В среде предпринимателей довольно распространённым является мнение, что не стоит вести бизнес со своей второй половиной. Поводов для непонимания, скандалов и выяснения отношений хватает и в обычной супружеской жизни. А если ещё и развивать вместе компанию, то их станет в разы больше. Но некоторым супругам удаётся ломать этот стереотип: они успешно ведут общий бизнес, и не в ущерб личной жизни. Мы собрали семь вдохновляющих историй о парах, которым комфортно друг с другом и в роли супругов, и в роли деловых партнёров.
Возвращаясь из очередного отпуска, Александр и Серафима Блохины поняли, что может пригодиться каждому путешественнику. Тёплая одежда, которая не занимает много места и поможет не замёрзнуть, если погода в поездке неожиданно испортится. Идеей стала самолётная подушка, которая может трансформироваться в кофту. Первая реакция рынка на продукцию бренда «Кофтёныши» была более чем сдержанной. Основатели проекта «подкрутили» нужные «винтики» – и продукт «полетел».
Жить кучеряво: как молодая семья зарабатывает 1 млн. в месяц на необычных бигудях
Однажды москвичка Юлия Мудрилова увидела в интернете ролик о том, как с помощью носков получить… кудри – локоны накручивались именно на эту часть гардероба. Это натолкнуло её на идею семейного бизнеса. В начале 2021 года Юля с мужем Никитой запустили производство изделий для завивки кудрей. Их проекту Jillas уже удалось выйти на выручку в 1 млн. рублей ежемесячно.
Шоу должно продолжаться: как супруги развивают семейное ивент-агентство
Ивент-агентство SmartMotion – семейный проект, хотя изначально будущие супруги Ольга и Артур Касьян работали отдельно и каждый со своей компанией. В какой-то момент Ольге потребовался надёжный и сильный в продажах бизнес-партнёр. Она пригласила Артура обсудить возможность совместной работы. Так они стали вдвоём развивать ивент-агентство, а через два года поженились. Объединение сил позволило вывести бизнес на новый уровень.
Странные создания: как супруги-сибиряки зарабатывают на авторских куклах
Игорь и Анастасия Скуратовы
познакомились в университете, где вместе учились на психологов. Они сблизились и начали встречаться. Как-то, решив отметить годовщину отношений, они договорились сделать друг другу подарки своими руками. И Настя сшила пару котов, напоминающих их с Игорем. Тогда они ещё не знали, что этот случай станет началом их семейного бизнеса – бренда Astrowolki, а их кукол-персонажей будут покупать ценители со всего мира.
Дмитрий Серов и Кристина Судеревская 11 лет назад переехали из Москвы в Сочи, где в какой-то момент увлеклись мыловарением. Поначалу ароматное мыло из душистых трав они дарили друзьям и родственникам, но после того как их продукцию захотел купить местный магазин сувениров, супруги задумались о семейном бизнесе. Они запустили производство мыла, скрабов, шампуней и бальзамов из натурального сырья под брендом «Краснополянская косметика» – и сегодня их продукция продаётся по всей стране, а оборот исчисляется миллионами рублей.
- Читать статью о бренде «Краснополянская косметика»
Том ям и Пад тай из «Котелка»: как развивать интернет-магазин азиатских продуктов
Анна и Сергей Маршак – поклонники тайской кухни. Почти два года они развивали проект тайских кулинарных вечеринок, для которых покупали продукты в интернет-магазине «Шанхайский котелок». В какой-то момент узнали, что магазин закрывается – но не стали искать других поставщиков, а решили… купить легендарный проект, чтобы он продолжал жить и радовать фанатов азиатской еды.
- Читать статью об интернет-магазине «Котелок»
Идея проекта StickPeek появилась у предпринимателя Владимира Давыдова и его супруги Ирины после похода в ресторан в Токио. Тогда они подумали, что неплохо было бы делать одежду со сменными стикерами, чтобы сообщать окружающим что-то типа «Рамен внутри». Проект, изначально ориентированный на подростков, аудитории «не зашёл». Но когда его переориентировали на корпоративных клиентов, то бизнес начал кратно расти.
- Читать статью о StickPeek