Издательская компания Mediaskope опубликовала результаты исследования «Медиапотребление-2022», многие данные из которого могут быть полезны компаниям малого и среднего бизнеса: и тем, кто продаёт свои товары и услуги в интернете, и тем, кто продаёт в офлайне, но продвигает свой продукт и бренд в digital-пространстве.
По данным Mediascope, в феврале-июле 2022 года среднемесячная аудитория интернета в России составила почти 103 млн. человек старше 12 лет (это 84% населения страны этого возраста). За последний год этот показатель вырос на 5%, а за пять лет – на 18%.
3,41 часа проводит в интернете среднестатистический россиянин. Больше всего «зависает» в цифровом пространстве пользователи в возрасте 12-17 лет (свыше шести часов), меньше всего (1,17 часа) – аудитория 65+.
Большинство пользователей потребляют контент в интернете с помощью смартфона. Тем бизнесам, у кого нет собственного приложения или хотя бы адаптивной мобильной версии, стоит задуматься.
Порядка 2/3 всего времени, которое россияне провели в интернете, пришлось на пять крупнейших категорий: социальные сети (20% от всего времени в интернете за день), видео (19%), мессенджеры (14%), игры (10%) и ecommerce-площадки (3%).
С марта 2022 года россияне стали меньше времени проводить в социальных сетях. На это, в частности, повлияла блокировка Instagram и Facebook (принадлежат Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ). Аудитория заблокированных ресурсов сильно сократилась и перераспределилась на другие социальные медиа. Больше всего выиграли Telegram и «ВКонтакте», охват «Одноклассников» существенно не изменился, а вот аудитория TikTok несколько снизилась относительно показателей февраля-марта – тогда компания ввела ограничения на публикацию контента российскими пользователями.
На этот момент лидером по количеству пользователей в России является старый добрый WhatsAp, но ему на пятки наступает Telegram. При этом проект Павла Дурова в 2022 году обошёл всех конкурентов по времени чтения.
Формат видео продолжает медленно, но верно наращивать популярность. В 2022 году продолжительность просмотра видеоконтента увеличилась с 32-33% до почти 40%.
В настоящий момент крупнейшей видеоплощадкой в стране остаётся Youtube – его каждый день посещают порядка 40% населения России старше 12 лет, а время потребления видеоконтента достигло почти 1,5 часов в день.
Летом начала восстанавливаться активность россиян в онлайн-магазинах. Она сократилась весной после ухода ряда иностранных брендов из России и проблем с оплатой на иностранных ecom-ресурсах. Восстановление происходит за счёт роста аудитории локальных или локализованных иностранных площадок, пятёрка лидеров среди которых выглядит так: Avito, Wildberries, Ozon, Aliexpress, «Яндекс-маркет».
Ну и вишенка на торте – топ-15 площадок (порталов, эко-систем, сервисов и соцсетей). Вдумчивый аналитик найдёт в этом слайде немало поводов для размышления, а возможно – и скрытых от глаз большинства игроков возможностей для роста. За год изменилось многое – главное, понять, как этими изменениями можно воспользоваться.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».