Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен

Прочтёте за 3 мин.
08 февраля 2018 10:00

Александр Малахов – о том, как найти свою нишу на конкурентном рынке

IT-инструменты, которые использует Александр Малахов

  • Pinterest
  • 3ds Max
  • Instagram

Выйти на рынок декора квартир и офисов крайне сложно – в массовом сегменте условия игры диктуют гиганты DIY-ритейла, а vip-клиент предпочитает продукцию уже состоявшихся дизайнеров и брендов. Но это не остановило мастера-предпринимателя Александра Малахова, придумавшего выпускать стеновые 3D-арт-панели с объёмным рисунком - он уверен, что его продукт найдёт своё место на рынке.  О том, как запустить производство «оптического» декора для стен, Александр Малахов рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Александр Малахов, 41 год, предприниматель из Ростова-на-Дону, основатель проекта  PanelPanel. Закончил Ростовское художественное училище им. Грекова. Работал графическим дизайнером, был соучредителем агентства интерьерного дизайна 13 LAB Design и соучредителем компании Doors Brothers Manufactory (производство дверей в стиле лофт). В ноябре 2017 года основал собственный бренд по производству стеновых 3D-панелей в стиле оп-арт.

Александр Малахов

Сольный проект

До недавнего времени Александр Малахов был соучредителем компании Doors Brothers Manufactory, основав его вместе с компаньоном Владиславом Рудницким. Там он отвечал за дизайн и уникальные выкрасы дверей. Но всё время Александр думал о том, как бы наладить производство вещей, стилистически связанных с искусством. Конструктивизм, абстракционизм, оп-арт (искусство оптических иллюзий) нравились ему ещё со времён учёбы в художественном училище. 

«Мне хотелось создавать изделия, которые отражали бы идеи модернизма. Я понял, что для этого нужно создать сольный арт-проект», - объясняет Малахов. 

Решением стали стеновые деревянные 3D-арт-панели, на которые можно наносить объёмную графику. Именно она создаёт на стене уникальную фактуру. Александр создал собственный бренд арт-панелей PanelPanel и покинул Doors Brothers Manufactory. 

Запуститься удалось очень быстро – буквально в течение месяца. Этому, как считает основатель проекта, он обязан своему предыдущему предпринимательскому опыту, а также активной помощи его нового партнёра – PR-менеджера Оксаны Кутузовой.

PanelPanel 

Александр не проводил маркетингового исследования рынка. Отслеживая зарубежные выставки, он почувствовал тренд на эстетику mid-century (модерн середины века, для которого характерна мебель дизайна и цветовой палитры 50-60-х годов – примечание редакции). Ему показалось, что сейчас спрос на его панели будет и, прежде всего, со стороны дизайнеров и творческих людей.

Как производят 3D-арт-панели

Один из друзей Александра Малахова – Армен Саркисян -  занимается производством мебели для ресторанов. Недавно он купил два японских станка с ЧПУ (числовым программным управлением – примечание редакции). Александр предложил попробовать сделать на них стеновые 3D-арт-панели. Он закупил материалы, Армен предоставил оборудование и своего квалифицированного инженера. 

Около месяца проводились эксперименты с разными видами фанеры и её обработкой на станке. В итоге Александр пришёл к выводу, что необходимо использовать берёзовую влагостойкую фанеру – на ней при резке на станке образуется меньше сколов. На сегодняшний момент остановились  на фанере толщиной 18 мм, выпускаемой Сыктывкарским заводом. «Хотелось бы иметь более качественный материал, но на российском рынке этот завод один из лучших поставщиков фанеры», - замечает Александр.

PanelPanel 

Фанера закупается листами размером 1,25 м х 2,5 м. Лист целиком помещается на раскроечный стол станка, а затем разрезается на панели 60 х 60 см. По запросу покупателей 3D-панели могут быть и других размеров. Например, для офисов и других общественных пространств, где площади больше, чем в квартирах, планируется производить панели 90 см х 90 см. 

«Я посчитал, что 60 х 60 см – идеальный размер. В квартирах высота потолка в среднем – 3 метра. Т.е. 5 плиток по высоте как раз поместится», - рассказывает Александр. 

На этапе запуска мастер-предприниматель использует оборудование друга на условиях аутсорсинга и платит только за потребляемую электроэнергию, т.е. несёт минимальные затраты. 

Процесс производства стеновых 3D-панелей довольно длительный. Станок режет из листа фанеры четыре панели в течение 12 часов. С помощью нескольких фрез станок наносит углубления глубиной 3 мм для создания рисунка. Затем панели шлифуются вручную: на обработку одной панели уходит ещё около получаса. 

PanelPanel

После шлифовки Александр приступает к покраске. При этом используются итальянские профессиональные морилки Sayerlack, которые высыхают за 15-20 минут. В процессе получения нужного цвета используется максимум 2-3 слоя покрытия. После каждого этапа покраски плитку надо шлифовать. Затем материал покрывается лаком. 

Сколько стоят 3D-арт-панели

В свой новый проект Александр Малахов вложил около 100 тысяч рублей. Они пошли на закупку материала, создание сайта, открытие юридического лица и оплату услуг интернет-маркетолога, который отвечает за продвижение PanelPanel в соцсетях и интернете. 

Стоимость 3D-панели составляет 7500 рублей. Такой уровень цен объясняется тем, что получившееся изделие – это работа автора-дизайнера плюс ручная обработка после станка. Из-за ручной работы у 3D-панелей, произведённых в одно и то же время, могут быть разные оттенки: если нанести морилки чуть больше или меньше, получается немного другой окрас. Чаще всего эти отличия незаметны человеческому глазу, но они присутствуют и придают изделию особую тёплую «ретро-атмсоферу».

PanelPanel 

Уж создана первая коллекция – она выполнена в стилях баухауз, оп-арт и конструктивизм. При создании авторской графики Александр Малахов ориентируется на работы художников 30-80 годов XX века. Но творчески переосмысливает их и создаёт свои уникальные паттерны (рисунки), которые создают оптические иллюзии. 

Сейчас у проекта появился первый клиент – офис в Санкт-Петербурге. Стоимость этого заказа составит примерно 300 тысяч рублей. На его выполнение Александр Малахов планирует потратить не меньше месяца. «Не хочется из-за спешки поставить в неловкое положение себя и заказчика», - признаётся он. 

Что дальше 

Продукцию PanelPanel основатель стартапа считает уникальной для российского интерьерного рынка – ничего похожего, по его словам, никто не предлагает. Помимо отдельных панелей Александр планирует продвигать готовые арт-панно из них. Они создают законченную картину на стене и являются ярким акцентом. 

Сейчас цветовая гамма панелей преимущественно тёмных оттенков. «Мы стараемся использовать такие цвета, которые несут в себе отголосок прошлого», - замечает Александр. По опыту работы в Doors Brothers Manufactory, выбор цвета клиентом всегда сопряжён с непредсказуемым результатом. Чтобы избежать неприятных ситуаций, в PanelPanel предлагают только собственные цветовые наработки, без возможности внесения в них изменений. 

PanelPanel

Продвижение проекта происходит через интернет. Помимо развития сайта и собственных страниц проекта в соцсетях, ставка делается на тематические сообщества и группы дизайнеров. Именно они, по мнению Александра Малахова, могут заинтересоваться его предложением и рекомендовать 3D-панели своим клиентам. 

Несмотря на то, что ставка в продвижении и продажах делается на интернет, также ведутся переговоры с салонами и галереями в Москве и Санкт-Петербурге для экспозиции образцов. 

«Хочется выйти на российский рынок со своим классным продуктом, потому что грустно уже закупать всё в Италии. Сейчас наша задача номер один – завоевать доверие российских дизайнеров и архитекторов», - заключает Александр.

Александр Малахов

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей в стиле лофт.
Как заработать на мебели из старых индонезийских лодок.
«Фабрика» со всеми удобствами: как устроен коворкинг для мастеров
.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны 23 февраля
    Бизнес с мужским характером: пять историй о мужчинах-предпринимателях
    Прочтёте за 3 мин. Бизнес с мужским характером: пять вдохновляющих историй о мужчинах-предпринимателях
  • Кейсы 22 февраля
    Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
    Прочтёте за 10 мин. Образование как бизнес-ниша: куда движется рынок и как на нём заработать
  • Персоны Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму 22 февраля
    Грибные места Андрея Ловейко: зачем экс-глава IT-компании запускает вёшенковую ферму
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
Идёт загрузка материалов