Рубрики:
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Не упустить добычу: почему успешный руководитель должен быть хищником

Прочтёте за 3 мин.
21 марта 2018

Евгений Карюк – о том, к чему нужно стремиться вожаку стаи

IT-инструменты, которые использует агентство Biplane

  • CoMagic
  • K50
  • Roistat

Мир бизнеса часто сравнивают с дикими джунглями – здесь так же идёт борьба за выживание, сильные съедают слабых, а крепкие зубы и острые когти ценятся выше, чем добрый взгляд и кроткий нрав. Конечно, многим предпринимателям не нравится такой подход, но так же много и тех, кто считает, что успешный бизнесмен обязан быть хищником. О том, какими качествами должен обладать руководитель-хищник, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.

Досье

Евгений Карюк, исполнительный директор агентства  Biplane. Образование: Уфимс­кий госу­дарст­вен­ный ави­а­ци­он­ный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах». Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.

Евгений Карюк

Хищник или травоядный

Сегодня многие руководители компаний, пытаясь понравиться всем окружающим, причисляют себя к предпринимателям-«вегетарианцам». Они избегают проявлений негатива в любых формах. Гармонию и душевное спокойствие ценят выше, чем наращивание финансовых оборотов, а каждое жёсткое решение, которое вынуждены принимать, объясняют суровой реальностью происходящего. Кто-то прекрасно притворяется, следуя новым трендам, другие действительно верят во взаимопонимание на «духовном» уровне.

Такой подход предполагает трансляцию заботы и нежности на всех уровнях коммуникации – сотрудники, клиенты, партнёры, организаторы мероприятий и т.д. Люби своё дело и всех окружающих, если хочешь, чтобы они любили тебя. Нельзя говорить о проблемах на повышенных тонах, под запретом злость и агрессия, нужно всегда следовать внутреннему голосу - и другие правила из жизни травоядного руководителя, который хочет казаться святым в глазах окружающих его людей.

Я плохо воспринимаю подобный подход к ведению бизнеса и к деньгам, потому что чувствую в этом определённый подвох. Когда так рассуждает монах или сотрудник «Красного креста» - всё логично и понятно, но если ты слышишь что-то подобное от человека, который ежедневно пытается обойти конкурентов на повороте, то возникает вопрос: «А в чём смысл?»

Biz360.ru

Все детали маскировки можно узнать только в процессе сотрудничества, найдя на чердаке изуродованный портрет когда-то идеального руководителя. К сожалению, будет слишком поздно, чтобы повернуть назад и забыть это приключение как страшный сон. Лучше сразу обращать внимание на мотивы начальника и его истинные ценности, которые часто сводятся к простому – больше зарабатывать.

Что вы предпочтёте: красивую ложь или грубую правду? Если первое, то дальше читать не стоит. А для реалистов есть один важный факт: задача любого бизнеса - приносить прибыль владельцам. Развитие компании может не предполагать масштабирования и численного роста сотрудников, но деньги в этой формуле успеха присутствуют всегда.

Быть голодным до побед

Нельзя долго прятаться под маской травоядного животного, если в жилах течёт кровь настоящего хищника. Конечно, зелёной травы и вкусных листьев хватит на всех, кто не познал вкус свежего мяса. Я имею в виду большие победы, крупные контракты, интересные задачи, награды и триумф на отраслевых премиях. Такой успех не просто окрыляет, а стимулирует на новые подвиги. Появляется желание бросить вызов природе и схватить кусок пожирнее. Жадность может привести к губительным последствиям, поэтому главное – не подавиться.

Если правильно выстроить тактику охоты, набраться терпения и внимательно следить за всеми изменениями, то проблем с достижением успеха не возникнет. Каждый поворот головы, который подразумевает оценку происходящего на рынке - это новая возможность стать больше и сильнее. Руководитель должен быть голодным до побед и новых достижений, чтобы подавать пример своим соплеменникам, готовым в любое время последовать за лидером.  

Biz360.ru

Сытость и лень обязательно сыграют злую шутку с некогда активным хищником, опустив его вниз на несколько ступеней в пищевой цепочке под названием «профессиональная сфера деятельности». Отдельные сотрудники могут захандрить или сослаться на депрессию, но вожак должен быть всегда в тонусе, иначе его окружению придёт конец или его потеснит с пьедестала более сильный специалист. Не нужно стесняться своей сущности и зова крови амбициозного руководителя, который не просто бросается на всех подряд, а заботится о пропитании своей стаи и смотрит на перспективу.

Есть несколько важных характеристик, подчеркивающих качества лидера и отличающих его от большинства сородичей. Итак, что должен делать хороший вожак стаи:

Искать новые пути развития

Конечно, можно попробовать покрасоваться на солнышке в ожидании добычи, которая неожиданно появится на горизонте со словами: «Ты такой замечательный, что я просто не могу пройти мимо. Съешь меня!». Но это только в том случае, если руководитель до сих пор верит в сказки и рассчитывает на чудо, а не на свои практические навыки и профессиональные знания.

Он должен знать сильные и слабые стороны каждого члена команды, используя их для достижения результата, который обеспечит всех едой, теплом и энергией для будущих побед.

Дорожить окружением

Семья, коллеги, стая являются продолжением руководителя, помогая ему во всех начинаниях и реализации планов. В ответ он защищает их от атак других хищников, следит за равноправием и уважением друг к другу, поощряет за победы и не церемонится, когда кто-то ставит себя выше остальных или начинает обманывать соплеменников.

На него ложится ответственность по принятию самых сложных и спорных решений, которые могут вызвать панику и сформировать волну негатива.

Biz360.ru

Нельзя угодить всем, а понравиться тем более, поэтому каждый руководитель-хищник определяет круг приближённых, тех, кто разделяет его ценности и взгляды. Остальным придётся следовать за командой, возглавляющей поход к цели, или самостоятельно отправляться в другие места для поиска пропитания.

Показывать пример

Обязательная часть программы, без которой ничего не получится. Нельзя командовать, наблюдая за схваткой со стороны и ожидая понимания от сотрудников. Нужно быть предводителем, показывающим правильный путь и заряжающим энергией для победы. Стоять впереди, принимать удар, менять тактику, искать нестандартные решения – вот что отличает настоящего вожака стаи от обманщика с повадками котёнка.

Не бояться сражений

Руководитель-хищник не может быть трусом, если хочет расти и развиваться. Никто не заинтересован в его успехе кроме ближайшего окружения, поэтому за добычу в виде прибыли придётся бороться днём и ночью, всегда и везде. Скулят и жалуются слабаки, которые идут посередине и ожидают «мясного дождя», чтобы он разом решил все проблемы и помог избежать кровопролития. За победу нужно бороться, иногда даже приходится выгрызать её зубами, демонстрируя всем – своего не упущу.  

Уметь прислушиваться

Когда мы говорим про руководителя-хищника, речь идёт не про диктатуру и тиранию, когда сотрудники боятся сказать лишнее слово или поделиться своими мыслями, чтобы не попасть в немилость, а про регулирование всех внутренних процессов и определение общего вектора развития. Все ошибаются, поэтому даже на карандашах есть ластик. Не обязательно демонстрировать окружающим свою постоянную правоту для доказательства превосходства. Есть моменты, когда лучше прислушаться к советам опытных охотников, способных сэкономить время и показать, где в данный момент можно найти точки роста.

Biz360.ru

Добиваться победы

За лузером и неудачником никто не пойдёт, даже из чувства сострадания, потому что он вызывает жалость. Настоящий лидер должен пробуждать в соплеменниках уважение, которое можно заслужить триумфами и укреплением позиций в пищевой цепочке.

Одного поражения будет достаточно, чтобы посеять сомнения в окружающих и повесить в воздухе очевидный вопрос: «А он справится?». Это большая ответственность, способная свести сума самых сильных представителей стаи. Только контроль происходящего на всех уровнях и достижение больших побед позволит руководителю-хищнику сохранить свои позиции и добиться серьёзных результатов.

Вместо эпилога

Существует много примеров, когда на публике руководитель крупной компании выступал в роли ангела, дарящего людям добро и приносящего счастье с помощью своего нового и уникального продукта. Деньги отходили на второй план, уступая место мечтам детства, которые реализуются ради всеобщего блага.

А потом появлялись иски от сотрудников, биографии, художественные фильмы, отзывы конкурентов и т.д. Образ рассыпался как карточный домик, оставляя после себя лишь обманутые ожидания и большую маленькую ложь. Нельзя вечно прятаться под маской невинной овечки, если в жилах течёт кровь настоящего хищника.

Biz360.ru

Читайте также:

75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Имеет ли лидер-предприниматель право на эмоции и слабость.
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу 07 ноября
    «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Особенности продвижения B2B-сайтов: как повысить эффективность промо-кампании 06 ноября
    Особенности продвижения B2B-сайтов: как провести промо-кампанию
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья 06 ноября
    Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе 05 ноября
    Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса 02 ноября
    Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов