «Женщины в бизнесе» просто и со вкусом рассказала о возможности получить кредит (с указанием источников, где можно получить дополнительную информацию):
Инфографика развивается и трансформируется, как и остальные продукты в сфере дизайна. Сегодня наблюдается тенденция к простоте и минимализму: сложные форматы, необычные символы и слишком насыщенные цвета остаются в прошлом. Следить за виртуальными трендами очень важно, поскольку эффективная инфографика не только информативна и проста, но и красива. При этом следует учитывать, что актуальная визуализация основывается, помимо трендов, на базовых законах колористики и композиции, которые никто не отменял.
Чтобы делать качественную бизнес-инфографику, которая действительно «зацепит» пользователей и привлечёт клиентов, нужно понимать её суть. Инфографика - это не картинка, иллюстрирующая текст. Это формат визуального контента, который может заменить собой текст. А если инфографика при этом аккуратная, честная и выполнена в соответствии с последними тенденциями, у неё гораздо больше шансов задеть целевую аудиторию за живое и стать частью визуальной истории бренда.
Как дать оценку проекту, если заказчик не хочет раскрывать бюджет.
Как повысить стоимость услуг и ценность своего труда в глазах клиента.
Как поднять продажи с помощью методики Mind Maps.