Рубрики:
  • Менеджмент
  • 4.5

Как сформировать в стартапе команду мечты

Прочтёте за 3 мин.
22 февраля 2017

Пять важнейших принципов управления от Дмитрия Волошина

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Волошин

  • Slack
  • Jira
  • Dropbox

От того, насколько мотивирована команда, во многом зависит успех всего проекта. Особенно важно собрать качественную мотивированную команду и сделать её участников единомышленникам на старте, когда бизнес ещё только начинается и от каждого сотрудника зависит очень многое. О том, по каким принципам формируется dream team в международной платформе по поиску репетиторов Preply.com, порталу Biz360.ru рассказал технический директор проекта Дмитрий Волошин. 

Досье

Дмитрий Волошин, предприниматель из Киева, сооснователь и СТО международного маркетплейса для поиска репетиторов  Preply.com. Образование: Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко. У Preply три совладельца: Дмитрий Волошин, Кирилл Бигай и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.

Дмитрий Волошин

Выбирайте небезразличных людей

Нанимать человека без внутренней мотивации в проект, который требует коллективных усилий - дело заведомо проигрышное. Ищите молодых специалистов, у которых горят глаза и чешутся руки создать что-то новое и изменить мир вокруг себя. Во время собеседований спрашивайте кандидата о его глобальных целях. Поверьте, тот, кто мечтает через пять лет стать круче Google, с большей вероятностью не будет бояться труда и верить в идею, чем человек, пришедший «сидеть» на окладе.

Делайте ставку на доверие

Человек сможет раскрыть свои таланты только в той среде, в которой он чувствует себя комфортно. Постарайтесь создать внутри коллектива атмосферу доверия и взаимовыручки. Сотрудник не должен бояться рассказать о своей неудаче, ведь имитация успеха при нулевом результате ни к чему хорошему не приведет. Тем более не устраивайте публичный разбор полетов – это абсолютно деструктивная практика.

Поставив задачу сотруднику, не контролируйте каждый его перекур и не перечитывайте рабочую переписку с партнёрами. Человек, который ощущает свободу действий, рано или поздно найдет свою универсальную модель достижения успеха.

Ваша задача – верить в него и быть готовым разделить не только победы, но и просчёты.

Разговаривайте с командой

Говоря о командной работе, мы порой забываем о ценности каждого её участника. В стартапе чёткое распределение ролей обычно не срабатывает, ведь ценную идею может подкинуть даже абсолютно не креативный человек.

Откажитесь от роли Большого Босса, раздающего ценные указания. Постарайтесь дать возможность сотруднику высказать своё видение общего процесса, возможно, именно в нём есть скрытые таланты, которые помогут оптимизировать работу компании. Кроме того, не забывайте собирать фидбэки после закрытия задач – взгляд со стороны положительно влияет на формирование дальнейших целей.

Объясняйте свои действия

Гораздо проще работать тому человеку, который понимает логику действий – и своих, и всей команды. Старайтесь говорить с сотрудниками о глобальных планах и методах их реализации максимально открыто. Во-первых, это поможет команде целостнее представлять миссию компании и роль каждого её участника. А во-вторых - сотрудник может сам спланировать свои действия, а, возможно, в чём-то упростить процесс коммуникаций, использовав свои дополнительные ресурсы – непрофильные навыки, ценные знакомства и т.д.

Помогайте сотрудникам развиваться

Нет ценнее инвестиций, чем вложения в знания и опыт. Постарайтесь найти средства на обучение сотрудников – так вы сможете убедить их в том, что компания понимает их ценность и рассчитывает на них в дальнейшем. Кроме того, растущий профессионализм внутри коллектива будет благоприятно влиять на работу всего проекта.

Если у вас на первых порах не хватает финансов на непрофильные расходы, инвестируйте в сотрудника личное время – делитесь личным опытом, порекомендуйте полезные книги, поделитесь ссылками на онлайн-обучение и т.д.

Хвалите команду за каждое достижение, акцентируйте внимание даже на небольших успехах. Как говорится, хорошее слово и кошке приятно. Что уж говорить о человеке, который нуждается в поддержке.

Dream Team

Читайте также:

«Всех сотрудников мотивировать не надо, достаточно пятерых».
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке.
 
Почему незаменимые сотрудники могут быть вредны для компании.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему россиянину не удалось раскрутить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
  • Менеджмент Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины 30 ноября
    Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб 30 ноября
    Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб
    Прочтёте за 7 мин.
Идёт загрузка материалов