Как запустить свой бренд косметики и научить крем для лица разговаривать

Прочтёте за 5 мин.

Несмотря на высокую конкуренцию, на рынке средств для ухода за кожей есть место и для небольших компаний

IT-инструменты, которые использует Алиса Корт

  • YouTube
  • Instagram
  • Facebook

Разработать свою собственную косметическую линию предприниматель с Алтая Алиса Корт задумала давно; как-то даже выиграла грант на свой проект, но всё закончилось небольшой экспериментальной серией. «Тогда мне просто не хватило духу…» – считает основатель бренда AlisaKort. Потребовалось несколько лет, чтобы всё осмыслить, многое пережить и – начать заново. О том, как после нескольких неудач в бизнесе найти в себе силы на новый проект, порталу Biz360.ru рассказала Алиса Корт.

Досье

Алиса Корт, 34 года, предприниматель из Барнаула, основатель косметического бренда AlisaKort и интернет-магазина натуральной косметики  «ЭКО-бутик»; тренер женских практик, телеведущая, президент общественной организации «Экология женщин». Окончила исторический факультет Алтайского государственного университета; также обучалась в международном Эриксонском университете коучинга. Замужем, воспитывает сына.

Алиса Корт

Всё началось с Карнеги

Алиса Корт родилась в Шипуновском районе Алтайского края. Её родители в 90-е годы были предпринимателями – торговали разными товарами в розницу. «У родителей имелась предпринимательская жилка, наша семья считалась достаточно обеспеченной. – рассказывает Алиса. - А ещё они увлекались нумерологией, кармологией, йогой, практической психологией. Дома у нас было много хороших книг. 

В восьмом классе я прочитала книгу Дейла Карнеги об искусстве коммуникации, которая перевернула моё сознание. Я вдруг поняла, что всё в мире – коммуникации, что человек может намного больше, чем можно представить. Ещё я поняла, что если хочу изменить свою жизнь, то надо срочно действовать. И после восьмого класса совершила, как мне кажется, свой первый деловой - буквально предпринимательский - шаг в жизни - решила уехать из Шипуново». 

Родители поддержали дочь, и она заканчивала школу уже в Барнауле, с 16 лет привыкая к самостоятельности. После школы Алиса поступила в университет. Первые курсы жила беспечной студенческой жизнью. Но потом многое резко поменялось, девушке пришлось срочно искать работу.  

«Многое изменилось, родители не смогли адаптироваться к новым реалиям.  В результате наша семья осталась без денег. Я устроилась работать - это была моя первая и единственная работа по найму! - в журнал «Оптовик Алтая» менеджером по рекламе. Были проценты с продаж и премии за выполнение и перевыполнение плана. Очень быстро у меня появились крупные сделки. Меня это очень вдохновило. Проработала чуть меньше года, набралась опыта и ушла», - рассказывает Алиса. 

«С такими же активными ребятами, как я, мы создали своё дело – студию телевизионных программ «АртГрупп». В производстве шесть программ, в каждую нужно привести рекламодателей. Я возглавляла отдел рекламы: принимала людей, обучала их продажам, вела ключевых клиентов, плюс делала свою программу, для которой писала сценарии, следила за монтажом и т.д. В общем, как я работала тогда, я не работала никогда! Буквально на износ. Но я считала, что так и надо. Мы же поколение NEXT, нужно всего добиваться, зарабатывать большие деньги – это же круто!» - вспоминает Алиса себя в те годы. 

Алиса Корт 

Однако бизнес дал трещину. Как это часто бывает, некоторые партнёры стали «тянуть одеяло на себя». В результате не поделили деньги. «Я подумала – со мной так не надо, ушла и основала своё дело – маркетинговое агентство. До этого была «раскрутка» -  весело, интересно, легко, а вот тут началась «закрутка». Именно здесь я осознала в полной мере, что такое женщина в бизнесе. Мы занималась буквально всем: от рекламных компаний до придумывания логотипов. В то время было сложно объяснить людям, что такое маркетинг. Случались даже комичные ситуации. Услышав словосочетание «маркетинг на аутсорсинге», клиенты возмущались: «Не надо при нас материться!»... – смеётся Алиса. 

Агентство Алисы просуществовало три года. Она столкнулась со всеми проблемами, которые могут быть у молодого предпринимателя. Было сложно найти и удержать клиентов, собрать профессиональную команду. Но, многое преодолев, в какой-то момент она почувствовала, что больше не может всё тащить на себе и работать на износ. 

«У меня были отношения, но я отдавала приоритет не своим женским обязанностям, а работе. В итоге личная жизнь не ладилась, пришлось расстаться. Я оказалась одна и в бизнесе, и в жизни. Всё это втянуло меня в апатию, просто ничего не хотелось делать. Не интересовали уже ни клиенты, ни новые проекты. Думаю, многие женщины в бизнесе переживали что-то подобное. Когда ради работы ты убиваешь в себе слабый пол, к сожалению, это не проходит бесследно. Агентство пришлось закрыть, и потом ещё какое-то время я выплачивала кредиты... – вспоминает Алиса. 

Новый поворот

Оставшись без любви, без сил и без денег, Алиса какое-то время находилась в настоящей депрессии. Чтобы прийти в себя, она стала заниматься личностным развитием. Вновь стала активно читать книги по психологии. Ей хотелось понять, почему она не потянула свой бизнес и что ей действительно в жизни нужно. Она точно знала, что не будет работать по найму, но и вновь начинать бизнес-проект боялась. 

«Я прочитала историю про ребят, которые придумали классный стартап, развили его, а потом крупная компания попросту украла их идею и первой зарегистрировала торговую марку. И всё – парни прогорели. На меня это произвело большое впечатление, мне захотелось не просто создать своё дело, но и придумать свой бренд, именно мой, чтобы он олицетворялся со мной и никто другой не мог взять его и украсть. Я подумала: меня у меня уж точно не украдут! Я взяла псевдоним Алиса Корт и решила сделать из этого целый проект, создать свой бренд. Мне хотелось, чего-то нового, совершенно необычного, найти такую нишу, чтобы она была интересной и уникальной. И жизнь сама подбросила идею», - говорит Алиса. 

Поборов депрессию она решила, что её опыт может быть полезен и другим женщинам-предпринимательницам. Потому что похожих  историй, когда бизнес ломает женщин, очень много. Из этого родился проект «В гостях у Алисы» -  что-то вроде социального реалити-шоу: набиралась экспериментальная группа женщин, которым хотелось перемен в жизни, и специалисты помогали им преобразиться внутренне и внешне. Телеверсия проекта шла на краевом телеканале, ролики о том, как изменялась жизнь участниц, потом выставлялись в интернет.  

Из проекта родились тренинги для женщин, которые стала вести Алиса. Она получила международный сертификат профессионального коуча ICF и открыла школу «Экология женщины», которая сейчас работает не только на Алтае, но и за рубежом для русских эмигрантов - по  франшизе школы открылись на Мальте, в Канаде и  Испании. 

Разговорчивые кремы

«Я сразу понимала, что для успеха и развития бренд «Алиса Корт» должен стать зонтичным, то есть охватывать сразу несколько сфер. Это должны быть не только тренинги, но и много всего ещё. Моя целевая аудитория – женщины, причем, женщины, которые хотят меняться, ищут новые пути развития, следят за своим здоровья и хотят ухаживать за собой и природой. Так я придумала космоЭтику – направление, соединяющее косметику и особую философию ухода за собой, сейчас я развиваю его как самостоятельный продукт», - говорит Алиса.

Идея производить натуральную косметику появилась у Алисы ещё в самом начале бизнес-карьеры. Как молодой предприниматель, она даже выигрывала грант, но всё закончилось экспериментальной серией. Тогда не хватило ни энергии, ни стартового капитала. Но мысль о своей косметике, постоянно сидела в голове, и вот нужный момент настал.

AlisaKort

«К тридцати годам у меня, как и у любой женщины, появились морщинки на лице. Мне захотелось создать крем, чтобы продлить себе и своим клиенткам молодость. Но теперь я смотрела на косметику ещё и как тренер женских практик. Так сформировалась новая бизнес-идея: создать продукт, который бы не просто ухаживал за кожей, а был ещё и инструментом женских практик – давал возможность почувствовать себя прекрасной, буквально феей. Поэтому мы называем свой продукт не косметика – а космоЭтика. Это единство формы и содержания: и уход, и философия отношения к себе», - говорит Алиса. 

По её словам, в России рынок органической косметики ещё формируется. Спрос на неё большой, потребители хотят натуральные продукты для красоты, но не многие понимают, что вообще такое органика. И многие крупные производители готовы продавать «под эту лавочку» всё что угодно -  достаточно написать в названии производные от слова «натуральный» или «органический», чтобы обеспечить продажи. 

«Малому бизнесу в этой сфере сложно пробиваться и конкурировать с раскрученными брендами. У нас нет денег на огромные рекламные компании, мы можем завоевывать клиентов только качеством. Я долго изучала рынок натуральной косметики, объездила много специализированных выставок, налаживала контакты с поставщиками сырья. Мне хотелось, чтобы в составах моих кремов было что-то особенное, к чему неравнодушны женщины, и мы стали добавлять экстракты полудрагоценных камней – аметиста, янтаря, чёрного жемчуга, горного хрусталя, лунного камня. Органическая косметика – это средства без химических консервантов. Лично мы используем натуральный консервант – коллоидное серебро», - рассказывает Алиса. 

«Трудность в создании натуральной косметики – недолгие сроки хранения, к тому же надо учитывать специфические потребительские свойства органической косметики. Некоторые  натуральные компоненты -  эфирные масла, мёд - могут быть аллергичными.  Грубо говоря, самое полезное – это обязательно или что-то вонючее или щипучее. Поэтому на первом этапе наша задача была разработать такие составы, в которых сочеталась бы и польза, и хорошие потребительские свойства». 

AlisaKort

Кроме технологии, у нашего продукта есть и идеология. Я думала над тем, как сделать продукт инструментом женских практик, программ для саморазвития женщин, как с его помощью воспитывать стремление к красоте, любви, здоровью. И решила, что мой крем должен «разговаривать» с женщиной. Мы же всегда читаем, что написано на баночке. У нас на баночке увлажняющего крема для лица написано «Подарю тебе сладкую свежесть», на креме-суфле для тела - «Страстно одарю любовью», на креме для ног - «Со мной ты будешь порхать!», на креме для рук - «Страстно целую твои ручки!». Крем будто «разговаривает» с женщиной, и самое главное – он говорит ей приятные вещи, комплименты, теплые слова. Женщины пользуются косметикой утром и вечером, и каждый раз получают комплименты - представляете, как это радостно!  

В упаковку некоторых средств мы кладём пакетик с золотой пыльцой - её можно развеять и ощутить себя сказочной волшебницей… Сам процесс превращается в особый ритуал – а это очень важно, ведь сейчас у женщин практически не осталось ритуалов. Психологи нам говорят: «Женщины, посвящайте себе больше времени». И наши продукты как раз направлены на то, чтобы напомнить женщине, что она женщина», – говорит Алиса Корт. 

Стартовый капитал бренда AlisaKort составил 700 тысяч рублей 

На эти деньги создали небольшую лабораторию, закупили сырьё, выпустили первую партию кремов «Волшебная серия» со слоганом: «Счастье внутри, красота снаружи». Кремы Алисы Корт по меркам рынка недорогие – от 300 до 650 рублей. Торговля ведётся через сайт  alicelife.ru, а так же через друзей и знакомых, у которых есть свои магазины или отделы. В основном это пока Москва и Новосибирск.  

«Первая партия продалась достаточно успешно. Планирую к осени расширить линейку с одиннадцати препаратов до двадцати трёх. Прошлый опыт научил меня тому, что надо делать всё планомерно. Сначала мы заключаем договор, определяем количество поставок, пишем план производства и после этого производим, а не наоборот. У нас ведь продукт достаточно скоропортящийся. Поэтому мы сегодня работаем только под заказ. И немного себя по рознице обеспечиваем. Хотим наладить активные продажи также через косметические салоны, магазины. Заключены договоры с сетями в Москве и Казахстане, которым мой продукт интересен. Готовим контракты для оптовых покупателей.

AlisaKort

Идет регистрация торговой марки AlisaKort, это тоже процесс долгий. В планах разработать новую упаковку – биоразлагаемую, для меня важно заботиться о здоровье окружающей среды, и это не пустые слова. Правда, это сразу же увеличит цену продукта, поэтому я сейчас думаю, как решить эту задачу» – рассказывает Алиса Корт. 

P.S. 

Алиса считает, что для своего бизнеса она выбрала идеальное время и место. «Во-первых, сейчас в России активно развивается рынок натуральной косметики - открываются органик-шопы, интернет-магазины натуральной косметики. Во-вторых, мы работаем на Алтае, используем наши алтайские травы, которые интересны жителям Центральной России и даже Европы. Наша сверхзадача, миссия - сформировать качественный рынок органической косметики. И то, что мы делаем это именно на Алтае, упрощает нам задачу», – говорит Алиса Корт.

Алиса Корт

Читайте также:

Как две экс-москвички запустили косметический бренд в Европе.
Как корпоративный юрист запустила студию бра-фиттинга.
Как психолог запустила компанию по созданию индивидуальных ароматов.

03 мая 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов