Праздничная мафия: как заработать на воздушных шарах и организации торжеств

Прочтёте за 5 мин.

Диана Крылова построила несколько бизнесов на личном бренде

IT-инструменты, которые использует Диана Крылова

  • Telegram
  • YouTube
  • Instagram
  • ВКонтакте

Сибирячка Диана Крылова родилась в творческой семье и всё детство провела в костюмерных и за кулисами. Но бабушка-актриса отговорила внучку идти по её стопам – поэтому Диана пошла в ивент-индустрию. За несколько лет она смогла выстроить личный бренд, который позволяет развивать несколько направлений бизнеса при минимальных вложениях. О том, как работает ивент-агентство без постоянного штата и за счёт чего оно обходит конкурентов, Диана Крылова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Диана Крылова, 34 года, предприниматель из Барнаула, основатель дизайн-студии  «Деталька» (оформление праздничных мероприятий). Окончила Алтайский государственный институт культуры по специальностям «организатор и режиссёр праздников» и «педагог, балетмейстер и хореограф». Организатор и ведущая частных и корпоративных мероприятий. Дизайн-студию «Деталька» запустила в 2015 году. Замужем, в семье две дочки.

Диана Крылова

Бизнес и наследственность

Я всегда знала, кем я буду. Моя история началась задолго до меня – её предопределила моя семья: моя бабушка - актриса, мама - замдиректора дома культуры, а папа был звукорежиссёром на телевидении. Всё детство я бегала в костюмерных среди блёсток, перьев и красоты. Поэтому, хотя я считаю хорошим бонусом то, что у меня два высших образования по моему профилю, всё же не думаю, что без них моя жизнь сложилась бы кардинально иначе.

Ещё будучи студенткой, я пробовала, как однокурсницы, работать «на дядю». Но дольше месяца я не выдерживала нигде. Мне хотелось творить, и чтобы никто при этом не указывал, что и как мне делать. Было очевидно, что надо открывать что-то своё.

Однажды во время работы постановщиком дефиле в одном модельном агентстве я встретила на вахте пару, которая хотела поставить себе танец на свадьбе.

Диана Крылова

С них и началась моя студия свадебного танца – первая в городе. Снимать зал мне не требовалось, поскольку моя мама работала в ДК. Там мне удавалось договориться по поводу проведения уроков. Через студию в итоге прошло больше 2 тысяч человек. Все они за три-пять занятий обучались танцу, который потом танцевали на свадьбе.

От танцев - к свадьбам

В процессе этой деятельности я погрузилась в индустрию организации свадеб, начала заводить знакомства в этой сфере. И в результате этого появилось моё агентство Krylova Event.

Хотя вряд ли это можно назвать агентством. Это скорее команда, которую я собираю по мере необходимости. Как команда Филиппа Киркорова из 50 человек, которая организует его перфомансы и о которой никто не знает. Потому что бренд – это сам Киркоров. В данном случае то же самое: люди обращались и обращаются скорее лично ко мне, чем к бренду компании.

Диана Крылова

Я проходила историю с официальным офисом с людьми в штате - фотографами, видеографами, аниматорами и т.д. Она длилась около четырёх лет. Но в итоге всё это оказалось невыгодно, учитывая, во-первых, разнонаправленность моих проектов, и во-вторых, сезонность бизнеса.

Поэтому сегодня моя команда работает совсем по другой системе - партнёрской. Я бы назвала её гораздо более прогрессивной - и более подходящей для event-индустрии.

На все случаи жизни

Наша команда – это порядка 12 человек, пять семей. Со всеми я познакомилась в процессе работы - людей «с улицы» нет. Например, кому-то из них я организовывала свадьбу, потом узнавала об их профиле деятельности – и далее мы начинали дружить и сотрудничать.

Никто никому не подчиняется - мы все партнёры. У каждого есть свои проекты, и есть те, в которых мы периодически пересекаемся. Естественно, в данном случае речь не идёт о найме или о каком-то сотрудничестве в графике 5/2. Это проектная работа.

Зачем нужен найм, когда можно быть партнёрами? Зачем постоянно платить кому-то зарплату и арендную плату, когда это необязательно для бизнеса? Можно договориться: ты даёшь партнеру, например, рекламу, а он тебе предоставляет что-то взамен. И так постоянно. В итоге получается, что если клиент столкнулся с кем-то из нас один раз, он становится «нашим» навсегда.

Диана Крылова

Например, у пары свадьба - я собираю под это событие команду и занимаюсь организацией. Затем у этой пары рождается малыш, и к кому она обращается за воздушными шариками и декором на выписку? К моей дизайн-студии «Деталька». Затем у малыша наступает первый день рождения, и для этого события снова нужны шары и декор. Снова нужна «Деталька». Затем папа в этой семье празднует день рождения, и за организацию банкета опять берётся моя команда. При этом у «Детальки» тоже есть тут работа - например, она может предоставить фотозону.

Так и получается, что мы работаем семьями – для семей. Мы как бы мафия в местной event-сфере.

Детали решают всё

Почему вообще четыре года назад я сама занялась оформлением ивентов и открыла для этого направления отдельную дизайн-студию? Потому что поняла, что меня больше всего устраивает собственная реализация любого декора. К тому же когда эта часть мероприятия зависит от тебя – точно никто не подведёт (как случалось при делегировании). Поэтому в 2015 году появилась «Деталька».

Диана Крылова

В «Детальке» у нас три дизайнера, менеджер по приёму заказов, мастер и курьер. Начинали мы с праздничной полиграфии. Наш первый хэштег был #наборчикотдетальки - речь о дизайнерских наборах для праздников (колпачки на день рождения, гирлянды и т.д.). Для местного рынка это было уникальное предложение, до нас никто ничего подобного не предлагал. Эти вещи стали пользоваться спросом, информация о них стала распространяться по сарафанному радио. Потом мы перешли к аэродизайну.

В 2014-2015 годах в российском аэродизайне наступил переломный момент. Сфера стала перенимать разные европейские тенденции. Там, где раньше были просто разноцветные воздушные шары из латекса или фольги, стали появляться совершенно новые формы этого вроде бы обычного предмета. Шары с конфетти, глиттером или перьями внутри, с прикреплёнными лентами и другими элементами, уникальные палитры цветов со смелыми сочетаниями (скажем, ещё несколько лет назад мало кто понимал, что чёрные воздушные шары – это не «мрачно», а в умелом использовании - стильно).

Диана Крылова

В основном эти тренды приходили из Америки, Испании, Турции и Бельгии. В интернете были только картинки интересных новинок, никаких мастер-классов не было, и вообще никто такому не учил. Так что мы стали экспериментировать самостоятельно. И стали первыми в регионе, кто предложил нечто подобное.

На тот момент мы уже 1,5 года занимались классическим аэродизайном; то есть у нас уже был опыт и проверенные базы-поставщики. В итоге мы сами вывели технологии «новых шаров» путём экспериментов, то есть методом тыка.

Эксперименты за счёт заказчика

Мы ставили эксперименты не за свой счёт. Никогда не было такого, чтобы я сработала в убыток. Мы делали так: предлагали клиенту, который к нам уже обратился, новую идею, а он соглашался - и давал на неё деньги. А мы потом покупали нужные нам материалы.

Я лично ехала предлагать базам: давайте закупим такие-то нестандартные штуки. Разовый закуп нужно было делать минимум на 250 тысяч рублей, на 10 тысяч тебе из США ничего не отправят – но для нас базы закупали на 250 тысяч. Потому что я говорила: мы сделаем один раз – к вам сразу пойдут за тем же самым другие компании. Так и было. Коллеги по нише тут же начали делать скриншоты фото нашего нового декора – и повторяли у себя.

Диана Крылова

Если спросить меня сегодня, сколько нужно денег на старт, чтобы открыть нечто вроде «Детальки», я скажу – не меньше 300 тысяч рублей (на закуп какой-то первоначальной партии шаров, гелия, декора и прочего). Но я никогда не вкладывала в проект свои деньги.

Нам для открытия понадобился один баллон гелия и пара пачек шаров стандартных цветов. Ведь мы начинали свой аэродизайн с выписок из роддома (где, как известно, нужны были либо розовые шары, либо голубые). А уже потом стали понемногу добавлять что-то новое.

Новинки как конкурентное преимущество

Конкуренты сразу стали повторять наши решения, многие - и демпинговать. Фотографии нашего декора постоянно используют разные аэро-мастера, в том числе из столиц.

Но причина, по которой мы остаёмся в лидерах в нашем регионе, в том, что мы продолжаем придумывать что-то новое постоянно. Сегодня мы единственные в городе, кто предлагает такую услугу, как коробка-сюрприз, например (когда человеку доставляют особую большую коробку размером 70х70 или 100х100, он её открывает – и оттуда вылетают воздушные шары, а на дне лежит какой-нибудь подарок). К слову, когда мы делали свой первый закуп таких коробок (они заказываются в другом городе), мы, опять же, вначале вдохновили на такой сюрприз клиента – так что он оплатил нам часть расходов.

Диана Крылова

Мы по-прежнему единственные, кто может сделать прозрачный шар диаметром 1 метр и добавить внутрь перья. Мы можем положить внутрь шара уже не только конфетти или перья, но и живые цветы, и живой эвкалипт, и деньги, и конфеты. И шары при этом будут парить.

Сегодня в России непростое время для аэродизайнеров. В стране есть всего один завод по производству гелия. Его в природе становится всё меньше, поэтому он дорожает. Когда мы начинали, один баллон стоил 3 тысячи рублей (1 баллон - это 300-400 стандартных заправок для шариков). Сегодня баллон стоит 11 тысяч. При этом цена выросла с 7 тысяч до 11 за последние полгода.

Всё это значит, что если ты не успел раньше наработать базу клиентов, тебе придётся туго в этой нише. Я вижу, как разные участники уже начали из неё уходить просто потому, что не имеют нужного оборота и не окупаются. У нас средний чек на заказ по шарам – 5 тысяч рублей, в то время как у других коллег это 500-1000 рублей.

Диана Крылова

Для нас шары - одно из самых денежных направлений, они кормят всегда. Когда есть какой-то сезонный провал по другим заказам, шары продолжают быть востребованы, ведь они нужны на любой праздник. Каждый день у кого-то день рождения, каждый день – чей-то профессиональный праздник. Корпоративы, открытия магазинов... Везде нужны шары. Во всяком случае, наши.

Параллельные источники дохода

Наш основной клиент – женщины, которые имеют аккаунт в Instagram. Также там находятся и корпоративные клиенты (но их меньше). Там мы и продвигаемся (поначалу ещё использовали продвижение «ВКонтакте», но сегодня оттуда все ушли в Instagram). Кстати, на своём личном аккаунте в Instagram я, как публичная личность, зарабатываю отдельно – размещаю там рекламу.

Помимо прочего, я зарабатывала и зарабатываю на том, что обучаю разным аспектам своей работы. Например, у меня есть своя авторская методичка по обучению свадебному танцу. А в 2015 году я открыла в Алтайском крае первую и единственную школу свадебного координатора, где было запущено направление организатора свадеб и выездных церемоний.

Диана Крылова

Всё это связано ещё и с тем, что обучать приходилось всех, кого я когда-либо брала в свою команду. Просто каждый раз у меня было на всё своё видение, и с людьми, которые бы его не разделяли, я бы не сработалась.

Человек закулисья

В будущем у меня в планах открыть несколько отделов с воздушными шарами под брендом «Детальки» по Алтайскому краю, а также школу по аэродизайну. Также хотелось бы открыть собственное творческое пространство для деятелей местной event-индустрии.

Сегодня «Деталька» стала отдельным брендом, который сам себя продвигает (чего я, кстати, изначально не ожидала). Помимо этого, я продолжаю заниматься организацией частных мероприятий (свадеб, юбилеев и т.д.), корпоративов, студией свадебного танца. Я называю себя show-woman и считаю именно себя главным, что я сделала в своей жизни. Потому что всё, за что я берусь, это воплощение меня и невозможно без меня.

…Мне всегда нравилось слово «кулисы». Я – ребёнок закулисья. Как в детстве, так и сегодня я продолжаю стоять за занавесом самых разных красивых событий.

Обожаю свою жизнь и дело, если честно.

Диана Крылова


Читайте также:

Французский связной: как сибирячка открыла брачное агентство во Франции.
Самый первый танец: как заработать на свадебных вальсах, танго и кизомбах.
Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб.

21 декабря 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов