Предприниматели постоянно сталкиваются с необходимостью искать информацию по той или иной задаче, связанной с их бизнесом - уточнять нюансы налогообложения, маркировки товаров, использования онлайн-касс и т.д. Получить ответы на многие вопросы в интернете бывает непросто – даже на специализированных сайтах слишком много неточной и устаревшей информации. Для того, чтобы помочь найти ответы на актуальные вопросы по бизнесу, фирма «1С» запустила YouTube-канал «Справочное бюро предпринимателя». О том, как устроен канал и какой контент на нём размещается, порталу Biz360.ru рассказал руководитель проекта «1С-Просто» Дмитрий Шустерняк.
Дмитрий Шустерняк, руководитель проекта
«1С-Просто». По образованию химик, окончил Белорусский государственный университет. После вуза занимался запуском проектов в телеком-индустрии и машиностроении, работал в сегменте FMCG. Имеет опыт в управленческом консалтинге и разработке кассового ПО и оборудования. С 2019 года работает в фирме «1С». «1С-Просто» - это набор решений для малого розничного бизнеса: магазинов и небольших ритейловых сетей, салонов услуг, мастерских, компаний доставки и т.д.
Когда мы создавали проект «1С-Просто» - набор решений для малого розничного бизнеса, то понимали, что предпринимателям нужны не только программы или сервисы. Ещё им очень нужна информация о том, как, собственно, вести бизнес. Даже поиск нужной информации в интернете зачастую не приводит к желаемым результатам.
По простому запросу поисковики могут выдать кучу разных статей, законов, нормативных актов, циркуляров, писем, судебных решений и т.д. Но разобраться в них иногда трудно даже юристу, не говоря уже о неподготовленном к подобной бюрократии человеке. Искать в 50-страничном законе три строчки про конкретный кейс или ситуацию, волнующую представителей малого бизнеса – тот ещё квест.
Чтобы помочь предпринимателям найти ответы на волнующие их вопросы, мы завели на сайте проекта «1С-Просто» специальный раздел – «Википедия». В нём мы постарались дать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у представителя малого бизнеса. Например, что такое маркировка товаров или, скажем, где выгодно использовать патентное налогообложение.
В текстах есть гиперссылки, по которым можно перейти в другую статью, совсем как в настоящей википедии. Например, в статье про кассовый чек встречается термин «фискальный накопитель». Пользователь кликает по нему и переходит в статью, в которой рассказывается всё об этом устройстве.
Сейчас в нашем разделе «Википедия» полторы сотни ёмких информационно насыщенных статей, каждая из которых по объёму - не больше одной странички.
Мы видим, что статьи из раздела «Википедия» на сайте проекта активно читают. Но многим людям сейчас удобнее воспринимать информацию не в виде текста, а в формате короткого видео. Для таких пользователей мы запустили ютьюб-канал «Справочное бюро предпринимателя». Там в своих видео мы сжато и наглядно - с использованием инфографики и иллюстраций - рассказываем про те проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели сферы малого бизнеса.
Мы сразу определились, что наши ролики будут не больше трёх-пяти минут. Также нам хотелось, чтобы информация в них была подана живо и интересно, а не скучно, с использованием множества непонятных терминов.
Мы объявили небольшой конкурс – искали тех, кто может делать такой видеоконтент. Откликнулось много людей, но лучше всех справился с тестовым заданием сотрудник фирмы «1С» Александр Жамков. Он КВНщик, поэтому у него получилась очень интересная подача. Он и стал «лицом» канала «Справочное бюро предпринимателя» - практически во всех роликах зритель видит именно Александра.
Наш ведущий воплотил в жизнь двух персонажей: первый - эксперт, он появляется в кадре в жёлтой фирменной футболке «1С»; второй – условный предприниматель, фигурирует в видео в голубой рубашке. В диалогах одного и другого мы отрабатываем вопросы и ситуации, с которыми сталкиваются предприниматели.
Мы выпускаем ролики примерно раз в неделю, снимая их в собственной небольшой студии. В наших видео речь идёт не только о налогах или кассах. Есть ролики, рассказывающие о рекламе, управлении персоналом, стратегических целях бизнеса. Есть и видео на актуальные для нынешней «карантинной» темы – как удалённо работать из дома, какими антикризисными предложениями от фирмы «1С» можно воспользоваться, как вести бизнес в этот период.
Цель нашего канала на YouTube – облегчить жизнь предпринимателю. Если мы видим, что где-то он может столкнуться с непониманием, попасть в трудную ситуацию, наступить на какие-то грабли, мы рассказываем об этом.
Мы работаем в тесном контакте с малым бизнесом, у нас налаженная коммуникация с пользователями, поэтому о проблемах предпринимателей знаем не понаслышке. И объясняем в формате видео, на какие вещи людям бизнеса стоит обращать внимание.
Мы постоянно думаем о том, что важного и актуального на данный момент или в перспективе можно рассказать владельцам небольших предприятий. Довольно часто идеи для новых видео получаем от зрителей. Они оставляют под роликами комментарии о том, что бы им хотелось узнать. Или присылают нам свои идеи и вопросы на почту prosto@1c.ru.
От YouTube-канала мы видим отдачу в виде вопросов, идей, упоминаний и благодарностей. И, кстати, мы не против, чтобы нашим контентом делились, мы не закрываем его от экспорта на другие площадки. Надеемся, что он помогает предпринимателям в их деятельности и уберегает их от возможных ошибок, потерь времени и денег.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».