Профессиональный фотограф Евгений Тимашёв искал стильную фотосумку, с которой было бы комфортно гулять по городу в поисках хорошего кадра. Не найдя подходящей модели, он попросил своего брата Сергея, производящего изделия из кожи, сшить её для него. Результат настолько понравился фотографу, что он решил на время отложить фотоаппарат и заняться вместе с семьёй брата производством фотосумок. О том, как стартап «Фотосумка City» искал первых клиентов и каковы планы его команды, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь проекта Евгений Тимашёв.
Евгений Тимашёв, 36 лет, предприниматель из Подмосковья, сооснователь проекта
«Фотосумка City». По образованию - IT-специалист. Более 10 лет профессионально занимается фотографией: продаёт свои снимки фотобанкам, проводит обучающие мастер-классы, организовывает фотопутешествия. В 2018 году вместе с братом Сергеем Тимашёвым и его супругой Еленой основал проект по пошиву кожаных сумок «Фотосумка City».
Евгений Тимашёв, живущий в подмосковном Долгопрудном, серьёзно занимается фотографией более 10 лет. Начиналось всё с хобби, которое затем переросло в профессию. Основная специализация Евгения - фото природы и пейзажные кадры из путешествий. Как фотограф он продавал свои работы через фотобанки, а также организовывал путешествия для фотолюбителей.
Сейчас Евгений чуть отошёл от темы фотопутешествий, но с фотографией по-прежнему связан. Он проводит онлайн-курсы по пейзажной фотографии «Пейзаж в кадре».
В начале 2018 года Евгению понадобилась новая фотосумка для городских прогулок. Он решил заказать её у своего брата Сергея Тимашёва, который вместе с супругой Еленой занимается производством изделий из кожи.
У самого Евгения на тот момент было несколько фотосумок, предназначенных для профессиональных фотографов. Эти сумки удобны в практическом применении - они выполнены из синтетических материалов, не пачкаются, не пропускают воду, легко чистятся, имеют множество кармашков. Но у них, по мнению Евгения, есть один общий недостаток - их внешний вид больше подходит для работы на природе и не совсем соответствует городу.
«Производители таких сумок обычно делают акцент на их утилитарности. Выбор довольно большой, но выглядит это всё так себе. Гулять по городу с такой сумкой не очень уютно. Она не вписывается в облик городского путешественника», - уверен Евгений Тимашёв.
Его брат Сергей Тимашёв придумал и сшил ему сумку из рыжей кожи в стилистике старых фотокофров. Внутри неё – мягкая вставка с перегородкой на липучке. Перегородку можно двигать в зависимости от размера камеры. С внешней стороны сумки – декоративная пряжка, под которой спрятана закрывающая сумку защёлка.
«Сумка делалась для меня, и мне очень хотелось, чтобы она была в ретро-стиле. В советские времена выпускались жёсткие кофры в такой же стилистике: очень лаконичный дизайн и пряжки. На российском рынке фотосумок я ничего подобного не видел», - рассказывает Евгений.
Увидев готовую сумку, он подумал, что она может быть интересна и другим людям. Этим предположением он поделился с Сергеем и Еленой, которые как раз хотели расширять ассортимент своих изделий из кожи. Тимашёвы решили изучить возможный спрос и в случае большого количества заинтересованных людей шить такие фотосумки. В августе 2018 года Евгений выложил фото своей сумки на специально созданной лендинговой странице и предложил всем, кто захочет получить такую же, сделать предварительный заказ. Цену на сумку установили в 6 тысяч рублей, предоплата составляла 1000 рублей.
В качестве потенциальных клиентов Евгений рассматривал свою аудиторию в соцсетях, которая увлекается фотографией. Этот расчёт себя оправдал: за короткое время откликнулось 30 заказчиков. Ими стали те, кто знал Евгения как фотографа, интересовался его уроками и курсами.
«После того, как мы буквально сразу же собрали 30 заявок, поняли, что проект имеет перспективы», - говорит Евгений.
Евгений Тимашёв обещал своим заказчикам, что сумки будут готовы в течение месяца. Первый план компаньонов был очень простым - отдать заказ на фабрику, которая занимается пошивом кожаных вещей. Одно из таких производств согласилось взять на себя эту работу. Сергей Тимашёв предоставил им лекала и чертежи изделия, оговорил материалы и фурнитуру.
Фабрика сделала тестовый экземпляр, но результат разочаровал Тимашёвых. Им не понравилось буквально всё: выбранная кожа, фурнитура, качество обработки швов. Общение с другими производителями также не привело к результату. Тогда Тимашёвы решили делать сумки своими силами.
«Когда берёшься за новое дело, на каждом шагу возможны сюрпризы. Я думал, что фабрика прекрасно отошьёт заказ. Оказалось, нет, и что делать дальше – непонятно. Ничего подобного я раньше не делал, и, конечно, это будоражило, было для меня неким вызовом. Но когда, в конце концов, всё получается, испытываешь очень сильные положительные эмоции», - замечает Евгений.
Для самостоятельного производства сумок нужно было найти качественные материалы и фурнитуру. Их закупили на одной российской фабрике мелким оптом. Следующая задача – нарезать кожу на заготовки. Для этого требуется гидравлический пресс и специальные металлические резаки к нему. Это оборудование нашлось на одном из производств в Долгопрудном, где живёт Евгений. На данном производстве нарубили кожу на куски нужных размеров – детали будущей сумки.
Получившиеся заготовки отдали мастерам, которые вручную шили сумки у себя дома и устанавливали фурнитуру. Их нашли по объявлению на Avito. Из шести человек, отобранных первоначально для этой работы, с заданием справились трое. Остальным, по словам Евгения, не хватило аккуратности.
На производство первой партии в общей сложности потребовалось три месяца, два из которых ушли на неудачную попытку отдать заказ на фабрику и отлаживание процессов работы с привлечёнными мастерами. Чтобы заказчики не переживали о судьбе своих сумок, Евгений раз в десять дней отсылал им отчёты. В них он описывал всё, что в данный момент происходит с заказом.
«Клиенты реагировали нормально. Эта аудитория меня знала и относилась ко мне лояльно, тем более размер предоплаты был небольшой. После того, как я показал им первый неудачный вариант, сделанный на фабрике, стало ясно, что в месяц мы не укладываемся. Но все согласились подождать: если делать – то качественно», - вспоминает Евгений Тимашёв.
Первые заказчики начали получать свои сумки в начале ноября. Результатом остались довольны как покупатели, так и основатели проекта.
«Ни одного негатива, только восторжённые отзывы. Почти все пишут, что выглядит круто, и даже лучше, чем на фото. По себестоимости получилось лишь немного дороже по сравнению с производством на фабрике, можно сказать – почти столько же. Но разница в качестве – просто небо и земля. Фабричные были похожи на ширпотреб, а наши смотрелись как изделия ручной работы», - считает Евгений.
Для своих городских фотосумок Тимашёвы закупают кожу мелким оптом. Партия на 30-40 сумок – это два не самых больших мотка кожи, которые можно хранить дома: снимать для них склад не требуется. Для изготовления первых заказов кожу закупали на одной из российских фабрик. Материал для второй партии нашли в Белоруссии. Материал приобретается в минимальном объёме, достаточном для того, чтобы фабрика отправила заказ напрямую без посредников.
Пряжки и заклёпки компаньоны покупают в интернет-магазинах, но планируют перейти к прямым закупкам у производителей.
«При поиске фурнитуры для второй партии мы еле набрали то, что нам нужно. Мы «вычистили» все запасы нужного нам материала у поставщиков. Не хочется быть заложником ситуации, когда фурнитуры в нужном нам количестве нет», - рассуждает Евгений.
Самой большой проблемой за три месяца работы проекта «Фотосумка City» его основатели называют неудачную идею с размещением заказа на производстве. Все остальные сложности не такие существенные.
К примеру, на найденном прессе невозможно нарезать самую большую деталь сумки длиной около 70 сантиметров. Из такого куска кожи делается основная часть сумки: задняя, нижняя и передняя стенки, а также клапан. Под эту деталь Сергей и Евгений сделали резак нужного размера. А потом оказалось, что пресс, которым рубят детали, не может работать с таким большим резаком.
«Мы просто резали этот кусок вручную. На небольшую партию в 40 сумок это было возможно, хоть и заняло довольно много времени. Но для дальнейшей работы нужен большой пресс. А небольшие производства его, как правило, не покупают, так как он дорого стоит. Поиск до сих пор идёт, пока мы эту проблему так и не решили», - говорит Евгений.
Сумки из первой партии обошлись заказчикам в 6000 рублей. Это лишь немногим больше их себестоимости, которая составляет примерно 5000 рублей. По словам Евгения Тимашёва, с продаж этой партии удалось лишь отбить расходы и отложить небольшую сумму для дальнейших закупок материала.
На данный момент в проект вложено около 250 000 рублей. Это собственные средства его основателей. Деньги понадобились на закупку материалов, изготовление форм для резки, резку и пошив. Ещё одна статья расходов – доставка. Если клиент соглашался получить товар «Почтой России», ему отправляли сумку бесплатно. Доставку курьерскими службами оплачивал сам покупатель.
Сумки из второй партии будут стоить 9700 рублей за штуку. Продавать их планируется через сайт, используя соцсети для привлечения трафика. В розничные магазины основатели проекта «Фотосумка City» обращаться не планирует. По их оценке, в этом случае сумка будет стоить не менее 15 000 рублей за счёт наценки магазина.
«Наше преимущество в том, что мы боремся за цену. Стараемся у поставщиков получить скидки. Плюс продаём только напрямую через сайт, что тоже сказывается на цене», - подчёркивает Евгений.
Целевая аудитория проекта – фотографы-любители. Как показала практика, профессионалам не слишком важно, как выглядит сумка – их интересует в первую очередь её утилитарность. Для фотографов-любителей внешний вид сумки намного важнее. Это относится как к женщинам, так и к мужчинам.
В ближайшие недели Тимашёвы собираются начать продвижение своего проекта «Фотосумка City». В их планах – тестирование различных инструментов онлайн-рекламы: smm, контекст, работа с блогерами, контент-маркетинг. На основании оценки эффективности каждого метода будут выстраиваться дальнейшие рекламные кампании.
«Протестировав разные виды рекламы, мы будем понимать, сколько денег нужно вложить, чтобы продать одну сумку. Наша задача – отладить поток заявок, чтобы он был стабильным», - считает Евгений.
В ассортименте проекта «Фотосумка City» пока только одна модель сумки. В 2019 году будет тестироваться новый вид товаров для фотографов - рюкзак или более объёмная сумка. При этом цвет и стиль будет тот же, что и у первой модели.
Сейчас Евгений и Сергей Тимашёвы заняты производством и продажей второй партии сумок. Как и первая, она будет состоять из 30-40 изделий. Затем планируется постепенно увеличивать объёмы производства. Через 2-3 месяца основатели проекта рассчитывают производить от 50 сумок в месяц.
В проекте занято шесть человек. Помимо Евгения, Сергея и Елены Тимашёвых, это трое мастеров. Их работа оплачивается на сдельной основе.
«Для стартапа такой состав оптимален. Мы не хотим бежать впереди паровоза и вкачивать «в развитие» деньги, которых ещё нет. Поэтому мы растём постепенно. Я не хочу вложить 2 миллиона, а потом думать, как их вернуть. Будем вкладывать разумные деньги и быстро их возвращать», - говорит Евгений.
Читайте также:
Шик, блеск, красота: как заработать на эксклюзивных фотосессиях.
Ну и Африка, вот так Африка: как заработать на фототурах по Чёрному континенту.
Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотостудию и турфирму.