Многие современные производственные компании вынуждены жить в режиме постоянных изменений. Предпочтения потребителей постоянно меняются – и производства, чтобы остаться на плаву, запускают новые продукты, ориентируются на неохваченную ранее часть аудитории, осваивают более современные каналы продаж и инструменты маркетинга. О том, почему важно запускать новые продукты и искать новые рынки сбыта, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Марина Охотникова, генеральный директор компании «Биопарк-21».
Марина Охотникова – генеральный директор научно-производственного комплекса
«Биопарк-21» (Чувашия). Получила высшее образование по специальности «Менеджмент», кандидат технических наук. Работала в машиностроительных предприятиях финансовым и исполнительным директором. Компанию «Биопарк-21» возглавила в конце 2018 года.
Научно-производственный комплекс «Биопарк-21» строили в 2006-2008 годах голландские инвесторы – для производства лизина. Это одна из незаменимых аминокислот, которая должна быть в организме животных и человека. Дефицит лизина приводит к утомляемости, слабости, плохому аппетиту, замедлению роста и снижению массы тела, потере волос и проблемам с репродуктивной системой.
Для производства лизина инвесторы выбрали площадку на территории Шумерлинского района в Чувашии, в 100 км от Чебоксар. Здесь находится транспортный ж/д узел, через который проходит много поездов. Место выбрали во многом из-за удобства логистики – для перевозки готовой продукции и сырья. При этом сама площадка находится в экологически чистом месте – среди лесов.
В России лизин долгое время особо никто не производил, а спрос на него был высоким. Пока вкладывались средства в строительство нашего предприятия, рынок наполнился китайской продукцией – и в виде готовых продуктов, и в виде субстанций. Производить лизин в России стало невыгодно.
Встал вопрос, чем теперь заниматься. Пришёл новый собственник, который сменил вектор развития. Мы стали фактически лабораторным комплексом по производству лизина, но можем выпускать его лишь в небольших количествах. Для промышленных объёмов нужно строить дополнительный корпус.
И тогда наша лаборатория переориентировалась на массовое производство БАДов и пробиотиков. Мы наняли дополнительных сотрудников, которых у нас не было – например, аппаратчиков. Трансформация позволила нам окупить собственную деятельность. Сейчас в ассортименте нашей продукции – БАДы и фиточай с пантами, косметические средства и зубные порошки, кормовые добавки и пробиотики.
Мы выпускаем лиофилизат – порошок, который используется при производстве пробиотика. Он применяется в животноводстве. Пробиотики полезны не только для животных, но и для людей. Мы делаем лиофилизат бифидобактерий, который добавляется в зубные порошки и ополаскиватели. Их мы выпускаем под брендом «Королевский марал».
Сейчас в наших планах рассмотреть вопрос о производстве пробиотиков и для людей. Из-за пандемии многие люди ослаблены. Для лечения от коронавируса они принимают антибиотики, в результате чего страдает их микрофлора. Для её восстановления и нужны пробиотики. Сертификация этих препаратов сложная и долгая, но рынок – перспективный.
В рамках линейки «Королевский марал» мы производим БАДы из пантов марала в виде капсул. Основную часть капсулы составляют панты. Также выпускаем зубные порошки с пробиотиком и травами.
Панты – молодые рога оленей. Они содержат 18 аминокислот из известных в природе 22, микроэлементы, а также глутаминовую кислоту, глицин и различные ферменты. Активно используются в производстве препаратов для здоровья.
Мы хотели продавать эту продукцию в веганских магазинах. Но оказалось, что для них неприемлемо даже само наше название – «Королевский марал». Именно по этой причине они отказались от зубных порошков, в составе которых нет пантов.
Мы провели ребрендинг порошков и сменили их название. Теперь оно звучит, как Loving Tooth. И наши порошки теперь покупают те, кто разделяют идеи вегетарианства.
Сейчас разрабатываем линейку БАДов для веганов. Эти препараты не будут содержать пантов марала, и для них мы будем использовать специальную капсулу – без желатина.
Наша основная целевая аудитория находится в Москве и Санкт-Петербурге. Мы стараемся следовать её запросам. Увидели, что сейчас большой интерес к эко-продукции. И начали производить восковые салфетки. Они являются заменой пластику, пищевой плёнке и фольге. Восковые салфетки принимают форму любой ёмкости и не пропускают запах. Ими можно накрывать тарелки, банки, чашки и т.д.
Мы стараемся идти в ногу со временем и меняться. Раньше для продаж своей продукции мы использовали рассылки и обзвоны. Но заметив, что эти инструменты стали менее эффективными, переориентировались на рекламу в соцсетях. Мы обратили внимание, что сейчас многие наши покупатели работают на удалёнке и больше времени проводят в соцсетях. И мы пошли со своей рекламы на эти площадки и получили лучший результат.
Ещё до пандемии мы поняли, что будущее – за интернет-продажами. И вышли со своей продукцией на маркетплейсы. Время пандемии доказало, что мы правильно почувствовали тренд. Сейчас Wildberries и Ozon для нас более активный канал продаж, чем продажи в B2B. Хотя изначально мы предполагали, что именно в этой сфере, а не в рознице, у нас будет больше продаж.
Сейчас наши специалисты занимаются продвижением на маркетплейсах. И мы видим результат – продажи на этих площадках выросли на 150-200% в рублёвом эквиваленте. В направлении БАДов и косметических средств маркетплейсы – наш самый большой канал продаж.
Мы понимаем, что современные производства должны постоянно думать о том, какой ассортимент они предлагают. Очень сложно оставаться актуальным и прибыльным, производя один тип продукции. Именно поэтому мы запускаем линейку для собак и кошек. Это будут пробиотики для домашних животных, которые можно добавлять в корм или питьё.
Мы не отказываемся от идеи занять прочные позиции и на рынке B2B. Мы готовы работать как контрактное производство – делать полуфабрикаты для клиентов. Сейчас ведём переговоры с потенциальными партнёрами.
Мы следим за происходящими изменениями, трендами и запросами своей потенциальной аудитории. Внося коррективы в свою работу на основе этих сведений, мы рассчитываем на дальнейшие укрепление собственных позиций и завоевание свой доли на рынке.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».