Желание архитектора и дизайнера из Новосибирска Вячеслава Пустозёрова придумывать и производить своими руками оригинальные и красивые интерьерные вещи было столь велико, что он купил фрезерный станок и установил его в собственной квартире, поскольку на аренду цеха денег уже не хватило. О том, кто покупает авторские предметы интерьера скандинавского дизайна, из чего они сделаны и как организовано их продвижение, Вячеслав Пустозёров рассказал порталу Biz360.ru.
Вячеслав Пустозёров, архитектор, дизайнер, предприниматель. Родился в Новосибирске, окончил государственный архитектурно-строительный университет. Работал архитектором, занимался проектированием зданий. Позже запустил собственный бизнес – разработку и производство дизайнерских предметов интерьера в скандинавском стиле (стиль, главные атрибуты которого – простота линий, естественность, сдержанность, натуральность материалов). Свою продукцию Вячеслав Пустозёров продаёт через два дизайнерских магазина (в Санкт-Петербурге и в Самаре), и через собственный сайт
Slavapustozerov.com.
У меня не было такого момента, что вот прям осенило – и появилась идея какого-то бизнеса. Желание что-то проектировать и производить было всегда, тем более что я архитектор. Я закончил институт, устроился на работу, и параллельно занимался какими-то своими разработками.
Первое, что я сделал - это настольная лампа, мне была интересна фрезерная резка, ее возможности. Вообще, были интересны производство какого-то продукта и его последующая реализация. На протяжении трёх лет я работал, собирал деньги, получал производственный опыт. Потом я приобрёл фрезерный станок и начал получать собственный опыт другого уровня качества, экспериментировал с этим оборудованием, появились новые идеи.
Поскольку меня привлекает сфера дизайна, я начал в этом направлении развиваться – появились настольные лампы, подвесные лампы, перед ними были эксперименты с сувенирами. В конце 2014 года я придумал простой деревянный конструктор, сделал партию в 30 штук и удачно продал. В собранном виде это был такой стилизованный самолет. Я исходил из своих возможностей, и это повлияло на тот продукт, который я могу сейчас произвести. Мой «конёк» – это небольшие предметы, в основном из дерева.
Самым серьёзным первоначальным вложением стала покупка станка, его стоимость - 220 тысяч рублей. О сроках окупаемости я не думал, мне было очень интересно на нём поработать, я не переживал – получится, не получится. Итак, появилось оборудование, но не было помещения. Тогда я поставил станок у себя в квартире. Конечно, это было жутко неудобно, он очень шумный.
Удачно совпало, что меня прорекламировали на сайте The Village, и это привело к увеличению количества заказов и к последующим публикациям на других площадках. В этот момент я выпускал деревянный стул, лампы, сувенирную продукцию, деревянных зверей и шкатулки.
Мои сувениры в розницу стоят меньше тысячи рублей, стул продавал за 4,5 тысячи, лампы тоже за 4,5 тысячи. После публикации повысил цену лампы до 6,5 тысяч рублей. Кстати, в моей «скандинавской» лампе есть интересная «фишка» - абажур выполнен из шпона белого ясеня, и при включенном питании становится видна вся красота древесных волокон благородного дерева.
С ростом заказов я начал искать помещение, чтобы перевезти туда оборудование и нормально работать. Нашёл, и в 2015 году перебрался туда.
Поскольку я архитектор, у меня есть твёрдые взгляды на то, что хорошо и красиво, а что некрасиво. Все свои видения прекрасного я могу воплотить в предметах. Это такой способ самореализации. Концепт – это простой дизайн предметов из качественных, обладающих красотой материалов. Эта красота природная, дерево - это самый крутой материал, имеющий фактуру, которую я стараюсь всячески подчеркнуть в своих изделиях.
Простые формы вместе с качественным материалом создают сильное впечатление. Есть параметр, по которому я оцениваю – если мне нравится, значит, всё получилось, продукт вышел как надо.
Потом это уходит на производство и появляется прототип, видя который, можно оценить его недостатки, слабые места. Нужно их устранить и сделать новый прототип, если недостатков больше нет – значит, это серийная модель. Она уходит в фотостудию на съёмку, делается презентационный материал, его можно публиковать, освещать в СМИ, получать отклик в виде желания людей приобрести этот продукт.
Продажи осуществляются по предзаказу. Не вижу смысла сразу производить целую партию, пока нет таких объёмов закупки. Срок производства одного изделия я ставлю две недели, на самом деле можно сделать быстрее – за 2-3 дня, но я оставляю себе запас времени. Если возникает какой-то крупный заказ, можно процесс так построить, что скорость станет ещё выше.
У меня были эксперименты с металлом, например, я применял его при изготовлении журнального стола, но прототип не показал себя удачно, поэтому от металла я отказался. Сейчас другие материалы присутствуют только в деталях, которые я не произвожу, а закупаю – лампочки, цоколи для лампочек, провода, шнуры, пластиковые чашки и т.д.
Обычно моими изделиями интересуются молодые люди, от 26 до 35 лет, которые как-то связаны с дизайном, - например, занимаются продажами предметов интерьера, проектируют эти интерьеры, ну или покупают себе в пользование. Плюс эти люди положительно воспринимают продукцию отечественного производства. Бытует мнение, что дизайнерские штуки надо покупать не в России, а где-то там в Европе, или еще где-либо. А у этих людей такой взгляд, что если в России сделано – это круто. С ними получается завязать крепкую долгосрочную связь. Кому нравится - тому нравится сильно, кому не нравится – им всё равно.
Реклама хорошо работает, но реклама правильная. Если про тебя написали в каком-то СМИ, которое имеет статус, такая реклама будет работать очень хорошо. Если же, например, я занимаюсь рассылкой, предлагаю свою продукцию, то, как я понял, это малоэффективно и больше вызывает у людей отторжение. Даже если дизайнеры проявили интерес по рассылке, то неизвестно, когда им понадобится моя продукция.
Самое классное продвижение – через третье лицо, авторитетную персону. С этих площадок люди потом попадают на мой сайт – он основная точка продаж. С соцсетей я пока не получал радостей больших, только если сувенирная продукция более-менее уходит. А в основном выхлоп с дизайнерских и околодизайнерских журналов и ресурсов. Платное продвижение я не использую принципиально.
Наибольшее число заказов приходит из Москвы и Санкт-Петербурга; это вполне объяснимо - там у людей выше уровень достатка. В России есть два оффлайн-магазина, где продаются мои изделия - в Самаре и Санкт-Петербурге. Там мои вещи можно купить по таким же ценам, как на сайте.
Прибыльность моего производства сейчас можно сравнить со средним доходом в Новосибирске, то есть я зарабатываю около 30 тысяч рублей в месяц. Причём затраты на станок и другое оборудование уже покрыты. Надеюсь, что с развитием производства мои доходы будут расти.
Как заработать на производстве дверей авторского дизайна.
Интерьерный бизнес: как устроено архитектурное бюро.
Как заработать на производстве бескаркасных кресел и диванов.