Рубрики:

Интернет-тролли: кто они, как их узнать и куда их послать

Прочтёте за 4 мин.

Игнорировать, блокировать, высмеивать – вот эффективные методики защиты

Не правда ли, знакомая ситуация: вы вкладываетесь в контент, рекрутируете качественного специалиста по smm, наращиваете базу подписчиков – и тут приходит интернет-тролль, выливает на вас ушат дерьма и разрушает вашу репутацию. О том, кто такие интернет-тролли, зачем они преследуют вас и как с этим бороться, в своём корпоративном блоге рассказала компания «Мегаплан».

Biz360

Какими они бывают

Чтобы успешно противостоять интернет-троллям, нужно понимать, кто они такие. Тролли бывают разные и условно делятся на три типа.

Мыслители. Их можно сосчитать по пальцам, но без троллей такого типа невозможно представить организованную травлю в интернете. Они выбирают кого-то в качестве цели и принимаются оскорблять человека (или компанию) в сети, искажая факты о его жизни и деятельности. При необходимости мыслители готовы убеждать других пользователей, что то, чем они занимаются, не только обоснованно, но и справедливо.

Армия зомби. Они далеко не звёзды, скорее серая масса. У таких троллей куча свободного времени, безлимитный интернет и сильное желание кого-нибудь ненавидеть и заставить страдать. Зомби без вопросов пойдут туда, куда им укажут мыслители, и, не задумываясь, будут повторять любые их слова. Если вы вдруг обнаружите, что огромное количество людей верят в одну и ту же несусветную чушь о вас, благодарите троллей этого типа.

Фанаты. Они так увлекаются троллингом, что могут дойти до одержимости. Фанаты способны создать сайт, полностью посвящённый ненависти к вам, такие тролли могут ходить на те мероприятия, где вы бываете или выступаете, писать сообщения вашим близким или сотрудникам в Facebook. Троллям-фанатам ничего не стоит отправить письмо с жалобой на вас или «порочащей» информацией вашему руководителю или в какой-нибудь орган.

Почему они это делают

Выяснить, почему с виду нормальные люди превращаются в онлайн-троллей, довольно сложно прежде всего по той причине, что нельзя рассчитывать на их правдивый ответ на ваш прямой вопрос. Одни ведут себя, как обиженные агрессивные подростки, потому что они и есть подростки. Другие выглядят взрослыми, но по трагическому стечению обстоятельств их зрелость не наступила. Третьи оправдывают своё поведение, отпуская высказывания, которые были бы уместны на митинге неонацистов.

Да, некоторые онлайн-тролли психически нездоровы. Исследуя этих людей, австралийские учёные обнаружили, что «тролли, которые страдают от ярко выраженной психопатии, умеют прогнозировать и распознавать эмоциональные страдания своих жертв, но сами при этом негативных эмоций не испытывают».

Но будем честны: люди, страдающие от психических расстройств, гораздо чаще становятся жертвами, чем преступниками. Относиться ко всем троллям как к душевнобольным не стоит. Согласно исследованию учёных из Стэнфорда и Корнелла, люди могут превращаться в онлайн-преследователей под влиянием как внутренних, так и ситуативных факторов, а поведение троллей часто определяется их настроением и контекстом дискуссии. В конечном счёте тролли должны нести ответственность за своё поведение.

Каковы их тактики

Разобравшись с тем, кто такие тролли, рассмотрим тактики, которые они используют.

Ложь о лжи

Наиболее распространённая тактика - это «ложь о лжи». Армия зомби, безусловно, верит другим троллям вне зависимости от того, насколько нелепы их высказывания, и когда мыслитель делает ложное заявление (преувеличивая, опуская детали или подтасовывая факты), большинство охотно его тиражирует, даже если сказанное легко опровергнуть.

Такую тактику часто используют тролли, пытающиеся нанести ущерб вашей профессиональной репутации. Какие бы доводы вы ни приводили в свою защиту, они продолжат клеветать с авторитетным видом. По замечанию профессора и исследователя Йоркского колледжа Эрека Смита, «разумные тролли знают, что неправы, но продолжают распространять ложные сведения, пока не одержат победу. При этом о победе у троллей свои представления. Их цель - обретение власти и уход от истины и этики. Добавьте к этому глобальность и анонимность интернета, и вы получите большой массив ложных фактов и подрыв проверенных данных».

Глухой телефон

Данная тактика построена по принципу детской игры, в которой участники, стоя в ряд, шёпотом передают друг другу одну и ту же фразу. Как правило, до последнего доходит уже совершенно иное высказывание.

При использовании такой тактики тролль на одном из форумов или где-нибудь в комментариях заявляет что-то о вас, передёргивая факты, второй принимает это за правду и пересказывает на следующей площадке. Эта ложь кочует по сети, искажаясь всё больше. Если чудовищно нелепая клевета о вас начала обретать всё новые абсурдные подробности, возможно, это результат данной тактики.

Искажение ваших слов

Это тот случай, когда всё, что вы скажете или напишете, будет использовано против вас. Например, вы решили посвятить подписчиков в то, что некогда работали в какой-нибудь крупной компании. После чего вы можете встретить в сети заявление в духе «он никогда не был руководителем в этой компании, о чём ещё он врёт?». Подождите, вы же никогда не говорили, что занимали руководящую должность в упомянутой компании. Но разве троллей это волнует?

Эта тактика похожа на предыдущую. Разница в том, что ложные заявления в данном случае тролли фабрикуют, основываясь на ваших же словах.

Как с ними бороться

Зная, кто такие тролли и чем они занимаются, проще выбрать правильную тактику борьбы с ними.

Не поощряйте троллей

Это вариант известного совета «игнорируй обидчиков, и они оставят тебя в покое», который многие слышали от старших в детстве. Подобный совет дают и тем, кто подвергается травле в сети, и такая тактика может быть действенной. Хотя бы потому, что в мире блогов и релевантности поисковой выдачи критика в адрес троллей даёт им буквальный и фигуральный капитал. Ваш ответ - награда для троллей, поэтому не реагируйте.

Такое поведение действительно имеет смысл… если исходить из идеи о том, что тролли пытаются привлечь внимание жертвы и её союзников. Но на деле это не всегда так! Очень часто тролли ищут одобрения у других троллей, являясь в этом смысле заложниками их благосклонности. В таком случае ваш упорный игнор троллинга не даст результата.

Некоторые люди включаются в игру, которую ведут тролли. Они добросовестно пытаются дискутировать с обидчиками, пытаются их в чём-то убедить, доказать троллям их неправоту. Иногда это даже полезно: например, когда тролль решает испортить ваше публичное выступление, задавая некорректные вопросы, он может, сам того не зная, помочь обосновать вашу позицию. Но когда дело касается онлайн-троллинга, это не работает. Помните, что имеете дело с троллями, а не искателями правды, и каждую минуту, которую вы тратите на препирательства с ними, вы не можете посвятить какому-то более важному делу.

Говорите об этом

Вы не должны проходить через троллинг в одиночку. Вы вправе рассказать подписчикам о том, что стали жертвой онлайн-травли, и уточнить, какого рода обратную связь хотите (или не хотите) получить. Сделайте скриншот особенно вопиющего сообщения и разместите его у себя на странице в соцсетях, попросив поддержки.

Предупредите партнёров и клиентов

Если вы понимаете, что тролли докопаются до всех, с кем вы работаете или собираетесь сотрудничать, подготовьте партнёров и клиентов к этому. В том, что тролли отравляют вашу жизнь, не виноваты ни вы, ни ваши партнёры, но знать о преследователях и быть готовыми к их нападкам вправе все, с кем вы сотрудничаете. Конечно, вас может пугать, что после таких предупреждений с вами никто не станет работать, но, поверьте, ваши попытки защитить партнёров от неадеквата в большинстве случаев будут вызывать понимание. Те же, кто откажется от сотрудничества с вами после ваших слов о троллях или их писем, сделают вам большое одолжение: вряд ли вам самим хотелось бы продолжать работать с людьми, верящими троллям.

Блокируйте троллей

Если вы думаете, что обязаны дать возможность высказаться в комментариях к вашим постам всем и каждому, то глубоко заблуждаетесь. Попытки оградить себя и ваших подписчиков от нападок троллей - не цензура, а забота о себе и окружающих. Вы потратили силы на то, чтобы привлечь аудиторию на свои страницы, поэтому вы вправе оградить её от токсичных сообщений. Не забывайте о функции «заблокировать и сообщить». Каждый день амбициозные тролли с тремя подписчиками будут пытаться использовать вашу аудиторию, чтобы оскорбить вас же или привлечь ее внимание к созданным ими сайтам, призванным вас унизить. Блокируйте троллей и сообщайте об их действиях.

Высмеивайте неадекватов

Иногда смех действительно лучшее лекарство. Подумайте о том, чтобы найти что-то смешное в поведении троллей. Если вам удастся это сделать, вы как минимум снизите градус травли.

Направьте активность троллей в нужное русло

Этот приём хорошо работает, если преследователи пытаются дискредитировать вас как профессионала. Используйте их нападки, чтобы доказать, что занимаетесь важным делом, а также для рекламы собственных начинаний. Это может привлечь не только внимание к вашим идеям, но и спонсоров для их воплощения в жизнь.

Проявите жалость

Не стоит специально искать повод проявить сострадание к тем, кто пытается ранить вас, но ощущение жалости по отношению к троллям может помочь вам самим пережить травлю. Представьте, что за жизнь ведёт человек, который занят исключительно тем, что львиную долю времени проводит за компьютером, отправляя анонимные, полные ненависти сообщения на форумы и размещая провокационные комментарии в соцсетях. Что может быть более жалким? Согласитесь, трудно испытывать боль или страх в ответ на действия человека, которому вы отчасти сочувствуете.

P.S.

Как бы ни сложилось, не забывайте: вас травят трусливые анонимы-неудачники, потому что вы сделали себе имя и добились успеха.

Источник: «Блог Мегаплана».

Biz360


Читайте также: 

Слово не воробей: как предпринимателю и управленцу вести себя в соцсетях.
Как правильно использовать социальные сети для деловых коммуникаций.
«Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о провалах и неудачах.

21 декабря 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов