Информации в интернете и окружающем мире становится всё больше, взаимодействие пользователей с брендами - всё короче, а их требования к инструментам коммуникации - всё выше. Приёмы и методики, которые казались новыми и интересными ещё год назад, сегодня уже не вызывают былого восторга, а некоторые и вовсе раздражают. В связи с этим предприниматели и маркетологи ищут новые нестандартные решения. Своим видением трендов, которые окажут влияние на маркетинг, в своём корпоративном блоге поделилось агентство Punk You Brands.
станут доминирующей платформой
Смартфоны, планшеты, умные часы и прочие носимые гаджеты (а также очки, линзы, микрочипы и всё такое прочее) полностью изменят и перестроят мир маркетинга. Чем сильнее мир заполоняют умные устройства, тем более персонализированным становятся отношения между потребителем и продавцом. И те компании, которые стали пользоваться этим раньше других, будут развивать это направление и играть в нём ведущую роль.
залог успешного бизнеса
Потребители хотят больше участвовать в жизни компаний или брендов. Закрытые и некоммуникабельные бренды ждёт не самое светлое будущее, если они и дальше будут придерживаться такой политики взаимоотношений со своими клиентами. По данным аналитиков, к 2020 году потребители ждут от компаний большей «прозрачности» и открытости.
Искренние бренды - особенно те, которые не боятся признавать собственные ошибки - будут на коне, так же, как и компании, вписывающие социальную ответственность в часть своей культуры. Открытость и способность признавать свои ошибки помогают сформировать тесную связь со своими клиентами, а без такой связи удержать потребителей сложнее.
В интернет-среде образовательный и развлекательный контент - один из ключевых способов привлечения людей. Но отныне контент может быть не только статичным (как тексты или постеры, скажем) - он может использовать новые форматы: виртуальную реальность, видеоигры, 3D, 4D. Такие фишечки уже есть на платформах Xbox и Oculus Rift.
В ближайшее время технологии, подобные HoloLens (очки виртуальной реальности), получат более широкое распространение и полностью изменят саму суть подачи и создания контента. Это одна из самых прорывных областей маркетинга, где можно будет создать новый стандарт привлекательного контента для потребителей.
Это значит, что отзывы, видеообзоры и пресловутые посты в блогах о новой продукции станут более важными мерилами, чем стандартные PR-мероприятия и скучная реклама от нанятых для съёмок в роликах актёров. Только положительный пользовательский опыт обеспечит бренду хорошую репутацию. Поэтому такое сотрудничество между брендами и потребителями будет выгодно обеим сторонам.
в противовес классическому интернету
Они уже похожи на новые СМИ, ведь всё чаще в новостях можно встретить такую формулировку - «ролик обрёл вирусную популярность в социальных сетях по всему миру»; это показывает, насколько они распространены по миру и какое имеют влияние в современном обществе. Благодаря практически повсеместному доступу к скоростному интернету, контент в социальных сетях уже стал важнее любого другого формата, будь то классическое телевидение или устаревающее радио. Именно поэтому «Вконтакте», Twitter, Facebook, Snapchat и Instagram - это будущее в размещении контента.
минуя публикации в обычных СМИ
Компании будут развивать блоги на корпоративных сайтах, собственные страницы в социальных сетях, создавать приложения, в которых будут вести диалог напрямую с потребителями. Именно за счёт этого появятся так называемые адвокаты бренда и просто лояльные к продукции клиенты. Ведь если клиент доволен - он будет только способствовать успехам бренда.
будут иметь преимущество
Поколение Z, которое появится после миллениалов, будет более требовательным, и тут уж брендам нужно будет постараться. В 2023 году произойдёт сдвиг, и компаниям, созданным миллениалами (например, Facebook и Instagram), придётся кардинально меняться, чтобы поспеть за новым поколением. Тут обычной сменой маркетинговой стратегии не обойдётся - поколение Z будет постоянно требовать нечто новое, и неважно, какую прибыль будет иметь компания, владеющая популярным для них брендом.
Пока одни компании гонятся за лояльными клиентами, которые послужат им дойными коровами, другие сосредотачиваются на инновационном продукте и его качестве. То, что хорошо работает здесь и сейчас - замечательно, но именно ориентированность на будущее поможет просуществовать гораздо дольше. Предприниматели будущего должны понимать, что одной удовлетворённости сервисом для клиентов будет мало - истинной ценностью для них станут инновационные продукты и решения.
станет нормой
Маркетинг будущего будет ориентироваться на реальные данные и выводы, которые помогут сформировать отношение и доверие клиентов. В то же время маркетинговые уловки, которые будут давить количеством, но не качеством, вряд ли ждёт успех. Бренды, которые выстроят должное отношение вокруг хорошего продукта и станут работать на свою целевую аудиторию, буду на коне (в отличие от компаний-однодневок, которые славятся плохим сервисом и некачественными товарами).
В настоящее время многие компании оценивают свой маркетинговый успех количеством лайков, репостов и статистикой посещений. Но программы и сервисы для анализа метрики ещё только зарождаются. В будущем технологии анализа станут более продвинутыми, и это поможет маркетологам лучше оценивать, как культурную и эмоциональную значимость, так и финансовые и инвестиционные перспективы.
Не стоит сейчас впадать в горячку и судорожно искать изъяны в системе своего маркетинга. Будущее ещё не наступило:-) Но готовиться уже можно, и вот с чего имело бы смысл начать:
-
Искать новые способы взаимодействия. Например, мобильные рассылки через Wats’App (только не говорите потом, что это мы вас научили). А может, стоит заморочиться над созданием собственной видеоигры с участием ключевых продуктов или услуг и вбросить её в соцсети. Бесплатно. Клиенты будут пищать от восторга и делиться с друзьями. Или хотя бы добавить пару новых каналов, заточенных под какой-то особый сегмент – Snapchat или Telegram, например. И не забывайте про блогеров!
-
Думать об инновациях. Искать, улучшать, дорабатывать. Лучшее - враг хорошего, но и на месте стоять нельзя, думая, что сервис всё исправит. Шпионьте за конкурентами, видоизменяйте и воплощайте свой продукт и свои технологии. Здесь пригодится книга Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь».
-
Взять в команду кого-то из поколения Z. Следите за ходом его мыслей - вдруг он видит ваш продукт совсем иначе!
Источник: Punk You Brands.
15 трендов веб-дизайна в 2017 году.
10 трендов digital-маркетинга в 2017 году.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.