Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок с инструктором

Прочтёте за 5 мин.

Как заработать на тех людях, кто не хочет ходить в спортзалы и клубы

IT-инструменты, которые использует ZoomClass

  • Zoom.us
  • Tilda
  • Youtube
  • mssg.me

Современные технологии меняют некоторые рынки до неузнаваемости. Например, теперь вовсе не обязательно ездить на занятия по иностранному языку в языковую школу – можно воспользоваться онлайн-сервисами для общения с преподавателем. Заметив, что тот же самый принцип можно применить и к занятиям спортом, Максим Пранов придумал сервис для онлайн-тренировок с инструктором. О том, как заработать на людях, которые не хотят ходить в фитнес-клубы, сооснователь ZoomClass Максим Пранов, рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Максим Пранов, 34 года, предприниматель из Казани, сооснователь сервиса онлайн-тренировок  ZoomClass. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Казанского госуниверситета. Около 10 лет работал в банковском секторе, где занимался маркетингом. Сервис онлайн-тренировок с инструкторами ZoomClass создал вместе с партнёром в 2018 году. Вложения в проект составили порядка 1,5 млн. рублей.

Максим Пранов

Язык до бизнеса довёл

Максим Пранов и его будущий деловой партнёр (его имя не раскрывается - прим. редакции) вместе изучали английский язык в одной онлайн-школе. Кроме этого, оба увлекались спортом. В начале 2018 года они заметили, что формат удалённых языковых занятий уже давно прижился. И он сильно упростил жизнь ученикам и учителям, так как ездить куда-то на занятия не требуется. 

А в фитнесе и занятиях спортом онлайн-формат всё ещё не так распространён. Хотя возможности для удалённых тренировок и их контроля со стороны специалиста такие же, как в языковом обучении. Тогда Максиму и его партнёру пришла идея создать фитнес-клуб в режиме онлайн - сервис, который позволит проводить тренировки по видеочату. 

«Ничего подобного мы в России не увидели. Но нашли интересные аналоги за рубежом. Они позволяют работать с тренером персонально в режиме онлайн на удобной платформе, оперативно получать обратную связь и консультации. Мы сами попробовали тренироваться с этими сервисами и решили пойти по их пути», - рассказывает Максим. 

Чтобы понять, будет ли спрос на фитнес-клуб в режиме онлайн в России, он с партнёром рассказывал о своей идее близким и друзьям. Им предлагалось пройти курс тренировок в видео-чате. Увидев спрос, компаньоны начали копировать зарубежные аналоги.

ZoomClass 

Разработкой занимались самостоятельно, но для сложных задач привлекали специалистов на аутсорсе. Пилотная версия сервиса была запущена примерно за неделю, на разработку «коммерческой» версии ушло не более 3 месяцев. Она стартовала в первом квартале 2018 года. 

Вдали от тренера

Свой продукт Максим Пранов и его партнёр назвали ZoomClass. Они считают его первым в России онлайн-фитнес-центром с индивидуальными тренировками. Компаньоны считают, что в нашей стране распространены четыре формата использования онлайн-возможностей в фитнесе: 

  • присутствие фитнес-клубов в онлайне (интернет-трансляции групповых тренировок фитнес-центров);

  • персональные или групповые тренировки инструкторов с помощью видеороликов на YouTube, по скайпу и мессенджерам;

  • программы тренировок, которые тренер записывает на видео, а затем даёт к ним доступ своим ученикам;

  • онлайн-марафоны, во время которых группа спортсменов выполняет общие для всех задания тренера, но без возможности оперативной обратной связи от него. 

Проект ZoomClass, по замыслу его создателей, это совсем другой уровень онлайн-тренировок. Он позволяет заниматься йогой или фитнесом в любое время в любом месте без использования специального оборудования, но под пристальным контролем тренера. 

ZoomClass

«Тренировки проходят в режиме реального времени, то есть тренер и клиенты видят друг друга в видеочате. Это позволяет тренеру следить за техникой выполнения упражнений, помогая добиваться его ученику лучших результатов», - объясняет Максим.

Для тренировок проект использует платформу zoom.us, являющуюся мировым лидером в области услуг видеоконференцсвязи и веб-связи. Создание собственной аналогичной платформы пока только в планах. 

Как всё работает

Чтобы заниматься с помощью платформы ZoomClass, необходимо оставить на её сайте заявку. После этого команда проекта свяжется с пользователем и поможет выбрать тренера, исходя из того, каких результатов и в какое время хочет добиться человек, режима тренировок и образа жизни. 

Когда назначено время тренировки, инструктор и пользователь платформы получают ссылку на видеочат. Видеочат становится по сути виртуальным залом, в котором присутствуют только тренер и его ученик. Далее всё происходит, как в офлайне – инструктор ведёт счёт, корректирует технику выполнения упражнений, даёт рекомендации.


«Мы совмещаем плюсы онлайна и обычных «живых» тренировок. Клиент получает персонального тренера, которого мы ему подбираем. Пользователь не тратит время на дорогу в фитнес-клуб. Заниматься в онлайне комфортнее и дешевле», - считает Максим Пранов. 

В своём режиме или в формате группы

Сервис ZoomClass предоставляет индивидуальные или групповые (5-10 человек) тренировки. Можно заниматься по трём направлениям: йога, фитнес и программа «здоровая спина» (актуально для офисных работников). 

Для тренировки спортсмену-любителю необходимо одеться в подходящую форму, приготовить планшет, смартфон или компьютер с работающим интернетом, запастись водой на тот случай, если в процессе захочется пить. Никакого специального спортинвентаря не требуется, кроме резинового коврика. Тренировка длится около 50 минут. 

Групповое занятие стоит от 250 рублей. Цена зависит от выбранного абонемента (чем больше тренировок входит в него, тем ниже стоимость каждой). Персональная тренировка стоит от 700 рублей.

ZoomClass 

Сейчас при ценообразовании исходят от запросов и возможностей клиентов. Если линейка услуг будет расширяться, то, скорее всего, возможны изменения в стоимости занятий – как в большую, так и в меньшую сторону. 

«Мы за максимально демократические цены не в ущерб монетизации. Если появятся возможности снижения стоимости тренировок – мы двумя руками «за», - добавляет Максим. 

Неожиданные открытия после запуска

Основатели ZoomClass рассчитывали, что их проект будет интересен предпринимателям – действительно занятым людям, у которых нет лишнего времени для поездки в фитнес-клуб. Но первые месяцы работы показали, что онлайн-тренировки больше востребованы женщинами с маленькими детьми. 

Первыми клиентами стали люди из ближайшего окружения Максима Пранова и его партнёра. Среди них были и те, на ком проверяли идею востребованности ZoomClass. 

«Мы увидели спрос даже среди тех людей, на которых и не рассчитывали, например, среди легкоатлетов. Это придаёт нам энтузиазма», - добавляет Максим.

ZoomClass 

Проект сразу запустился на всю Россию. И обнаружилась первая проблема: сложно найти тренера из европейской части страны, которых сейчас на платформе большинство, для пользователя из Дальнего Востока. Из-за разницы во времени получалось, что тренер должен был работать в ночное время. Стало понятно, что базу тренеров необходимо расширять, в том числе – по их географической принадлежности. 

Сейчас тренеры распределены по территориальным зонам. Они проводят занятия для спортсменов, живущих от Ирландии до Дальнего Востока. Всего услугами ZoomClass воспользовались около 200 человек. 

Подбор инструкторов

Тренеры, сотрудничающие с проектом ZoomClass, проходят отбор. Сначала они регистрируются на сайте, заполнив анкету. Затем команда сервиса отбирает кандидатов, учитывая их предыдущий опыт работы. С прошедшими этот отбор соискателями проводят интервью и тестовое занятие. Только после этого тренерам позволяют работать с клиентами персонально. 

Сейчас с проектом постоянно сотрудничают несколько десятков инструкторов. Им не нужно самостоятельно искать себе спортсменов, это за них делает платформа. Кроме того они могут проводить занятия из любого удобного им места, где есть доступ к интернету.

ZoomClass 

Команда проекта оказывает оперативное консультирование по возникающим вопросам, например, о тренировках, режиме питания и образу жизни клиента. Для тренеров плюсы от работы в режиме онлайн не меньшие, чем для спортсменов. Оплату за проведённое занятие тренер получает сразу по его окончании. 

«Мы даём тренерам дополнительную ценность в виде привлечения и удержания клиентов. Тренеру выгодно работать со стабильным источником учеников, который мы предоставляем. Не каждый хороший тренер должен быть хорошим продажником», - уверен Максим Пранов. 

Первые результаты

В запуск ZoomClass было вложено около 1,5 млн. рублей. Это были средства инвестора, который поверил в идею проекта (его имя Максим Пранов тоже не раскрывает). На окупаемость планируется выйти к концу 2018 года. И основатели платформы убеждены, что это реально. 

Они оперируют данными портала statista.com, который оценивает объём рынка фитнеса в России в 130 млн. долларов. В ближайшие 3 года прогнозируется его увеличение на 35%. Из-за проникновения современных технологий ожидается, что часть рынка фитнеса перейдёт в онлайн. ZoomClass рассчитывает занять 20% рынка фитнеса в онлайн-формате. 

Для этого потребуется увеличить количество тренеров, пользователей и предлагаемых услуг. Рассматривается возможность коллабораций с фитнес-клубами, существующими в офлайне. Сейчас самым востребованным направлением, представленным на платформе, является фитнес.

ZoomClass 

Для привлечения клиентов используются все доступные цифровые каналы: продвижение через блогеров, лидеров мнений, соцсети, контекстная и таргетированная реклама. Но пока самым эффективным оказалось продвижение через Instagram. Для привлечения аудитории устраиваются кампании, дающие возможность бесплатных групповых тренировок. 

Что дальше

Для уменьшения операционных издержек необходимо разработать собственную платформу для проведения онлайн-занятий. Решение этой задачи потребует дополнительных вложений, для которых необходимо привлекать новых инвесторов. 

Планируется уделять больше внимания продвижению и расширению базы учеников и тренеров. Уже сейчас у проекта ZoomClass есть пользователи, живущие за границей. Это россияне, которые живут в Европе. Им намного выгоднее работать с сервисом, чем заниматься с местными тренерами. 

«Это наша точка роста. В планах – выход на рынок Европы, который начался с аудитории русскоязычных европейцев», - рассказывает Максим Пранов. 

Максим Пранов


Читайте также:

Марафон с приложением: как устроен сервис онлайн-тренировок.
Безлимитный спорт: как заработать на едином фитнес-абонементе.
Как популярный блогер заработал миллионы на «онлайн-похуделке».

06 августа 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов