Когда попадаешь на несуществующую страницу интернет-магазина, чаще всего тебя встречает грустный белый экран и унылое пояснение об ошибке 404. Разочарование, раздражение и обманутые ожидания. И не только у вас, но и у владельца магазина, который только что лишился потенциального дохода. А ведь он мог сделать мир лучше, заранее подумав о том, как превратить страницу 404 в этап воронки продаж. О том, как несуществующую страницу сделать инструментом маркетинга, в своём корпоративном блоге рассказала scrum-студия Sibirix.
Когда пользователь попадает на страницу 404, то не находит нужную информацию и не получает альтернативы ей. Если пользователю не важно, купит ли он товар или услугу в вашей компании, тогда, скорей всего, одним из его следующих действий будет:
-
возврат на предыдущую страницу;
-
закрытие страницы 404;
-
закрытие браузера;
-
попытка поискать товар/информацию в общем поиске и уход на сайт к конкурентам.
Ни один из сценариев вам не выгоден. А ведь страница с кодом ошибки «404» умеет и будет продавать, если наполнить её правильным контентом. Ловкие вебмастера и маркетологи используют потенциал несуществующей страницы на полную катушку, размещая там полезную для пользователя информацию.
Итак, давайте посмотрим, что вы можете сказать через страницу 404:
1. «Ой, вы зашли куда-то не туда, но можете скачать наше мобильное приложение или воспользоваться другим сервисом»
Если посетитель попал на страницу 404 сайта глазной клиники «3Z», то ему предлагают записаться на диагностику. Однако эта страница ещё интереснее: игры, таблицы зрения по разным методам, переход на главную. Сколько всего полезного!
2. «Как грустно, здесь ничего нет. Подпишитесь на рассылку или на наши соцсети и вы больше ничего не пропустите»
На странице 404 интернет-магазина товаров для дома «Орматек» предлагают подписаться на рассылку акций и бонусов, чтобы быть в курсе выгодных предложений.
3. «Как? Вы ничего не нашли? Тогда посмотрите, что у нас ищут и покупают чаще всего. Вдруг и вам понравится»
Страница 404 компании мебельной фурнитуры «КДМ» предлагает несколько разделов, куда можно заглянуть. Если пользователь не хочет тратить кучу времени на изучение всего сайта, ему легче посмотреть, что выбирают другие.
4. «Упс, что-то пошло не так и не туда. Может быть вам будут полезны эти разделы?»
Это то, что мы говорим пользователям, когда они попадают на неведомую страницу нашего сайта. Предлагаем пройти в парадную, заглянуть на кухню, познакомиться с обитателями, сыграть партейку в покер или сразу перейти к делу.
5. «Если вы ничего не нашли, не хмурьтесь, ведь у нас всегда есть чем вас порадовать. Например, сейчас действуют акции и бонусы»
Страница 404 сайта ювелирной компании Mr. Diamond между делом рассказывает о скидке за регистрацию. Пользователь ещё ничего не купил, он вообще ошибся адресом, а возможность сэкономить у него уже в кармане.
6. «Ой-ой, нехорошо, что здесь нет нужной вам информации. Попробуйте ещё раз - 99%, что у вас получится»
Страница 404 мебельной компании «Чу» предлагает найти на сайте что-то конкретное или, если пользователь не знает, чего хочет, зайти в каталог.
7. «Тише-тише… Не нужно так расстраиваться. Сыграйте в игру - это поднимет вам настроение»
На сайте компании «Северсталь» вы найдёте отличный материал для кровли, а на странице с ошибкой - игру с котиком. Вы любите котиков? Мы да!
8. «Ого, куда вы попали! Чтобы найти то, что искали, начните с начала. Вот главная - там всё, что вам нужно»
Сайт серьёзной интернет-конференции «СПИК» не прочь пошутить. Шутки шутками, а на конференцию нужно как-то попасть: спикером, гостем или партнёром. На главной быстрее найти нужный раздел для такой разной аудитории.
Оформление несуществующей страницы положительно влияет и на другие вещи:
-
Вы не потеряете потенциального клиента. Ошибки будут всегда: пользователи случайно вводят лишние символы или, напротив, удаляют их. Не находят то, что нужно, и уходят.
-
404 становится «заглушкой» для битых ссылок. Если у сайта действительно много страниц, сложно уследить, чтобы все адреса оставались валидными: поменяли адрес, удалили раздел, а урлы по-прежнему есть в поиске. Так и плодятся 404.
-
Продуманная 404 полезна для SEO. Если она не оформлена, пользователь не может продвинуться по сайту дальше. Позиции сайта в органическом поиске снижаются - поведение пользователей на сайте важно для поисковых систем.
-
404 может вернуть пользователя на сайт. Рассмешите и расположите пользователя к себе забавной картинкой, гиф-анимацией или игрой. Это утеплит его.
Несуществующая страница сайта может стать эффективным инструментом digital-маркетинга. Подберите своему сайту и типу бизнеса подходящий контент и не теряйте ни одного клиента. Для вдохновения посмотрите больше примеров 404 от «Сибирикс».
P. S. Пользователи должны попадать на 404 случайно. Доверяй, но проверяй. Сервисы Google и Яндекс помогут найти битые ссылки. Это бесплатно.
Источник: Sibirix.ru.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».