Две хозяйки на одной кухне: как устроен семейный бизнес по приготовлению «домашних» блюд

Прочтёте за 5 мин.

«Мы сами едим нашу продукцию – после неё уже трудно перейти на что-то менее качественное»

IT-инструменты, которые использует Novelty

  • Presto
  • Яндекс Еда
  • 2ГИС

Чтобы добиться успеха на рынке общественного питания, уже недостаточно качественного продукта и маркетинга. Выделиться на фоне конкурентов помогает необычная концепция, включающая в себя разные продукты и каналы продаж. О том, как совместить под одним брендом ресторан, доставку еды и фуд-подписку, и как вести бизнес вместе с мамой, сооснователь проекта Novelty Сона Де Апро рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Сона Де Апро – 27 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь компании Novelty. Окончила факультет журналистики МГУ (направление «Медиабизнес»). В 2020 году вместе с мамой основала компанию Novelty, которая за четыре года из маленького семейного проекта превратилась в производство готовой еды и полуфабрикатов, сервис по их доставке и ресторан.

Сона Де Апро

Натуральный бизнес  

В детстве я очень любила мамины эклеры с её «авторским» кремом и всегда с нетерпением ждала очередного торжества, чтобы снова их отведать. Когда стала постарше, у меня появилось сильное желание поделиться этим неповторимым вкусом с миром. Со временем оно становилось только сильней. 

Идея создать проект Novelty возникла в 2020 году, когда я оканчивала магистратуру. Будучи студенткой, я заметила, что на рынке очень мало продуктов с натуральным составом. Мы с мамой решили вывести семейный рецепт на широкую аудиторию. 

Я очень тщательно подошла к выбору названия для проекта. Хотелось звучное, звонкое и светлое имя, которое станет вектором для развития всех будущих идей. Слово Novelty («новшество или новый подход к делу» в переводе с английского) как будто возникло само, и я почувствовала, что это – оно. Наша миссия – создавать натуральную домашнюю продукцию с чистым составом – идеально сочеталась с выбранным названием. 

Всё началось с эклеров

Компания начиналась как небольшая домашняя кондитерская для родных и друзей. Проект был запущен на собственные средства: мы потратили на старте около 60 тысяч рублей на закупку сырья, коробок, полиграфию. Первые заказы готовила дома мама, а я ей помогала. У нас были серьёзные планы, поэтому параллельно мы стали заниматься открытием ресторана. 

Перед запуском мы провели кастдевы. Полученная обратная связь от знакомых и их близких дала чёткое понимание, что спрос на натуральную продукцию есть. У неё осознанная аудитория, для которой важен состав и «домашний» вкус. 

Первым нашим продуктом стал тот самый эклер, который наши покупатели называют «легендарным». Всего за пару месяцев мы продали более 150 коробок этих эклеров. 

Novelty

О них стали узнавать микроблогеры и лидеры мнений – благодаря моей профессии. Я вела и продолжаю вести проекты в области медиа и организации мероприятий, что позволило привлечь внимание к собственному бизнесу. 

Одним из наших первых партнёров стала Анна Рудакова – основательница всероссийского форума и премии Woman Who Matters. По её приглашению мы участвовали в организации бизнес-конференций. Эклеры сразу же полюбились их участникам. 

С каждым новым заказом и отзывом мы убеждались, что люди соскучились по натуральному вкусу и «чистому» составу продукции. Успех эклеров вдохновил нас на расширение ассортимента. В Novelty появились натуральные завтраки, а затем и основные блюда (салаты, супы, пасты, бургеры, шашлыки), приготовленные по домашним рецептам. 

Ресторан с Room Service

Летом 2020 года мы запустили доставку собственных блюд, а через месяц – открыли ресторан в жилом комплексе премиум-класса «Триумф Палас» в Москве. Под него мы придумали совершенно новую концепцию – «Кухня в вашем доме». 

Жители могут в любой день посетить ресторан у себя в доме или воспользоваться услугой Room Service: заказать домашние блюда ресторанного качества домой. Наша концепция пришлась как нельзя кстати: за время пандемии люди успели соскучиться по «гостиничной» атмосфере. 

Novelty 

Кухня нашего ресторана сочетает элементы различных кулинарных традиций. В меню завтраки, обеды (крем-супы, куриные наггетсы, бургеры) и ужины (пицца, паста). Предлагаем и блюда собственного производства – сырники, блинчики с начинками, домашние котлеты и кондитерские изделия. 

Ресторан рассчитан на мини-банкеты, свадьбы, праздники, встречи и мероприятия.  

Домашняя фабрика-кухня с ХАССП

Дальнейшие исследования рынка показали, что спрос на натуральную (в том числе замороженную) продукцию будет только увеличиваться. Это связано со стремлением людей к здоровому образу жизни и растущей осознанностью при выборе продуктов питания. 

Мы понимали: нужно предложить решение для людей, ценящих своё время и не желающих проводить его целиком на кухне. Им нужна еда высокого качества, приготовленная из отборного сырья. 

Мы решили построить фабрику-кухню по производству натуральной замороженной продукции. Основную ставку сделали на домашние котлеты, блинчики, сырники и пельмени. Наш клиент получает не только вкусную домашнюю еду, но и сэкономленное время. Ему не нужно ходить в магазин, выбирать мясо, заниматься готовкой и т.д. 

Novelty 

Производство было запущено в 2023 году в подмосковном селе Марфино по предложению мамы, у которой большой опыт в выстраивании работы предприятий, налаживании технологических цепочек и ключевых процессов. Она создала для Novelty профессиональную фабрику-кухню с передовым оборудованием. 

При производстве мы соблюдаем все необходимые нормы. С самого запуска мама внедрила систему пищевой безопасности ХАССП. Это позволило сформировать в компании культуру тщательного отслеживания всех процессов на всех этапах. 

Отбор поставщиков, ингредиентов и сырья происходит самым тщательным образом. Мы не используем свинину, в наших блюдах нет сои и иных добавок. Например, куриные котлеты делаем из отборного филе, говяжьи – из отборных кусков говядины, без примеси свинины и других видов мяса. 

Время есть

Блюда Novelty – такие, как если бы вы приготовили их дома для себя и близких. У них домашний вкус, именно поэтому потребители возвращаются к нам снова и снова. 

Мы сами едим нашу продукцию – после неё уже трудно перейти на что-то менее качественное. Наши сотрудники тоже в числе постоянных покупателей: они лучше других понимают, что в качестве можно быть уверенным. 

Novelty 

Заказать продукцию нашего производства можно через наш интернет-магазин или через сервисы доставки. Один из вариантов получения наших продуктов и блюд – подписка на завтраки или обеды. Её цена зависит от выбранного сета и начинается от 2650 рублей. 

Срок хранения продукции в замороженном виде составляет шесть месяцев. С момента разморозки еду можно держать в холодильнике пять дней. И это очень удобно, поскольку в одной упаковке мы предлагаем пять котлет или пять блинчиков – по одному на каждый день. 

Команда с греческими корнями

На нашем производстве работает десять человек в одну смену. Этого пока достаточно, чтобы обеспечить продукцией наших клиентов. С увеличением продаж расширится и штат наших сотрудников. 

Мы понимали, что реализация новой бизнес-идеи потребует огромного количества ресурсов – временных, финансовых, психологических. И без грамотной экспертизы выстроить процессы не удастся. Поэтому всегда старались окружать себя классными экспертами во всех сферах: пищевая безопасность, позиционирование бренда, дизайн-решения, разработка меню и т.д. 

Важно с самого начала чётко разграничивать зоны ответственности – кто и за что отвечает в проекте. При этом не стоит думать, что привлечённые специалисты (маркетологи, технологи, аналитики) решат все поставленные задачи, а вы, как собственник, сможете забыть о них и заняться стратегическим планированием. К сожалению, приходится вникать буквально в каждый процесс, особенно на первых порах. Это необходимо, чтобы отчётливо понимать экономику проекта и его работоспособность. 

Novelty

Поиск шеф-повара для нашего ресторана оказался не самой быстрой и простой задачей. Мы понимали, что он – лицо заведения, его топливо и мотор. От шефа зависит как вкус блюд, так и атмосфера ресторана, сплоченность команды и всех тех, кто принимает участие в развитии проекта. 

Мы искали на эту позицию человека, которому будет близка наша концепция и, что ещё важнее, близки наши ценности. Таким специалистом оказался Димитрис Эфиаимидис, грек по национальности. Благодаря его появлению в нашем меню появилось много блюд из греческой и средиземноморской кухни.

Экономика проекта

В Novelty есть два отдельных бизнес-направления, дополняющих друг друга: ресторан и производство. Мы видим рост посещаемости ресторана и повышение среднего чека. В первый год он составлял 1350 рублей, сегодня – 2750 рублей. Мы это связываем с расширением нашего меню: гости могут выбрать больше блюд, чем раньше. 

Также наблюдаем повышение интереса к онлайн-заказам и оформлению подписки на регулярную доставку завтраков и заморозки. Особенной популярностью пользуются куриные котлеты, сырники и блинчики с говядиной, котлеты из индейки, эклеры и ореховый торт Novelty. 

Novelty 

Наша целевая аудитория – осознанные потребители, которые ценят своё время, качество питания и жизни в целом. Ядро аудитории – женщины, строящие карьеру или имеющие собственное дело, у которых есть семьи с детьми. 

Что дальше

Для меня Novelty – это больше, чем просто бизнес. Это история про лидерство, семейные ценности и веру в мечту. Стремясь поделиться вкусом детства с миром, мы и сами не заметили, как создали нечто новое. Планируем и дальше развивать концепцию «Кухня в вашем доме», открывая рестораны в премиальных жилых комплексах Москвы. Принцип будет тот же: сочетание домашнего вкуса, ресторанного качества и гостиничного сервиса. 

Работаем над созданием сайта с удобным интерфейсом, в котором можно оформить заказ или подписку в один клик. В 2025 году хотим выйти на показатель 500 заказов в день по подписке, сделав акцент на домашних завтраках, и увеличить оборот до 40 млн. рублей. Есть и глобальная цель – сформировать культуру здорового и грамотного потребления еды. 

В июле открываем магазин при собственной фабрике в Марфино. Она находится рядом с одноимённой исторической усадьбой. Летом там всегда очень красиво – зелень, чистый воздух. Теперь прогулку по Марфинской усадьбе можно совместить с нашими блинчиками и эклерами.

Сона Де Апро

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

24 июля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов