Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды

Прочтёте за 4 мин.

Вещи модельера из Барнаула Дарьи Кудриной уже копируют китайцы

IT-инструменты, которые использует Dia Shoko

  • FotoRus
  • VSCO Cam
  • Instagram

Дарья Кудрина из Барнаула никогда не умела шить. Но всегда интересовалась модой: читала глянцевые журналы, вела свой блог о стиле, работала стилистом на фотосъёмках и придумывала себе одежду. В итоге деятельный интерес перевесил отсутствие ремесленного навыка - и девушке удалось создать собственный бренд одежды Style By Dia Shoko. О том, что для этого потребовалось и почему барнаульский бренд не участвует в модных показах, Дарья Кудрина рассказала порталу Biz360.

Досье

Дарья Кудрина, 28 лет, предпринимательница из Барнаула, основательница бренда одежды Style by Dia Shoko. Окончила Алтайский государственный университет (факультет «связи с общественностью»). Какое-то время подрабатывала на телевидении – думала стать телеведущей. В 2014 году открыла собственное ателье. Не замужем.

Дарья Кудрина 

Как всё начиналось

Увлечение модой характерно для многих девушек, но у Дарьи Кудриной оно не ограничивалось просмотром глянца. Какое-то время она работала стилистом на фотосъёмках: придумывала концепции, одевала моделей. Помимо этого писала статьи в модные журналы и вела свой блог о стиле. И кроме того, Дарье нравилось придумывать модели одежды, которую потом ей шили на заказ. 

В какой-то момент стало ясно, что её одежда нравится и другим людям, и они бы хотели себе такую же. Дарья решила попробовать удовлетворить этот запрос.

По её словам, для старта понадобилось порядка 50 тысяч рублей. Первые 4 месяца девушка не снимала отдельное помещение, не закупала швейные машинки и другое оборудование. Это было возможно благодаря формату работы, которого Дарья придерживается до сих пор.

Он подразумевает, что вначале шьётся одна вещь - и её фото публикуется в соцсетях. Если кто-то захочет себе такую, то он делает заказ – и изделие создают по его меркам. Таким образом, шить сразу партию одежды на продажу не нужно.

Дарья начала продвигать свою марку, разумеется, через Instgram. В первые полгода её аккаунту удалось получить около 7 тысяч подписчиков, а сегодня их уже более 30 тысяч.

Dia Shoko

«Самые первые изделия, которые я презентовала – летние платья в пол, хлопковые и шёлковые, а также льняные костюмы. Это были вещи, которые я бы хотела носить сама, - вспоминает Дарья Кудрина. - А осенью мы выпустили модель, которая дала бренду резкий толчок развития и стала очень популярной: трикотажный костюм в стиле спорт-шик. Это такая лаконичная вещь, которая очень удобна для отдыха и перелётов, и при этом очень элегантная и стильная. Из-за большого интереса к этому костюму модель стали активно копировать различные шоурумы, ателье и даже китайские фабрики (копии наших изделий стали появляться в различных магазинах). После этого прорыва мы стали набирать популярность».

Без показов

Сначала для Дарьи шил один мастер, через полгода она нашла ещё нескольких, и вместе они въехали в офис, где проработали несколько месяцев. Работа всегда велась на заработанные деньги, прибыль инвестировалась обратно в бизнес, так что кредитов брать не приходилось. Затем команда ещё раз переехала в помещение побольше, где работает по сей день.

Сегодня в компании трудится 10 человек, включая автора бренда и её помощницу. Найти швей было непросто: каждую искали по знакомству и вначале проверяли её умения, прежде чем взять в фирму.

С начала работы производительность барнаульского ателье выросла примерно в 15 раз. В месяц отшивается в среднем 100 изделий. Большая часть – на заказ, хотя в последнее время Дарья разработала и стандартную размерную линейку.

Dia Shoko

С самого начала бренд Style By Dia Shoko не выпускал вещи сезонными коллекциями, как это принято у дизайнеров.  И по этой же причине не участвовал в показах мод.

«Показы нужны в большей степени как инфоповода. Но для себя я не вижу в них смысла, у нас другой формат работы, - объясняет Дарья Кудрина. - Я никогда не выпущу изделие, которое не нравится лично мне. Если я вижу, что популярен какой-то фасон, но он не вызывает у меня интереса, я не буду использовать его в своих изделиях. Пока процесс создания новых моделей у нас нерегулярный: я создаю новинку тогда, когда есть вдохновение. Разве что в плане сезонности есть связь: зимой мы выпускаем больше тёплых вещей, летом - лёгких. Работа бренда не страдает от моей спонтанности. Но я понимаю, что в плане бизнеса это не дело, и эффективность работы, её числовые показатели точно вырастут, если сделать работу более структурированной. Это моя цель на текущий год».

Напрямую из Италии

Создательница бренда говорит, что кое-что её вещи всё же объединяет: она старается делать их универсальными, то есть подходящими одновременно для самых разных случаев. В частности, продолжают появляться вариации популярной модели костюмов «спорт-шик». 

В итоге покупателями Style By Dia Shoko стали женщины 22-40 лет. Вещи бренда относятся скорее к сегменту выше среднего, поскольку шьются из соответствующих материалов: ценник варьируется от 7 до 23 тысяч рублей за изделие. 

Dia Shoko

В прошлом году Дарья специально летала в Италию, чтобы познакомиться с фабриками тканей и наладить личные контакты. До этого её фирма сотрудничала по тканям и фурнитуре с поставщиками из Италии и Нидерландов, но через посредников. Сейчас предпринимательница стала заказывать многие позиции напрямую, в том числе эксклюзивные.

«Проблема работы через поставщиков – заказ будут выполнять недель пять, и ещё недели три уйдет на доставку, - говорит она. - Поэтому мне важно было начать работать с некоторыми фабриками напрямую».

Одеть Анну Хилькевич

За самим названием Dia Shoko не стоит особенной истории. Просто однажды Дарья рисовала что-то в блокноте, и ей пришло в голову это словосочетание. Девушке понравилось, как оно звучит и выглядит на бумаге. Полтора года назад эта случайная находка стала зарегистрированным товарным знаком. Он, конечно, не защищает вещи Дарьи от плагиата – но необходим, если в планах есть развитие как дизайнера.

Двигателем продаж бренда остается Instagram. «Я продолжаю развивать аккаунт сама, потому что не могу это доверить больше никому: ни продвижение, ни контент, - рассказывает Дарья Кудрина. - Для развития бренда мы занимаемся коллаборациями с известными блогерами. Вначале это были просто популярные авторы и лидеры мнений - Юлия Голубева, Ксения Шипилова, Екатерина Безбородько и т.д. Потом стали сотрудничать и с медийными личностями, такими как Анастасия Решетова (девушки Тимати), актриса Анна Хилькевич, Анна Михайловская, Наталья Османн (автор известного инстаграм-проекта Follow Me To) и других. С кем-то из них мы работали по бартеру, с кем-то на рекламной основе».

Анна Хилькевич

По словам Дарьи, рекламный пост у блогера обходился ей от 10 до 150 тысяч рублей. При этом бывало, что малоизвестные медийные личности давали больший эффект, чем очень популярные.

«Мне было бы приятно, если бы у моего аккаунта стало 100 тысяч подписчиков. Но вообще это не показатель эффективности работы бренда, - отмечает создательница Style by Dia Shoko. - Есть марки, у которых и 200 тысяч подписчиков – конечно, это прекрасно для общей картины в социальных сетях, но не всегда говорит о высокой востребованности изделий».

Выход в офлайн

Что касается продаж в офлайне, то их развитие – дело ближайшей перспективы. Первый шоу-рум Дарьи открылся в октябре 2017 года в Москве. Там можно как купить готовое изделие, так и сделать заказ. 

«Осенью 2017 года я отправилась в столицу, чтобы найти идеальное помещение для нашего первого офлайн-пространства, - рассказывает барнаульский модельер. - И в результате долгих поисков мы открыли шоу-рум в центре Москвы на Сретенском бульваре в историческом здании – доходном доме страхового общества «Россия», который охраняется ЮНЕСКО (что было очень заманчиво для меня). Помещение очень атмосферное, в советско-винтажном стиле».

Делать выводы о работе шоу-рума пока рано, но он уже окупает себя. Именно на его «раскачку» Дарья планирует бросить силы в ближайшее время. И если всё получится, то её следующая точка появится в Санкт-Петербурге.

Dia Shoko

«Судя по всему, в ближайшее время я буду жить на два города, - подводит итог предпринимательница. - Сейчас энергия и идеи будут направлены на то, чтобы развить свою команду непосредственно и в Москве. Тогда получится делегировать часть полномочий».  

Также в планах на ближайший год – начать всё-таки выставлять новые вещи каждый месяц, а не когда захочется. Кроме этого Дарья собирается запустить сайт и найти новых поставщиков по тканям.

Автор барнаульской марки одежды настроена оптимистично: она запустилась в тот год, когда случился скачок валют, взвинтивший цены на заграничную одежду. И в последние годы она увидела обнадеживающий тренд: многие россияне перешли от иностранных брендов к отечественным дизайнерам.   

В материале использованы фотографии из Instagram бренда  Style By Dia Shoko.

Dia Shoko

Читайте также:

Платье по фигуре: как создаётся дорогая одежда.  
Итоги бизнес-года: как дела у производителей одежды и обуви.
Юбка для терьера: как заработать на дизайнерской одежде для собак.

17 апреля 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов