Рубрики:
  • Персоны
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

Барно Турсунова: «Муж придумывает – я делаю»

Прочтёте за 3 мин.
07 марта 2017

Как построить успешный совместный бизнес и сохранить баланс между работой и семьёй

IT-инструменты, которые используются в проекте ВилГуд

  • 1C-Битрикс
  • 1С:Бухгалтерия
  • YouTube

Шерзод и Барно Турсуновы приехали в Москву из Ташкента в 2001-м году. Их первым бизнесом была палатка на строительном рынке, в которой они торговали обоями. Сейчас они владельцы многомиллионного прибыльного бизнеса – сети умных автосервисов «ВилГуд». «Мы – одна из немногих семейных пар, которая способна проводить всё своё время вместе: и дома и на работе». О том, как удаётся сохранять баланс между работой и семейной жизнью, Барно Турсунова рассказала в корпоративном блоге своей компании.

Досье

Шерзод и Барно Турсуновы, супруги-предприниматели, основатели сети автосервисов  «ВилГуд». Переехали в Москву из Ташкента в 2001-м году, начинали карьеру в бизнесе с торговли на рынке, до запуска сети «ВилГуд» успешно развивали компанию по производству и продаже отделочных материалов «Евродизайн». Под брендом «ВилГуд» сейчас работает 63 техсервиса в разных регионах России (собственных и по франшизе).

Шерзод и Барно Турсуновы

Как всё начиналось

Мы с Шерзодом вместе с 10-го класса, вместе учились в институте, рано поженились. Изначально мы были классической восточной семьёй, где муж работает, а жена сидит дома c детьми. Шерзод в Ташкенте имел свой бизнес и по местным меркам мы жили очень хорошо. Но мечтой мужа было построить масштабный бизнес. В погоне за мечтой в 2001-м году мы переехали в Москву - и начали всё с нуля.

Для меня Москва тогда была ужасным местом, наш хороший трехэтажный дом в Ташкенте мы променяли на однушку на окраине Москвы. Детей решили оставить в Узбекистане - до тех пор, пока не встанем на ноги.

Конечно, мне было тяжело. Но муж был непреклонен. Мы остались вдвоём в большом незнакомом городе, и всё, что у нас было – это мечта построить крупную компанию. Шерзод заразил меня своим стремлением и, наверное, тогда мы и превратились из обычной семьи в бизнес-единицу.

Мы начали с открытия палатки по продаже обоев на Мытищенском рынке. Затем, в 2003-м, основали компанию по производству и продаже отделочных материалов «Евродизайн». Однако мы хотели создать бизнес нового типа, устойчивый к кризисам и легко масштабируемый, с которым можно было бы выходить в регионы России и на рынки других стран. Перспективу мы увидели в сфере авторемонта.

Продали свою долю в «Евродизайне» и вложились в первую автотехстанцию. К сожалению, она оказалась убыточной, но за несколько лет мы смогли вывести её в прибыль, а затем и начать развивать сеть автосервисов, в которую сегодня, пять лет спустя, входит 63 станции технического обслуживания по всей России.

Как мы поделили обязанности

Так сложилось, что у нас чётко разделились роли. Шерзод – главный стратег и идеолог. Он черпает идеи из бизнес-литературы, из опыта крупных зарубежных компаний. В каких-то идеях он видит практическую ценность для нашего бизнеса, адаптирует западные или восточные модели под российские реалии и продумывает, как за счёт их внедрения увеличить прибыль.

Моя задача - воплощать эти модели в жизнь. На мне расчёт экономики, финансовый отдел, маркетинг, операционное управление компанией.

Шерзод и Барно Турсуновы

Но все в «Вилгуд» знают, что главный – Шерзод. Он придумывает – я делаю. Цели ставит Шерзод. Именно он решил, что к концу 2020 года количество автосервисов должно вырасти до 1000. А у меня одно желание – быть рядом с мужем и сделать всё для достижения цели. 

Как рождаются идеи

У Шерзода весь кабинет забит книгами. Он не пошёл учиться в бизнес-школу. Он пошёл другим путем: находит идею, видит в ней зерно и сразу предлагает. Бывает, до полуночи сидит обдумывает, а потом говорит: «Барно, вот это будет хорошо для компании!»

И это не откладывается в долгий ящик, уже на следующий день мы начинаем просчитывать этот вариант. Буквально послезавтра он будет работать.

Получается, что каждый реализует свои потребности внутри своей роли. Я и жена, и опора в бизнесе для Шерзода. У него похожая ситуация: он и глава семьи, и фактический глава компании. Фишка в том, что никто не навязывал нам эти роли, мы сами их выбрали, поэтому нам удаётся так свободно в них развиваться.

Всегда вместе

Совсем немного семейных пар способны проводить всё своё время вместе, но если способны, то для них семейный бизнес – это лучший вариант. Это даже лучше, чем работать с друзьями или хорошими знакомыми. Ведь у вас есть самые надёжные инвестиции – это совместные дети, проект, который заставляет двигаться вперёд.

Мы всегда вместе, нам не нужно отдыхать друг от друга и всегда есть что обсудить. А теперь к нашей бизнес-ячейке присоединилась старшая дочь Ширин. Будучи студенткой, она открыла свой маленький бизнес по продаже чехлов для телефонов. Окончив МГУ, факультет вычислительной математики и кибернетики, стала помогать нам. Ширин оптимизировала работу финансового отдела с помощью собственного алгоритма, который позволил в разы уменьшить штат бухгалтеров.

Семейное счастье - главное и единственное настоящее счастье! Любите, цените своих близких и каждый миг, проведённый с ними, поддерживайте друг друга, и тогда любое дело будет вам по плечу.

Источник: Blog.Wilgood.

Семья Турсуновых

Читайте также:

Семь вдохновляющих историй о женщинах-предпринимателях.
Семь вдохновляющих историй о мужчинах-предпринимателях. 
Пять вдохновляющих историй о предпринимателях, которые меняют мир.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать 07 февраля
    Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии 07 февраля
    Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов