Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен

Прочтёте за 3 мин.
08 февраля 2018 10:00

Александр Малахов – о том, как найти свою нишу на конкурентном рынке

IT-инструменты, которые использует Александр Малахов

  • Pinterest
  • 3ds Max
  • Instagram

Выйти на рынок декора квартир и офисов крайне сложно – в массовом сегменте условия игры диктуют гиганты DIY-ритейла, а vip-клиент предпочитает продукцию уже состоявшихся дизайнеров и брендов. Но это не остановило мастера-предпринимателя Александра Малахова, придумавшего выпускать стеновые 3D-арт-панели с объёмным рисунком - он уверен, что его продукт найдёт своё место на рынке.  О том, как запустить производство «оптического» декора для стен, Александр Малахов рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Александр Малахов, 41 год, предприниматель из Ростова-на-Дону, основатель проекта  PanelPanel. Закончил Ростовское художественное училище им. Грекова. Работал графическим дизайнером, был соучредителем агентства интерьерного дизайна 13 LAB Design и соучредителем компании Doors Brothers Manufactory (производство дверей в стиле лофт). В ноябре 2017 года основал собственный бренд по производству стеновых 3D-панелей в стиле оп-арт.

Александр Малахов

Сольный проект

До недавнего времени Александр Малахов был соучредителем компании Doors Brothers Manufactory, основав его вместе с компаньоном Владиславом Рудницким. Там он отвечал за дизайн и уникальные выкрасы дверей. Но всё время Александр думал о том, как бы наладить производство вещей, стилистически связанных с искусством. Конструктивизм, абстракционизм, оп-арт (искусство оптических иллюзий) нравились ему ещё со времён учёбы в художественном училище. 

«Мне хотелось создавать изделия, которые отражали бы идеи модернизма. Я понял, что для этого нужно создать сольный арт-проект», - объясняет Малахов. 

Решением стали стеновые деревянные 3D-арт-панели, на которые можно наносить объёмную графику. Именно она создаёт на стене уникальную фактуру. Александр создал собственный бренд арт-панелей PanelPanel и покинул Doors Brothers Manufactory. 

Запуститься удалось очень быстро – буквально в течение месяца. Этому, как считает основатель проекта, он обязан своему предыдущему предпринимательскому опыту, а также активной помощи его нового партнёра – PR-менеджера Оксаны Кутузовой.

PanelPanel 

Александр не проводил маркетингового исследования рынка. Отслеживая зарубежные выставки, он почувствовал тренд на эстетику mid-century (модерн середины века, для которого характерна мебель дизайна и цветовой палитры 50-60-х годов – примечание редакции). Ему показалось, что сейчас спрос на его панели будет и, прежде всего, со стороны дизайнеров и творческих людей.

Как производят 3D-арт-панели

Один из друзей Александра Малахова – Армен Саркисян -  занимается производством мебели для ресторанов. Недавно он купил два японских станка с ЧПУ (числовым программным управлением – примечание редакции). Александр предложил попробовать сделать на них стеновые 3D-арт-панели. Он закупил материалы, Армен предоставил оборудование и своего квалифицированного инженера. 

Около месяца проводились эксперименты с разными видами фанеры и её обработкой на станке. В итоге Александр пришёл к выводу, что необходимо использовать берёзовую влагостойкую фанеру – на ней при резке на станке образуется меньше сколов. На сегодняшний момент остановились  на фанере толщиной 18 мм, выпускаемой Сыктывкарским заводом. «Хотелось бы иметь более качественный материал, но на российском рынке этот завод один из лучших поставщиков фанеры», - замечает Александр.

PanelPanel 

Фанера закупается листами размером 1,25 м х 2,5 м. Лист целиком помещается на раскроечный стол станка, а затем разрезается на панели 60 х 60 см. По запросу покупателей 3D-панели могут быть и других размеров. Например, для офисов и других общественных пространств, где площади больше, чем в квартирах, планируется производить панели 90 см х 90 см. 

«Я посчитал, что 60 х 60 см – идеальный размер. В квартирах высота потолка в среднем – 3 метра. Т.е. 5 плиток по высоте как раз поместится», - рассказывает Александр. 

На этапе запуска мастер-предприниматель использует оборудование друга на условиях аутсорсинга и платит только за потребляемую электроэнергию, т.е. несёт минимальные затраты. 

Процесс производства стеновых 3D-панелей довольно длительный. Станок режет из листа фанеры четыре панели в течение 12 часов. С помощью нескольких фрез станок наносит углубления глубиной 3 мм для создания рисунка. Затем панели шлифуются вручную: на обработку одной панели уходит ещё около получаса. 

PanelPanel

После шлифовки Александр приступает к покраске. При этом используются итальянские профессиональные морилки Sayerlack, которые высыхают за 15-20 минут. В процессе получения нужного цвета используется максимум 2-3 слоя покрытия. После каждого этапа покраски плитку надо шлифовать. Затем материал покрывается лаком. 

Сколько стоят 3D-арт-панели

В свой новый проект Александр Малахов вложил около 100 тысяч рублей. Они пошли на закупку материала, создание сайта, открытие юридического лица и оплату услуг интернет-маркетолога, который отвечает за продвижение PanelPanel в соцсетях и интернете. 

Стоимость 3D-панели составляет 7500 рублей. Такой уровень цен объясняется тем, что получившееся изделие – это работа автора-дизайнера плюс ручная обработка после станка. Из-за ручной работы у 3D-панелей, произведённых в одно и то же время, могут быть разные оттенки: если нанести морилки чуть больше или меньше, получается немного другой окрас. Чаще всего эти отличия незаметны человеческому глазу, но они присутствуют и придают изделию особую тёплую «ретро-атмсоферу».

PanelPanel 

Уж создана первая коллекция – она выполнена в стилях баухауз, оп-арт и конструктивизм. При создании авторской графики Александр Малахов ориентируется на работы художников 30-80 годов XX века. Но творчески переосмысливает их и создаёт свои уникальные паттерны (рисунки), которые создают оптические иллюзии. 

Сейчас у проекта появился первый клиент – офис в Санкт-Петербурге. Стоимость этого заказа составит примерно 300 тысяч рублей. На его выполнение Александр Малахов планирует потратить не меньше месяца. «Не хочется из-за спешки поставить в неловкое положение себя и заказчика», - признаётся он. 

Что дальше 

Продукцию PanelPanel основатель стартапа считает уникальной для российского интерьерного рынка – ничего похожего, по его словам, никто не предлагает. Помимо отдельных панелей Александр планирует продвигать готовые арт-панно из них. Они создают законченную картину на стене и являются ярким акцентом. 

Сейчас цветовая гамма панелей преимущественно тёмных оттенков. «Мы стараемся использовать такие цвета, которые несут в себе отголосок прошлого», - замечает Александр. По опыту работы в Doors Brothers Manufactory, выбор цвета клиентом всегда сопряжён с непредсказуемым результатом. Чтобы избежать неприятных ситуаций, в PanelPanel предлагают только собственные цветовые наработки, без возможности внесения в них изменений. 

PanelPanel

Продвижение проекта происходит через интернет. Помимо развития сайта и собственных страниц проекта в соцсетях, ставка делается на тематические сообщества и группы дизайнеров. Именно они, по мнению Александра Малахова, могут заинтересоваться его предложением и рекомендовать 3D-панели своим клиентам. 

Несмотря на то, что ставка в продвижении и продажах делается на интернет, также ведутся переговоры с салонами и галереями в Москве и Санкт-Петербурге для экспозиции образцов. 

«Хочется выйти на российский рынок со своим классным продуктом, потому что грустно уже закупать всё в Италии. Сейчас наша задача номер один – завоевать доверие российских дизайнеров и архитекторов», - заключает Александр.

Александр Малахов

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей в стиле лофт.
Как заработать на мебели из старых индонезийских лодок.
«Фабрика» со всеми удобствами: как устроен коворкинг для мастеров
.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Из IT-индустрии - в ремесло: как заработать на дизайнерских светильниках 25 мая
    Из IT-индустрии - в ремесло: как заработать на дизайнерских светильниках
    Прочтёте за 9 мин.
  • Маркетинг Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании 25 мая
    Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка 25 мая
    Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам 24 мая
    «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше 23 мая
    Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Мальчики налево, девочки направо: как эффективно продавать в соцсетях женщинам и мужчинам 23 мая
    Мальчики налево, девочки направо: как продавать в соцсетях женщинам и мужчинам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают 23 мая
    Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию» 22 мая
    Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию»
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Расчехляйте лайкомёты: девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться 21 мая
    Расчехляйте лайкомёты: типичные ошибки продвижения в соцсетях
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев 21 мая
    Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб 18 мая
    Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса 18 мая
    Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами 17 мая
    Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес 17 мая
    «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье 16 мая
    Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году 16 мая
    Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями 15 мая
    Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах 15 мая
    Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу 14 мая
    Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу 14 мая
    Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов