Если у вашего бизнеса начали периодически возникать дизайн-задачи, как вы поступите: возьмёте специалиста в штат или отдадите проект дизайнеру-фрилансеру? У каждого варианта есть как преимущества, так и недостатки. Штатный дизайнер всегда под рукой, но он может не быть универсалом; аутсорсер может иметь незашоренный взгляд, но есть риск, что он пропадёт, не выполнив проект. О том, как компании подобрать специалиста для решения дизайн-задач, порталу Biz360.ru рассказала управляющий директор дизайн-студии «Логомашина» Карине Бадалян.
Карине Бадалян – управляющий директор дизайн-студии «Логомашина». С 2012 года занимала руководящие должности в крупных российских брендинговых агентствах и дизайн-студиях. Студия «Логомашина» на рынке с 2013 года, специализируется на комплексном дизайне для бизнеса.
Штатный сотрудник является классическим выбором с определёнными плюсами для компании. Остановимся подробнее на каждом из них.
Дизайнер хорошо знаком с особенностями компании
Дизайнеру нет необходимости знакомиться со спецификой компании: он знает о её миссии, ценностях, стратегии развития и целевой аудитории. Штатный дизайнер знаком с другими отделами, руководством, он не раз собирал обратную связь и понимает, какой результат от него ждут. Благодаря этому штатному специалисту достаточно технических деталей брифа, чтобы выполнить проект.
Быстрые коммуникации между компанией и дизайнером
Как правило, штатный дизайнер привязан к одной компании, он находится на связи в офисе полный рабочий день. Вы сами контролируете его работу, так что можно не переживать, что специалист потеряется и не внесёт срочные правки в проект.
Сотрудник лоялен компании
Штатный специалист работает только на вас, маловероятно, что с ним возникнет конфликт интересов. В отношении фрилансера к заказчикам много факторов: кто менее требовательный, готов больше заплатить или предлагает крутой проект. В интересах штатного дизайнера работать в полную силу и помогать развитию компании, чтобы успешно построить в ней карьеру.
Как видим, у варианта со штатным дизайнеров есть свои плюсы. Однако у любого явления в нашей жизни есть и обратная сторона.
Штатный сотрудник склонен к творческому выгоранию
Часто сотрудник сталкивается с творческим выгоранием, когда долго работает на одном месте и решает однотипные задачи. Как следствие: снижение креативности, отсутствие новых идей. Перегорев из-за однообразной работы, дизайнер будет предлагать неэффективные решения, из-за чего будет страдать и он, и бизнес. Выгорание встречается в любой творческой работе, но если у фрилансера есть возможность взять паузу и отдохнуть между проектами, то у штатного сотрудника нет.
Содержать штатного дизайнера дорого
Налоги и социальные выплаты, больничный, соцпакет, оплачиваемый отпуск – необходимые условия при официальном трудоустройстве сотрудника. Есть проекты или нет, дизайнеру платят оклад, так что при неполной загрузке работодатель оплачивает и время простоя. К дополнительным затратам относится и оборудование, специалиста нужно обеспечить рабочим местом с компьютером и другой техникой.
Сложно найти специалиста, который одинаково хорошо умеет всё
Специалисты с одинаково сильными компетенциями в графическом дизайне и веб-дизайне – редкое явление, чаще дизайнеры выбирают развитие в одном направлении. Маловероятно, что дизайнер, который специализируется на создании сайтов, будет верстать брошюру, тем более выполнит работу качественно.
Немногие согласны быть единственным сотрудником в штате и взять на себя весь спектр обязанностей из разных областей дизайна. И для должен быть предусмотрен соответствующий уровень зарплаты, что является финансовым бременем для компании.
Если у бизнеса нет постоянных must-do дизайн-задач, обращайтесь к фрилансерам. Давайте рассмотрим преимущества.
Отсутствуют дополнительные траты
При наличии штата компания делает отчисления в социальные фонды и на налоговые платежи, в то время как фрилансеру оплачивается только конечный результат работы над проектом, ему не нужно предоставлять рабочее место с техникой, оплачивать отпуск и больничный.
Разносторонний опыт фрилансера
Особенность фриланса – опытные специалисты работают над разными проектами, не ограничиваясь задачами одной компании. Прокачанная насмотренность и кейсы в нескольких областях увеличивают вероятность того, что проект будет качественно выполнен. Например, вы в поиске специалиста для дизайна плиток для ванной, а сотрудник компании специализируется на создании визуального контента для соцсетей. В такой ситуации можно обратиться к аутсорс-дизайнеру, у которого есть опыт работы в нужной сфере.
Большой выбор дизайнеров
Как правило, даже дизайнеры известных студий берут проекты на фрилансе, так что с помощью Behance или соцсетей реально найти квалифицированного специалиста для выполнения конкретной задачи. В интернете фрилансеры размещают полную информацию о своем профиле работы, включая портфолио и отзывы клиентов. Это удобно для заказчика, так понятна специализация дизайнера, может ли он взяться за конкретный проект и какой ценовой политики придерживается.
Несмотря на преимущества работы с фрилансером, делегируя проект аутсорс-специалисту, подготовьтесь к определённым рискам.
Специалист может оказаться безответственным
Даже наличие положительных отзывов клиентов не гарантируют качественный результат от фрилансера, иногда недобросовестный специалист исчезает после получения предоплаты. Чтобы не потерять деньги и оставаться уверенными, что проект выполнят, заключите договор перед началом работы или обратитесь в студию, как правило, там работают опытные дизайнеры и предоставляются юридические гарантии.
Иногда приходится платить за правки
Обговорите стоимость и объём правок перед началом сотрудничества. В работе с инхаус-дизайнером платные правки исключены, однако на рынке фриланса обычно просят дополнительную оплату, если количество правок не согласовано в ТЗ. Например, у нас предусмотрено два этапа внесения правок, это значит, что клиент вносит неограниченное количество правок, но только дважды.
Поиск хорошего диайнера-фрилансера – долгий процесс
Широкий выбор дизайнеров на аутсорсе может быть и недостатком. Не всегда получается быстро найти специалиста для выполнения конкретной задачи. Проверка фрилансера перед тем как отдавать проект, требует временных затрат, нужно изучить его навыки, опыт работы и отзывы.
Совет: не спешите с выбором, чтобы не рисковать проектом. Если не можете отобрать исполнителя среди нескольких кандидатов, предложите выполинть тестовое задание.
Определять, кто нужен компании: дизайнер в штат или на аутсорсе, следуют по трём факторам – предполагаемый объём задач, бюджет компании и отношение к рискам.
Инхаус-дизайнер – ваш вариант, если компания может обеспечить сотрудника задачами на полноценный рабочий день. В обратном случае, когда дизайн-задачи нерегулярные, брать его в штат невыгодно.
Аутсорс-дизайнер – риск, не видя исполнителя лично и не имея возможности контролировать процесс работы, вам остается рассчитывать на его порядочность. Тем не менее рационально консультироваться с аутсорсерами, когда требуется свежий взгляд со стороны, например, для разработки концепции нового проекта.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».